Конспект занятия для детей II младшей группы – «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Танага Ирина Анатольевна

 

Программное содержание:

 Познавательные задачи: уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знание признаков весны через театрализацию произведения « Медведь и солнце» Н.Сладкова; закрепить в речи детей названия перелетных птиц.

 Развивающие задачи: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; развивать мелкую моторику рук, продолжать учить правильно держать карандаш.

 Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_detey_ii_mladshey_gruppy.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей II младшей группы – «Весна»

Цель: Обогащение экологического представления детей о природе»

 Программное содержание:

 Познавательные задачи: уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знание признаков весны через театрализацию произведения « Медведь и солнце» Н.Сладкова; закрепить в речи детей названия перелетных птиц.

 Развивающие задачи: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; развивать мелкую моторику рук, продолжать учить правильно держать карандаш.

 Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе.

 Материал к занятию:

 – модель «Весна», картинки перелетных птиц, насекомых;

 – ширма;

 – медведь, «ручеек», «снег» – для театрализации;

 – магнитная доска, мольберт;

 – цветные карандаши, бумага.

Ход:

 Воспитатель: Дети, какое время года?

 – А какое животное спит всю зиму и просыпается весной?

 Он в берлоге спит зимой

 Под большущею сосной,

 А когда придет весна

 Просыпается от сна

 (Медведь)

 Воспитатель: Ребята, мишка-топтышка пришел сегодня к нам в гости. А вы знаете, с ним очень смешная история приключилась. Хотите послушать какая? (Инсценировка рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце»).

 – Смешная, ребята, история. Кто же все-таки виноват в том, что медведь проснулся? (Солнце).

 – Что же солнышко сделало?

 ( Дети: солнце припекло, прижгло снег, он растаял и превратился в воду, а вода разбудила медведя).

 – Правильно, солнце весной яркое, лучистое, теплое, ласковое. Ребята, смотрите какие красивые слова. Кому какое солнышко понравилось?

 (Дети повторяют).

 – Солнышко греет снег, снег превращается в воду, появляются лужи.

 – А какие еще приметы весны вы знаете?

 (Дети: появляются проталины, вырастают первые цветы-подснежники, мать-и-мачеха; на крышах сосульки, слышен перезвон капели, на деревьях набухают почки, зажурчат ручьи; небо голубое, появляются насекомые, прилетают перелетные птицы).

 Воспитатель задает наводящие вопросы:

 1). Какое весной солнце? Что оно делает?

 2). Что делают птицы весной?

 (прилетают, вьют гнезда, выводят птенцов)

 3). Что делают почки весной?

 (набухают, из них появляются нежные зеленые листочки)

 4). Весной небо какое?

 (голубое, чистое, яркое, ясное)

 5). Трава весной какая?

 (молодая, зеленая, нежная, душистая, первая)

 6). Как можно назвать весну?

 (теплая, красивая, веселая, пахучая).

 – Весной из жарких стран к нам прилетают перелетные птицы.

 Я вам сейчас загадаю о некоторых из них загадки:

 1. Всех прилетных птиц черней,

 Чистит пашню от червей.

 Взад, вперед по пашне вскачь,

 А зовется птица … (грач).

 – Грачи прилетают к нам первыми и своим криком говорят нам, что весна пришла.

 – Кто покажет на картинках грача?

 (на магнитной доске).

 2. На шесте – дворец,

 Во дворце – певец,

 А зовут его … (скворец).

 – Кто покажет нам скворца?

 3. Угадайте, что за птица,

 Темненькая невеличка?

 Беленькая с живота,

 Хвост раздвинут в два хвоста.

 ( ласточка).

 – Каких перелетных птиц вы еще знаете?

 ( дети называют и показывают на картинках).

 – Ребята, птицы – наши друзья. Они поедают вредителей лесов, полей, садов. Мы должны о них заботиться. Некоторые птицы вьют гнезда на деревьях. Например, грачи. Другие делают себе домики в дуплах деревьев.

 Люди тоже делают домики для птиц. Как они называются?

 (скворечники).

 – Правильно, скворечники. Давайте и мы сейчас сделаем для птиц скворечники.

 Физкультминутка.

 ( «строим скворечник»)

 Мы сегодня в парк ходили (сколачиваем доски),

 Мы скворечник сколотили (красим скворечник).

 Раз доска, два доска (залезаем по лестнице на дерево),

 Получился дом скворца (прибиваем скворечник).

 Скоро прилетят скворцы (слезаем с дерева),

 И появятся птенцы (машем птицам).

Воспитатель: Скворечники мы сделали, а кто же в них будет жить? Давайте нарисуем наших птичек, которые будут жить в наших скворечниках. Мы с вами заранее обвели ваши ладошки. А сейчас мы будем их превращать в птичек.

 Но сначала мы потренируем пальчики (разминка для пальцев «клювик»). Воспитатель обращается по очереди к детям: « Я – птичка грач, а ты кто? …

 – Мы с вами потренировали пальчики, а теперь правильно возьмем карандаш и будем дорисовывать для птички: глаз, клювик, лапы, крылышко, не забудем нарисовать зернышки.

 – Какие красивые получились птички, и у них есть теперь домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия для детей 1 младшей группы "Весна"

Конспект тематического музыкального занятия для детей 1 младшей группы по теме "Весна"...

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект занятия для детей II младшей группы – «Весна»

Цель: Обогащение экологического представления детей о природе» Программное содержание: Познавательные задачи: уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закреп...

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Весна пришла»

Задачи:Образовательная: 1.Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;2.Расширять и активизировать словарь по теме; Воспитательная. 1.Вос...

Конспект занятия для детей 1 младшей группы Тема: "Вот пришла весна"

Цель: Закрепить и обобщить знания о весне. Активизация словаря : тает снег, бегут ручьи ,на дорогах лужи, появились почки, листочки, солнышко, тучка , сосулька и т.п.Задачи:-Формировать представления ...

Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла»

Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла»Цель: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-игровую деяте...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...