Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе: «Осень»
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

Геворгян Рипсиме Мнацакановна

Конспект открытого музыкального занятия

во второй младшей группе:

«Осень»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya.docx60.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Конспект музыкального занятия

во второй младшей группе:

«Осень»

Цель: создать условия для развития музыкальной деятельности.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- учить различать смену характера музыки;

- учить определять характер музыки (ласковая, напевная и т. д.); - формировать умение у детей пропивать звуки (высокие и низкие, узнавать песню по музыкальному сопровождению;

- способствовать развитию певческих навыков: петь вместе со всеми.

ОО «Познавательное развитие»:

- способствовать закреплению знаний о времени года осень, ее приметах.

ОО «Физическое развитие»:

- учить двигаться в ритме музыки с предметами

Методические приемы:

- Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснение, уточнение, пояснение, художественное слово (стихотворение).

- Игровой: игра «Солнышка и дождик».

.Репродуктивный: выполнение музыкально-ритмических движений, действия детей в игре.

Словарная работа: листопад

Материал: проектор, презентациямузыкальный центр.

Музыкальный репертуар:

Музыкально ритмические движения: «Маленькие ножки», танец «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко

      Слушание«Весело – грустно» Людвиг Ван Бетховен.

- распевка-приветствие :«Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной

-Песня: «Осень, осень» Н. Лукониной; Музыкальное прощание: «Прощание с детьми» муз. и сл. Евтодьевой  А.

Ход занятия: Дети под музыку заходят и становится в круг.

Муз. Руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале, давайте мы с вами поздороваемся по музыкальному.

1.Распевка – приветствие «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки!              (вытягивают руки, поворачивают

                                                          ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!                          (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!                  (выставляют  ножки на пятку , топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!                        (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!    (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!                    

Чмок, чмок, чмок!                         (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки!               

Щелк, щелк, щелк!                        (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик!                

Бип, бип, бип!                   (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята!                    

Дети: здравствуйте!

Муз. руководитель:  Я вижу у вас хорошее настроение, и я хочу пригласить вас на прогулку по-осеннему дорожку.

2.Выполняется музыкально-ритмическое упражнение

«Маленькие ножки»

Муз. руководитель: Молодцы ребята я предлагаю вам под музыку пройти на стулья (звучит музыка, дети проходят на стулья).

- Дети, давайте сядем правильно, руки на колени, глаза смотрят на меня, а уши приготовились слушать.

- Послушайте стихотворение и постарайтесь определить – о каком времени года говорится в нем.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

-Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?

Ответ: Осень

Слайд 1

- Правильно, осень.

Слайд 2

3. Дыхательная гимнастика «Большой и маленький ветерок».

Муз.рук.: Ой, слышите, подул ветерок, давайте покажем, как дует сильный ветерок и слабый,

Маленький ветерок – делаем вдох носом и дуем плавно, не напрягаясь

Сильный ветерок –деваем большой вдох через рот и сильно дуем. (2 раза)  ой ребята вы как сильно дули, что стало холодно  

Слайд 3

- Осенью становится холодно, часто идут дожди. И мы свами знаем песенку про осень давайте споем.

4.Песня «Осень, осень» Н. Лукониной

Текст песни:
1. Осень, осень, дождик льёт,
Погулять нам не даёт.
Осень, осень листопад.
Листья по ветру летят!

2. Кап, кап, кап, стучит в окно
Непоседа дождик.
Мы возьмём с собой гулять
Разноцветный зонтик!

Муз. рук: Молодцы! хорошо спели, присаживаемся. Ребята, скажите какой бывает дождик? (ответы дождика) Веселый бывает дождик? (да). Нам нравиться такой звонкий дождик. А какой еще бывает? (ответы детей). Грустный дождик, когда на улице хмуро, солнышко не светит и нам даже гулять не хочется выходить на улицу. Ребята, а знаете есть такая музыка веселая и грустная. Давайте послушаем, а потом расскажем, где музыка была веселая, а где грустная.

5.Слушание "Весело и грустно" Бетховен И.С.

Муз. рук: Ребята, а как вы думаете на каких музыкальных инструментах можно изобразить дождик? (ответы детей). Мы покажем на музыкальных ложках, как капает дождик (раздать ложки). Ребята мы с вами выяснили, что дождик бывает медленный и быстрый. Поднимите ложки и стучите как дождь идет быстро и приговаривая кап - кап- кап. А теперь стучим медленно, приговаривая: кап - кап.

6.Игровое упражнение "Дождик маленький и большой"

Муз. рук: Дождик-дождик, подожди,

Намочить нас не спеши.

Простужаться нам нельзя,

Мы ведь осени друзья!

7.Игра «Солнышко и дождик»

Слайд 4

Листья на деревьях становятся желтые, красные и они красиво облетают на землю. Это называется листопад.

Посмотрите, как красиво вокруг, разноцветные листочки везде.

 Хватит листикам скучать,

Будем с ними танцевать!

8.Выполняется танец «Пляска с листочками» муз. А. Филиппенко

Муз. руководитель. Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? но прощаться мы тоже будем с песней

9. Музыкальное прощание «Прощание с детьми» муз. и сл. Евтодевой А.

Муз. рук.: Мы и пели, и плясали,

Дети: Мы и пели, и плясали,

Муз. рук.: Но несколько не устали,

Дети: Но несколько не устали,

Муз. рук.: Завтра в зал придём опять,

Дети: Завтра в зал придём опять,

Муз. рук.: Будем петь и танцевать!

Дети: Будем петь и танцевать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"

Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том,...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная  деятельность-музыкальная)  «Как колобок в лесу заблудился»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Грибочки в осеннем лесу"

Закрепить представления детей об осени, ее признаках....

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Ходит осень по дорожке"

Занятие составлено для детей второй младшей группы. Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о характерных признаках осени. Програмное содержание: Расширять и активизировать словарны...