Комбинированное занятие по теме "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В данное занятие включены коррекционно-развивающие игры на развитие познавательных способностей детей с ОВЗ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированное занятие по теме «Перелётные птицы».
Цель: актуализировать знания по теме «Перелётные птицы»
Образовательные задачи:
- Повторить названия перелётных птиц и то, что они возвращаются весной.
- Дать представления об особенностях каждой из птиц.
- Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
- Учить детей использовать имеющиеся знания на практике.
- Повторить временные понятия «вчера», «сегодня» и «завтра».
- Повторить геометрические фигуры «прямоугольник», «квадрат», «треугольник».
Коррекционно- развивающие:
- Развивать физиологический слух через определение пения (голосов) птиц.
- Развивать внимание.
- Развивать память и умение рассуждать путём разделения птиц на зимующих и перелётных.
- Развивать умение слышать инструкцию, данную на слух и выполнять её.
- Развивать слухоречевую память.
Ход НОД:
Педагог: Доброе утро, ребята. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Педагог: Назовите мне признаки весны. Как вы узнали, что наступила весна?
Давайте встанем в круг, я буду бросать мячик каждому из вас, а вы называть по одному признаку весны.
Дети: стало теплее, день стал длиннее, всё тает, текут ручьи, тает лёд на реках и прилетают птицы.
Педагог: Это правда: возвращаются птицы с юга. Я слышала их голоса. Давайте попробуем определить, кто из них уже вернулся.
Педагог включает запись, и дети отгадывают (предварительно они уже ознакомлены с голосами), а педагог выставляет изображения птиц на доску.
Педагог: Вот и прилетели к нам птицы. И теперь они хотят познакомиться. Каждая из них должна представиться и рассказать о себе что-то интересное. Дети, получив заранее задание или имеющие уже некоторые представления о птицах из рассказов педагога, рассказывают о птице от лица птицы. Например: я-скворец. Я живу в специальном домике «скворечнике» и умею петь разными голосами, а я - кукушка, я откладываю яйца разного цвета и подкидываю в гнёзда разным птицам, я- цапля, у меня длинные ноги и я умею стоять на одной ноге, ем лягушек; а я- грач, я прилетаю первым и не боюсь снега. А я соловей, я очень люблю красиво петь, и меня раньше слушали в домах вместо радио и телевизора.
Педагог: Давайте повторим птиц, которые вернулись к нам из дальних стран. Игра «Снежный ком»: первый называет одну птицу, второй называет предыдущую птицу и свою, третий называет первую, вторую и свою и т.д.
Физкультминутка.
Ласточки летели - все люди глядели (дети бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями).
Ласточки садились - все люди дивились. (приседают, сложив руки за спиной).
Сели, посидели (делают ритмичные наклоны головы).
Взвились, полетели. полетели. полетели, песенки запели ( опять бегут по кругу, взмахивая руками).
Педагог: ребята, вы знаете перелётных птиц, но пока мы играли с вами, перепутались с зимующими. Давайте поможем их разделить. Вот вам задание : над прямоугольником серого цвета надо положить птиц перелётных, а над жёлтым - зимующих.
Дети выполняют задание.
Педагог им помогает в случае затруднений.
А теперь посчитайте: сколько перелётных птиц у каждого из вас и выложите столько же квадратов. Посчитайте зимующих и выложите столько же треугольников.
Педагог: назовите, пожалуйста, какие домики бывают у птиц.
Дети называют: гнёзда на дереве, в траве, под крышей и над крышей дома, скворечники, дупла.
Ребята, мы знаем, что скворцам нужно делать специальные домики - скворечники. И мне знакомые ребята вот что рассказали. Послушайте, пожалуйста, и постарайтесь запомнить, что было вчера, сегодня и что будет завтра.
Педагог:
Мы с тобой вчера устали,
Мы скворечник собирали.
А потом на самом деле
Два скворца к нам прилетели.
А сегодня те скворцы
Нам поют во все концы.
Завтра будет у скворцов
Много в домике птенцов.
Если дети плохо восприняли на слух информацию, то предлагается повторить то же самое, но на наглядном материале.
Педагог предлагает детям сконструировать скворечник из геометрических фигур.
Рефлексия: что понравилось. Что было интересного. Какая птица запомнилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему"Перелётные птицы"
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, который может пригодиться логопедам, дефектологам, воспитателям логопе...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».
Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...
Конспект занятия на тему «Перелётные птицы».
Данная НОД направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о перелетных птицах.В процессе реализации данной деятельности мы активизируем словарь по теме «Пере...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Перелётные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлёту".
Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Закрепить с детьми обобщающее понятие ...
Конспект занятия на тему: "Перелётные птицы".
Совместная деятельность поможет сформировать представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц....

Структура занятия по теме «Перелётные птицы».
Структура занятия по теме «Перелётные птицы».Ритуал начала занятий:старшая: артикуляционная гимнастика;подготовительная: упражнения на дикцию.Фонематические представления:старшая: составь ...