Конспект занятия по экологии "Весна. Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Варенцова Галина Владимировна

Познавательное развитие Цель: формирование обобщённого представление о весне и перелётных птицах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по экологии18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Беласовский детский сад

Конспект ООД в старшей группе

«Весна. Перелётные птицы»

Выполнила: воспитатель Варенцова Г.В.

Беласовка 2017 год

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: « Весна. Перелётные птицы».

Цель: формирование обобщённого представление о весне и перелётных птицах;

Задачи:

  • расширение представлений детей о перелетных птицах.
  • закрепление названия перелетных птиц;
  • развитие представлений о заботе человека о птицах; 
  • воспитание доброго, бережного отношения к пернатым друзьям.

Методы и приёмы: методы: игровые, практические, словесно-наглядные. Приёмы: вопросы, уточнения, дополнения, напоминания, художественное слово, самооценка.

Наглядные средства обучения: презентация, аудиозаписи с голосами птиц.

Словарная работа: перелётные, щебет, пернатые.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; загадывание загадок; чтение произведений; наблюдение на прогулке; подбор аудиозаписей с пением птиц.

Раздаточный материал: смайлики с грустным и весёлым лицом;

Ход ООД:

Дети входят в группу под звуки пения птиц.

Воспитатель: - Ребята, давайте закроем с вами глаза и представим, что мы находимся в лесу. Поют птицы, пахнет весной. Представили? (слайд 1)

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте  стихотворение Г. Ладонщикова, которое называется «Возвращаются певцы»:

Возвращаются певцы,

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке,

Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы.

И малиновка, и дрозд

Занялись устройством гнёзд.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, о чём говорится в этом стихотворении?

Дети: О птицах.

Воспитатель: А о каких птицах?

Дети: В этом стихотворении говорится о перелётных птицах.

Воспитатель:. А о каком времени года упоминает автор?

Дети: О весне.

Игра «Вопрос – ответ».

- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

- что в небе лёгкое, белое, пушистое? (облако)

- что весной греет, светит, припекает? (солнце)

- что весной черное, из под снега появляется? (проталина)

- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

- что весной бежит, журчит, поёт? (ручьи)

- что весной первым появляется, расцветает (подснежник)

- кто весной прилетает, вьёт,песни поёт (птицы)

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы можете назвать?

Дети: Скворцы, грачи, ласточки, соловьи.

Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста, почему этих птиц называют перелётными?

Дети: Потому что они улетают в тёплые края.

Потому что им нечего кушать зимой. Под снегом им не достать еды.

Воспитатель: Правильно. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. В тёплый период они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в тёплые края, а весной возвращаются в свои родные места.(слайд 2)

А сейчас я хочу загадать вам загадки о перелётных птицах.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит поле от червей. (грач) (слайд 3)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

А зовут его (скворец) .( слайд 4)

Кто без нот и без свирели,

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей) (слайд 5)

Под крышей я леплю гнездо,

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно,

Пуховую перину. (ласточка) (слайд 6)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка.) (слайд 7)

Физкультминутка «Индюк».

Ходит по двору индюк (шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача (остановиться, удивлённо посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал (потопать ногами)

Крыльями захлопал (руками, словно крыльями, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

Или медный самовар (сцепить округлённые руки перед грудью)

И затряс он бородой (помотать головой)

И помчался прочь стрелой (бег на месте) .

Воспитатель:Теперь давайте сделаем гимнастику для глаз (слайд 8)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний» (слайды 9,10,11,12)

Воспитатель: Вот  у наших птичек теперь есть гнёздышки. Теперь их ждёт вторая забота. Какая? (Отложить яйца, вывести птенцов.) (слайд 13)

Воспитатель: Ребята, послушайте ещё, как птицы радостно поют для нас свои песни.

(Запись пения птиц)

Воспитатель: Вот вы птички оказались в тёплой весне, где много солнечного тепла и корма. И будете жить здесь всю весну, лето и начало осени. Не просто жить, а спасать наши сады и леса от вредителей и радовать нас своим щебетом. Ребята, а что такое щебет птиц? (пение) Как по-другому можно сказать птицы поют-(Птицы щебечут)

Мы должны пообещать им, что никогда не обидим не одной птички.

Давайте все вместе хором им дадим такое обещание (слайд 14)

Воспитатель: Ребята, о каких птицах мы говорили сегодня? Что нового узнали? (Ответы детей)

Воспитатель:  А теперь я предлагаю вам, чтобы каждый из вас оценил себя самостоятельно. Я для вас приготовила смайлики: желтые смайлики – весёлые, обозначают, что вам понравилось занятие, а голубые смайлики – грустные, они означают, что у вас были какие-либо затруднения на занятие.

(Дети выбирают смайлики)

Воспитатель: Мне тоже понравилось как вы занимались. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии «Перелётные птицы» для детей средней группы.

Расширить представление детей о  птицах, их образе жизни и внешнем виде, продолжать дифференцировать понятия «зимующие» - «перелётные» птицы....

Конспект занятия "Зимующие и перелётные птицы"

Целью  данного конспекта занятия является формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на примере  птиц Белгородской области....

Конспект занятия по коммуникации "Перелётные птицы"

Конспект занятия по коммуникации "Перелётные птицы"...

Конспект занятия на тему «Перелётные птицы».

Данная НОД направлена на создание условий для закрепления  и расширения знаний детей о перелетных птицах.В процессе реализации данной деятельности мы активизируем словарь по теме «Пере...

Конспект занятия на тему: "Перелётные птицы".

Совместная деятельность поможет сформировать представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц....

Конспект занятия по лепке перелётные птицы

Конспект занятия по лепке перелётные птицы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЦКМ "Перелётные птицы".

Расширять представления о перелетных птицах, об их внешнем виде, и образе жизни....