Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе на тему "Петушок"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Программные задачи:

  • Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности.
  • Привлечь внимание  к богатому и разнообразному миру звуков.
  • Развивать эмоциональность детей  как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку.
  • Озвучивать стихи шумовыми инструментами .
  • Развивать желание играть на музыкальных инструментах,
  • Средствами музыки расширять представления детей об окружающей природе.
  • Развивать умение координировать движения со словом и музыкой.
  • Развивать певческие навыки детей.
  • Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx16.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия во 2 младшей группе

на тему: «Петушок».

Программные задачи: 

  • Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности.
  • Привлечь внимание  к богатому и разнообразному миру звуков.
  • Развивать эмоциональность детей  как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку.
  • Озвучивать стихи шумовыми инструментами .
  • Развивать желание играть на музыкальных инструментах,
  • Средствами музыки расширять представления детей об окружающей природе.
  • Развивать умение координировать движения со словом и музыкой.
  • Развивать певческие навыки детей.
  • Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи

Дети под музыку входят в зал.

Исполняют песенку-приветствие «Здравствуйте, ладошки!» М.Картушиной.

Муз.руководитель:       Дети, сегодня на занятие мы отправимся по осенней дорожке.

Дети свободно передвигаются по залу под музыку Е.Тиличеевой «Осень».

Муз.руководитель:       А что мы слышали, гуляя по дорожке?

Ответы  детей (шумит ветерок, шуршат листочки, звенят капельки дождя и т.д.).

Муз.руководитель:       Это не просто звуки, это – музыка осени. Я предлагаю исполнить её на музыкальных инструментах, которые вы сделали дома с родителями.

Дети озвучивают стихотворение на самодельных музыкальных инструментах.

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит,

Где дождинкой зазвенит.

Это дятел - тук да тук.

Дятел делает дупло,

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям зашумел,

Громче завывает,

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик - дон,

Капель звонкий перезвон.

Всё звенит, стучит, поёт –

Осень яркая идёт!

Под музыку дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель показывает игрушку – петушка.

Муз.руководитель:     Дети, кто пришёл к нам сегодня?

Дети:         Петушок.

Муз.руководитель:     А как   поёт наш петушок?

Дети (вместе с педагогом):  Ку-ка-ре-ку!

 Муз.руководитель:    А как поёт Дашин петушок? Андрюшин петушок? (И т.д.)

Дети на разные голоса озвучивают петушков.     

Муз.руководитель:     Наш петушок отправился гулять, а что произошло дальше , нам подскажет музыка.

Дети слушают «Адажио» Д.Штейбельта.

Муз.руководитель:     Как вы думаете, о чём рассказала нам музыка? Какое у неё настроение? Как музыка звучала вначале, потом?

Ответы детей (идёт дождик, медленно падают капельки,быстро журчат ручейки).

Муз.руководитель:     Да набежали тучки, скрыли солнышко , и  начался грустный осенний дождик. Давайте озвучим эту музыку музыкальными инструментами. Выберите инструменты , которыми мы будем изображать капельки и ручейки.

Дети исполняют «Адажио» на музыкальных инструментах .

Муз.руководитель:    Заболел наш Петушок,

Он под дождиком промок.

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Надо Петю выручать,

За него нам покричать.

А как поёт петушок по утрам?

Дети:         Звонко, весело.

Муз.руководитель:    Давайте и мы также весело и звонко споём песенку про петушка.

Дети исполняют попевку «Петушок».

Муз.руководитель:    Как хорошо вы пели, даже наши мальчики превратились в маленьких петушков.

Надевают шапочки –гребешки.

Муз.руководитель:    И сейчас они отправятся будить солнышко, чтобы оно выглянуло и согрело нашего петушка.

Мальчики –петушки идут к теремку, где живёт Солнышко.

Дети исполняют песню «В гости к солнышку» Н. Чадовой.

Муз.руководитель:    Услышало Солнышко петушков и выглянуло из домика, стало всем тепло и весело. Обрадовались петушки  и стали танцевать вместе с курочками.

Дети исполняют танец «Петушки и курочки» , «Рондо» В.Моцарт.

Муз.руководитель:    И наш петушок согрелся и выздоровел.

Петя очень наш доволен,

Благодарен детворе.

Он теперь совсем не болен,

Всё в порядке во дворе.

А кто помог петушку? Как помогли?

Дети:      Мы и солнышко. Пели песенки, танцевали, будили солнышко.

Муз.руководитель:   А закончим мы наше занятие весёлой песенкой.

Дети исполняют песню «Есть у солнышка дружок» Е.Тиличеевой.

Муз.руководитель:  Петушку так понравилось у нас, что он решил остаться и сейчас пойдёт с вами в группу.

Дети под музыку выходят из зала.