Комбинированное занятие по теме "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В данное занятие включены коррекционно-развивающие игры на развитие познавательных способностей детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombinirovannoe_zanyatie_po_teme_perelyotnye_ptitsy.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированное занятие по теме «Перелётные птицы».

Цель: актуализировать знания по теме «Перелётные птицы»

Образовательные задачи:

  1. Повторить названия перелётных птиц и то, что они возвращаются весной.
  2. Дать представления об особенностях каждой из птиц.
  3. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
  4. Учить детей использовать имеющиеся знания на практике.
  5. Повторить временные понятия «вчера», «сегодня» и «завтра».
  6. Повторить геометрические фигуры «прямоугольник», «квадрат», «треугольник».

Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать физиологический слух через определение пения (голосов) птиц.
  2. Развивать внимание.
  3. Развивать память и умение рассуждать путём разделения птиц на зимующих и перелётных.
  4. Развивать умение слышать инструкцию, данную на слух и выполнять её.
  5. Развивать слухоречевую память.

          Ход НОД:

Педагог: Доброе утро, ребята. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог: Назовите мне признаки весны. Как вы узнали, что наступила весна?

Давайте встанем в круг, я буду бросать мячик каждому из вас, а вы называть по одному признаку весны.

Дети: стало теплее, день стал длиннее, всё тает, текут ручьи, тает лёд на реках и прилетают птицы.

         Педагог:  Это правда: возвращаются птицы с юга. Я слышала  их голоса. Давайте попробуем определить, кто из них уже вернулся.

Педагог включает запись, и дети отгадывают (предварительно они уже ознакомлены с голосами), а педагог выставляет изображения птиц на доску.

Педагог: Вот и прилетели к нам птицы. И теперь они хотят познакомиться. Каждая из них должна представиться и рассказать о себе что-то интересное. Дети, получив заранее задание или имеющие уже некоторые представления о птицах из рассказов педагога, рассказывают о птице от лица птицы. Например: я-скворец. Я живу в специальном домике «скворечнике» и умею петь разными голосами, а я - кукушка, я откладываю яйца разного цвета и подкидываю в гнёзда разным птицам, я- цапля, у меня длинные ноги и я умею стоять на одной ноге, ем лягушек; а я- грач, я прилетаю первым и не боюсь снега. А я соловей, я очень люблю красиво петь, и меня раньше слушали  в домах вместо радио и телевизора.

Педагог: Давайте повторим птиц, которые вернулись к нам из дальних стран. Игра «Снежный ком»: первый называет одну птицу, второй называет предыдущую птицу и свою, третий называет первую, вторую и свою и т.д.

Физкультминутка.

Ласточки летели - все люди глядели (дети бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями).

Ласточки садились - все люди дивились. (приседают, сложив руки за спиной).

Сели, посидели (делают ритмичные наклоны головы).

Взвились, полетели. полетели. полетели, песенки запели ( опять бегут по кругу, взмахивая руками).

Педагог: ребята, вы знаете перелётных птиц, но пока мы играли с вами, перепутались с зимующими. Давайте поможем их разделить. Вот вам задание : над прямоугольником серого цвета надо положить птиц перелётных, а над жёлтым - зимующих.

Дети выполняют задание.

Педагог им помогает в случае затруднений.

А теперь посчитайте: сколько перелётных птиц  у каждого из вас и выложите столько же квадратов. Посчитайте зимующих и выложите столько же треугольников.

Педагог: назовите, пожалуйста, какие домики бывают у птиц.

Дети называют: гнёзда на дереве, в траве, под крышей  и над крышей дома, скворечники, дупла.

Ребята, мы знаем, что скворцам нужно делать специальные домики - скворечники. И мне знакомые ребята вот что рассказали. Послушайте, пожалуйста, и постарайтесь запомнить, что было вчера, сегодня и что будет завтра.

Педагог:

Мы с тобой вчера устали,

Мы скворечник собирали.

А потом на самом деле

Два скворца к нам прилетели.

А сегодня те скворцы

Нам поют во все концы.

Завтра будет у скворцов

Много в домике птенцов.

Если дети плохо восприняли на слух информацию, то предлагается повторить то же самое, но на наглядном материале.

Педагог предлагает детям сконструировать скворечник из геометрических фигур.

Рефлексия: что понравилось. Что было интересного. Какая птица запомнилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему"Перелётные птицы"

Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, который может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям логопе...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...

Конспект занятия на тему «Перелётные птицы».

Данная НОД направлена на создание условий для закрепления  и расширения знаний детей о перелетных птицах.В процессе реализации данной деятельности мы активизируем словарь по теме «Пере...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...

Конспект занятия на тему: "Перелётные птицы".

Совместная деятельность поможет сформировать представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц....

Структура занятия по теме «Перелётные птицы».

Структура занятия по теме «Перелётные птицы».Ритуал начала занятий:старшая: артикуляционная гимнастика;подготовительная: упражнения на дикцию.Фонематические представления:старшая: составь ...