конспект занятия по краеведению :«Наш город-Тамбов».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зимина Елена Николаевна

«Наш город-Тамбов»

Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
-Уточнить представления детей о родном городе.
-Формировать у детей понятие «малая родина».
-Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
-Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
-Формировать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kraevedeniyu.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:



Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
-Уточнить представления детей о родном городе.
-Формировать у детей понятие «малая родина».
-Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
-Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
-Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы о родном городе, экскурсии по городу, рассматривание фотографий достопримечательностей города, рисование на тему «Наш город».
Материал: альбом «Наш город-Тамбов».
Ход НОД
Приветствие в кругу:
Здравствуй, небо голубое ,Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
( Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны . Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями. 
Словом, малая Родина у каждого своя!
(Ребенок читает стихотворение.)
«Малая родина»
-Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?
Дети:Тамбов.
Воспитатель: Правильно, город тамбов. ТАМБОВ — наш родной город (показывает на карте).

Взгляните на карту великой России,
И в центре найдёте наш город Тамбов.
Душой мы и сердцем его полюбили,
И он нам дороже любых городов.

А.Офицеров

Воспитатель: История Тамбова неразрывно связана с судьбой русского народа, его горестями и радостями, победами и достижениями. Хотите узнать, как возник наш город?

Память листает былого страницы,
Нас переносит в семнадцатый век…
Всё начиналось с татарского вала….
И с небольших городов – крепостей.

В. Дорожкина

Тамбов был основан в 1636 году. В те далекие времена жили славяне. Жили они в маленьких селениях, мирно и дружно.  Но вот на Русь стали нападать завоеватели – монголо-татарские орды. Тогда царь приказал на пути к Москве построить крепости, чтобы не подпустить врагов к стольному граду. Одна из таких крепостей и была построена по окраине леса и двух рек – Цны и Студенца. Крепость была небольшой, деревянной. Много раз кочевники нападали на крепость, но разрушить ее не смогли. Постепенно около крепости возводили дома, торговые палатки. Люди занимались пчеловодством, охотой, рыбной ловлей, разными ремеслами, торговлей. Так зародился наш Тамбов.

Есть губернии краше,
Богаче, красивей,
Но Тамбовщина наша –
В самом центре России.

В. Дорожкина

Воспитатель: А теперь давайте встанем на ковёр и немного отдохнем.
Физкультминутка:
Сначала буду маленьким, (присесть) 
К коленочкам прижмусь. ( обнять колени руками) 
Потом я вырасту большим (встать) 


До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)
Воспитатель: Присаживайтесь и внимательно посмотрите на фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.
Игра « Где это находится?».
(показ фотографий )Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно ответили. Ребята, скажите, на какой улице находится наш детский сад? (Рылеева). Подойдите пожалуйста к столу и назовите, какие здания вы здесь видите? Что между ними общего! (находятся на одной улице). Как вы думаете, что мы можем сделать с этими фотографиями? Правильно. Мы можем воспроизвести нашу улицу, показать какая она у нас красивая.


Аппликация «Наша улица »
(организованная деятельность проходит под музыку)


Воспитатель: Молодцы ребята, какая красивая улица у нас получилась. Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наша улица, малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?
Дети: Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? Как называется наш город? Какую улицу мы воспроизвели на аппликации? Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали.

Сегодня мы с вами много говорили о нашей Родине – городе, в котором мы живем – Тамбове. Закончить наш разговор я хочу стихотворением Т. Боковой.

Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком.

И на щечке родинка –
Это тоже Родина
.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по краеведению на тему: «Мы дети Сочи». (Подготовительная к школе группа)

Программные задачи:1.Продолжать углублять и расширять знания детей о родном городе, как о городе курорте.2.Развивать речетворческие способности детей, используя прием фантазирования.3.Закреплять...

Конспект занятия по краеведенью "Я - Армавирец"

Конспект занятий в старшей группе....

Конспект занятия по краеведению

Я выросла и живу в Мещерском крае - крае тенистых лесов и болот.  А воспел красоту нашего края мой земляк, художник, краевед В.И. Рысин. Поэтому я познакомила детей с этим талантливым челов...

Конспект занятия по краеведению (старшая группа)

На  занятии "Краса Рязани" дети знакомятся с природой родного края, легендой о Мещере....

Конспект занятия по краеведению на тему: "Веселый зоопарк".

Цель: закрепить способы создания животных способом  «оригами».Задачи: Продолжать учит передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги.Систематизировать представления детей ...