Конспект тематического музыкального занятия для детей 1 младшей группы "Весна"
план-конспект занятия по музыке на тему

Лебедева Любовь Ивановна

Конспект тематического музыкального занятия для детей 1 младшей группы по теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_vesna_dlya_mladshey_gruppy.docx95.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «ВЕСНА» для  1 младшей группы.

Музыкальный руководитель встречает детей возле зала с куклой Машей и приглашает детей в зал.

М.р.

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Добрый день, ребята!

Сегодня наша куколка Маша хочет прочитать вам стишок. Послушайте.

Бегут ручейки, звенят ручейки,

И ожил задумчивый лес.

Природа цветет, и птицы поют.

И солнышко светит с небес.

Вот какое замечательное стихотворение я прочитала о весне. Весной вся природа просыпается и оживает.

Машенька  приглашает  вас на прогулку в весенний лес.

Там волшебные дорожки:

Манят нас они, зовут.

По одной там скачут ножки,

По другой - они бегут.

А давайте мы Машеньке покажем, что умеют наши ножки.

«ЧТО УМЕЮТ НАШИ НОЖКИ?»

Что умеют наши ножки?

Шагать по дорожке! (шагают под музыку А)

Что умеют наши ножки?

Бегать быстро по дорожке! (легонько на носочках бегают под музыку Б)

Что ещё умеют ножки?

Прыгать ловко по дорожке!

(прыгают на носочках, "как зайчики" под музыку В)

Что ещё умеют ножки?

Танцевать на дорожке! (весело танцуют под музыку Г)

Что ещё умеют ножки?

Отдохнём мы на дорожке! (поглаживают ноги)

Дети движутся за воспитателем по залу.

Останавливаются,  занавес открывается.

Мы пришли на полянку.

Птицы поют веселые песни. Прислушайтесь.

Фонограмма пения птиц

Вот и солнышко выглянуло!

Посмотрите, какие у него тёплые лучи, давайте улыбнёмся ему,

погреем ручки.

Разбудило солнышко

Белочек и зайчиков

Разбудило солнышко

Девочек и мальчиков

Мы сейчас пойдем гулять

Будем весело плясать.

«Парная пляска» (Ясельки №100, стр. 149; CD II №46)

М.р.

Ребята, а ведь не только мы вышли погулять.

Закройте глаза и послушайте, кто же идет нам на встречу?

(проигрывается на металлофоне музыка капелек).

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

Сначала дождик капает - медленно – кап, кап, кап, кап, кап…

(показывает пальчиком по ладошке медленно)

А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…

(показывает пальчиком по ладошке быстро)

А вы хотите поймать капельки?

Кап-кап, тук-тук,

Дождик по дорожке.

Ловят дети капли эти,

Выставив ладошки. (Г. Бойко)

Игровое упражнение «Дождик маленький и большой»

Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом: «Кап, кап…»

М.р.

Капельки капают, звенят, как звоночки. Давайте возьмем колокольчики и будем играть музыку дождя.

Игровое упражнение «Изобрази такой же дождик»

(Ясельки №25 стр. 44; CD I №25)

Что-то дождик долго льет.

Даже лужи образовались.

А мы все равно будем гулять!

«Солнышко и дождик» (Ясельки  CD II №52)

М.р.

(играет в нижнем регистре)

Кажется к нам кто-то идет. Кто может ходить так тяжело?

(мишка)

Воспитатель вносит игрушку медведя

Посмотрите, как наша Машенька обрадовалась.

А ребятки умеют ходить, как Миша? Давайте попробуем (качаются с ножки на ножку).

А наш Мишутка хочет поплясать – покачаться.

«Ай-да!» (Ясельки №72 стр. 113; CDII №18)

Мы как мишки поплясали

И нисколько не устали.

Будем дальше мы плясать

Дружочка за руки держать.

«Мишка с куклой пляшут полечку»

М.р.

Весело мы погуляли?

Поиграли, поплясали,

И нисколько не устали

А теперь, детвора,

В группу вам идти пора.

А кукла Маша решила остаться у Мишки в гостях в лесу. Давайте скажем до свидания им и вернемся в нашу группу.

Дети говорят до свидания и под Марш уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия для детей младшего дошк. возраста "Воробушек"

Цель занятия.-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.-Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре....

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе на тему "Петушок"

Программные задачи:Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности.Привлечь внимание  к богатому и разнообразному миру звуков.Развивать эмоциональность детей  как в...

Конспект тематического музыкального занятия во 2 младшей группе «Гномы» «Птичка-невеличка»

Задачи: Воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам.            ...

Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы с использованием современных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка – детский сад № 5 муниципального образования Усть-Лабинский район Конспекттематического музыкального...

конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста" Экология и музыка"

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка.История учит нас тому, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помо...