Проект "Подарки с грядки" для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Миленко Оксана Николаевна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование элементарных представлений об овощах, месте их произрастания, характерных признаках, пользе овощей для здоровья человека; вовлечение родителей в образовательное пространство группы.

 

ЗАДАЧИ     ПРОЕКТА:

  1. Учить детей различать овощи по характерным признакам.
  2. Закреплять умение соотносить названия овощей с картинками, муляжами.
  3. Использовать в речи обобщающее слово «овощи».
  4. Создавать условия для познавательно-экспериментальной деятельности детей.
  5. Воспитывать интерес к окружающему миру.
  6. Формировать у родителей интерес к здоровому питанию. Привлекать к совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_podarki_s_gryadki_1_ml.gr_2020-2021g.doc484.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС №58

 «Подарки с грядки»

для детей первой младшей группы

с 2 до 3 лет

Развивающая игра «Огород из фетра». Воспитателям детских садов ...

                             

                                                                                                                     

                                                                                                                  Разработал:

воспитатель

Миленко О.Н.

Озерский городской округ

2020-2021 уч.г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное

Состав проектной группы:

воспитатели, дети, родители первой младшей группы №8

Список детей:

               

Типология проекта: познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный ( с 1.09.20 г. по 1.05.21 г.)

Актуальность:

         Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизацию и расширение элементарных представлений детей об овощах.

        Дети раннего возраста имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, об их роли в сохранении и укреплении здоровья.

        Дети раннего возраста неохотно употребляют в пищу овощи, не осознавая всей

пользы от употребления их в пищу. В овощах содержится большое количество

витаминов и минеральных веществ,  необходимых для здоровья человека.

        На сегодняшний день насчитывается почти четыреста витаминов и минеральных веществ, необходимых для жизнедеятельности организма. Именно из овощей вырабатывается большинство полезных веществ. Так как все овощи обладаю различным набором полезных веществ нужно употреблять в пищу разные овощи, чередуя их, съедая в день хотя бы два вида.

        Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. 

Проблема:

На разработку этого проекта повлияло   наблюдение  за тем, что дети во время обеда  на край тарелки откладывают варёные овощи (лук, картошку, капусту и морковь) и неохотно едят их в сыром виде (в качестве салата). Встал вопрос - как заинтересовать детей, что предпринять, чтобы дети полюбили овощи и стали охотно употреблять их в пищу?

Именно поэтому разработали проект «Подарки с грядки»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формирование элементарных представлений об овощах, месте их произрастания, характерных признаках, пользе овощей для здоровья человека; вовлечение родителей в образовательное пространство группы.

ЗАДАЧИ     ПРОЕКТА:

  1. Учить детей различать овощи по характерным признакам.
  2. Закреплять умение соотносить названия овощей с картинками, муляжами.
  3. Использовать в речи обобщающее слово «овощи».
  4. Создавать условия для познавательно-экспериментальной деятельности детей.
  5. Воспитывать интерес к окружающему миру.
  6. Формировать у родителей интерес к здоровому питанию. Привлекать к совместной деятельности с детьми.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

        Реализация проекта даст возможность расширить представление детей об овощах, их внешнем виде, свойствах, месте произрастания, пользе для человека. Также проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.

        Реализация проекта способствует: укреплению взаимодействия педагогов группы с семьей, повышению педагогической родительской компетентности в вопросах организации здорового питания ребенка в семье.

ПРОДУКТ:

Изготовление макета «Огород»

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Месяц

        Вид деятельности

   Цели и задачи

Ответственные

                                         

                                                   Первый этап –  подготовительный

Сентябрь

1-2 неделя

Подбор методической литературы; наглядно - дидактического материала по теме проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатели.

                                                 

                                                      Второй этап – основной

Сентябрь

3-4 неделя

Конкурс для родителей «Поделки из овощей»

Фотоотчет.

Привлечь родителей и детей к совместной творческой работе.

Воспитатели,

Родители,

Дети.

Октябрь

1 неделя

Оформление картотеки пальчиковых игр «Овощи»

Оформление дидактической игры разрезные картинки «Овощи»

Пополнение ПРС.

Пополнение ПРС.

Воспитатели.

Воспитатели.

Октябрь

2 неделя

Беседа: Знакомство с овощами.

Рассматривание картин по теме недели «Овощи»

Разучивание РН песенки «Огуречик, огуречик…»

Развитие монологической речи.

Формирование умения составлять небольшой описательный рассказ.

Побуждать запоминать песенку, использовать жесты.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели, Дети.

Октябрь

3 неделя

НОД (аппликация) «Морковка для зайчика»

Консультация-урок вежливости для родителей  на тему: «Воспитание культуры поведения у дошкольников»

Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали.

Привлечь родителей к совместной работе по привитию детям культуры поведения.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Родители.

Октябрь

4 неделя

Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

Уточнить представления родителей о важности работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей.

Воспитатели, Родители.

Ноябрь

1 неделя

Родительское собрание «Играем и развиваемся»

Оформление картотеки загадок об овощах.

Консультация для родителей «Играем и развиваемся»

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Пополнение ПРС.

Приобщить к игре ребенка-взрослого в условиях семьи.

Воспитатели

Родители.

Воспитатели.

Воспитатели,

Родители.

Ноябрь

2 неделя

Проведение осеннего праздника.

Создание праздничной атмосферы, желание принимать активное участие на празднике.

Воспитатели, Дети,

Родители,

Муз. Руков-ль.

Ноябрь

3 неделя

Конкурс: Изготовление книжек-самоделок об овощах (загадки, стихи, раскраски, сказки-сочинялки, рецепты, чем полезен овощ).

Оформление папки-передвижки «Польза овощей для малышей»

Развитие мышления, воображения, обогащение словаря существительными, глаголами, прилагательными.

Повышение компетентности родителей по теме.

Родители,

Дети.

Воспитатели.

Ноябрь

4 неделя

НОД лепка «Овощи для ежика»

Оформление стенгазеты ко Дню матери.

Сценарий праздника ко Дню матери «Лучше мамы друга нет.

Формировать умение и желание детей активно участвовать в ходе занятия; Формировать умение правильно передавать форму помидора и огурца при лепке; Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

Развитие творческого взаимодействия родителей, детей и воспитателя.

Развивать эмоциональную сферу детей; формировать доверительные отношения между родителем и ребенком; развивать зрительное внимание детей.

Воспитатели, Дети.

Воспитатели,

Дети,

Родители.

Воспитатели,

Дети,

Родители,

Музыкальный руководитель.

Декабрь

1-2 неделя

Конкурс знатоков и защитников птиц посвященный Дню птиц. «Покормите птиц зимой»

Конкурс семейного творчества «Подарки для елки»

Развития воспитанников познавательного интереса к природе и их практической деятельности по охране и защите птиц.

Воспитания бережного и внимательного отношения к природе средствами художественного творчества.

Родители,

Дети.

Родители,

Дети.

Декабрь

3 неделя

Новый год у ворот!

Оформление группы к Новому Году.

Вовлечь родителей в совместную деятельность по подготовке к празднику.

Воспитатели,

Родители.

Декабрь

4 неделя

Проведение новогоднего праздника.

Знакомство родителей с мероприятием к новогоднему празднику получить положительные эмоции от праздника.

Воспитатели,

Родители,

Дети,

Музыкальный руководитель.

Январь

2 неделя

Оформление мини-музея «Овощи»

Собрать воедино весь наработанный материал; Эстетически оформить; Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитатели, Дети,

Родители.

Январь

3 неделя

НОД по развитию речи. Знакомство с РН сказкой «Репка»

Просмотр сказки на фланелеграфе (магнитный театр).

Учить выделять и называть характерные признаки персонажей; Обогащать словарь за счет звукоподражания; Развивать интонационную выразительность речи; Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос.

Воспитатели,

Дети.

Январь

4 неделя

НОД по художественно-эстетическому развитию (Нетрадиционное рисование ватными палочками ) «Дерево в снегу»

Упражнять в умении рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; Развивать мелкую моторику пальцев рук; внимание, мышление.

Воспитатели,

Дети.

Февраль

1-2 неделя

Оформление стенгазеты «Мой папа и дедушка-самый лучший»

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитатели,

Дети,

Родители.

Февраль

3 неделя

Оформление картотеки «Стихи про овощи»

Настольные игры: прищепки, пуговицы, шнуровка «Овощи»

Словесные игры: «Назови овощи», «Назови ласково», «Один-много», «Большой-маленький».

Пополнение ПРС.

Развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, памяти; Вырабатывать усидчивость.

Учить называть овощи, развивать речь.

Воспитатели.

Воспитатели,

Дети.

Воспитатели,

Дети.

Февраль

4 неделя

Проведение праздника  23 февраля.

Создать веселую праздничную атмосферу у детей и родителей.

Воспитатели, Дети,

Родители,

Муз. Руков-ль.

Март

1 неделя

Оформление стенгазеты « 8 марта»

Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Воспитатели,

Дети,

Родители.

Март

2 неделя

Проведение праздника 8 марта.

Создать веселую праздничную атмосферу у детей и родителей.

Воспитатели,

Дети,

Родители,

Муз. Руков-ль.

Март

3-4 неделя

Посадка лука.

Фотоотчет.

Вовлечь родителей и детей в совместную деятельность по подготовке к посадке лука.

Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы

Воспитатели,

Родители,

Дети.

Апрель

1-2 неделя

Изготовление овощей для макета «Огород»

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.

Родители,

Дети.

Апрель

3-4 неделя

Изготовление макета «Огород»

Собрать воедино овощи приготовленные руками родителей и детей.

Воспитатели,

Дети,

Родители.

                                                Третий этап – заключительный

Май

 

Презентация проекта

Отчёт о проделанной работе.

Обмен опытом.

Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Рабочая программа (учебный план) для детей первой младшей группы, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской дятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая прог...

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Сценарий праздника 8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя» (первая группа раннего возраста)

Сценарий праздника  8 Марта для детей первой младшей группы «В гостях у малышей кукла Катя»(первая группа раннего возраста)...

Проект для детей первой младшей группы "Мои первые стихи. Творчество А.Л.Барто"

Краткосрочный проект для детей 2-3 лет..Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки». Агнии Львовны Барто., Описывает различные виды деятельно...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...