Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Глотова Лариса Хусаиновна

Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том, что роли персонажей сказки "Теремок" исполняют сами дети, что позволяет развивать творческие способности и умение детей вживаться в роль. В сценарии используются: дыхательная гимнастика, игры, песни с живым музыкальным сопровождением, игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_teremok.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

                                     

 

                                         Конспект открытого мероприятия

                                              во второй младшей группе

                                                  «Осенний теремок»

                               Воспитатели:   Иванова Л. Х., Скорина Н. А.

                                 р. п. Новые Бурасы  30 октября 2012 года

Действующие лица:

- 1 Ведущая;

- 2 Ведущая;

Дети:

- Мышка;

- Ёжик;

- Зайчик;

- Лисичка;

- Волк;

- Медведь.

Дети под музыку заходят в зал.

1 Ведущая: Ребята, я приглашаю вас сегодня в осенний лес! Но путь туда далёкий. Чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде! (Встают друг за другом.)

2 Ведущая: Стоп, приехали!  Осенью мы в лес идём,

                                                   Листья сыплются дождём,

                                                   Под ногами шелестят

                                                   И летят, летят, летят!

Смотрите, как много в лесу листочков: и жёлтые, и красные – очень красивые! А кто же украшает наш лес? (Ответы детей.) Правильно, это волшебница Осень постаралась! А вот и ветерок подул – как он с листочками играет? (Дыхательная гимнастика «Ветерок».) Давайте с вами песню споём «Жёлтенькие листики».

Дети исполняют песню «Жёлтенькие листики».

1 Ведущая: Смотрите, вот теремок стоит! Кто же в нём живёт? И огородик есть небольшой: в нём и капуста, и картошка, и морковка растут!

2 Ведущая: Кто – кто в теремочке живёт? Кто  - кто в невысоком живёт? Странно, никто не отвечает… Слышите, кто – то бежит. Ну-ка отгадайте загадку ребята:

                                                    Маленькая, серенькая,

                                                    Тоненько пищит,

                                                    На деток из норки глядит!

Дети: Мышка!

Мышка: Ой, какой теремок красивый! Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Странно, никто не отвечает. Тогда сама буду в нём жить – поживать, в огороде картошку копать.

2 Ведущая: Забежала мышка в теремок и стала в нём жить. Ой, слышите, ещё кто – то сюда идёт, ножками стучит.

                                                     Что за странный колобок

                                                     Мне дорогу пересёк?

                                                     Шубка в иглах у него-

                                                     Не боится ничего!

Дети: Ёжик!

Ёжик: По дорожке я катился,

           На поляне очутился.

           Под высокою сосной

           Стоит терем расписной.

           Рядом огород растёт…

           Кто же здесь уже живёт?

Мышка: Я, Мышка-норушка! А ты кто?

Ёжик: Я Ёжик – ни головы, ни ножек!

            Пусти меня к себе жить!

Мышка: Чтобы хорошо жить – поживать, нужно много трудиться и готовить запасы на зиму!

Ёжик: А в лесочке – то под горкой,

            Под берёзой и под ёлкой,

            Хороводами и в ряд

            Грибочки ровненько стоят!

            Я грибочки соберу

            Да на зиму припасу:

            Посушу да засолю,

            Пирожков всем напеку!

Мышка: Заходи, вместе жить будем!

1 Ведущая: Дети, давайте поможем Ёжику и Мышке грибочки собирать и не только! Споём им песню «По лесочку мы гуляли».

Дети исполняют песню «По лесочку мы гуляли»

2 Ведущая: Стали Мышка и Ёжик вместе жить. А вот ещё кто-то бежит по тропинке, слышите?

             Комочек пуха,

             Длинное ухо,

             Прыгает ловко,

             Любит морковку!

Дети: Зайчик!

Зайчик: На полянке на лесной

               Теремочек расписной!

               Ну, а рядом огород –

               Овощей запас на год!

               И капусту, и морковку –

               Соберёт всё Зайка ловко!

               Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка!

Ёжик: Я, Ёжик – ни головы, ни ножек!

            А ты кто?

Зайчик:  Я Зайчик – побегайчик!

              Пустите меня к себе жить

              И капусту , и морковку,

              Соберу я очень ловко!

1 Ведущая: Ребята, давайте поможем

                     Зайке собрать морковку!

Игра  «Кто быстрее соберёт морковку».

2 Ведущая: Стали они вместе жить. А вот ещё кто-то идёт по тропинке, послушайте:

                                               Рыжая плутовка

                                               Обхитрит всех ловко!

Дети: Лиса!

Лиса: Слышу я, у вас веселье?

           В теремочке новоселье?

           К себе меня возьмите жить-

           Со мной не будете тужить!

           Уж я вас повеселю:

           Потанцую и спою!

1 Ведущая: Дети, давайте вместе с лисой споём песню «Простая песенка»

Дети исполняют песню «Простая песенка».

2 Ведущая: Позвали звери Лису. Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером. А вот ещё кто-то идёт!

                              Кто зимой холодной бродит по лесу злой и голодный?

Дети: Волк!

Волк: Что за чудо – теремок?

            Ой, а рядом огород!

            Мне покушать бы чего –

            С голоду живот свело!

            Глядь, картофель-то поспел!

            Я б сейчас его поел!

            Чей, скажите, урожай?

            Эй, хозяин, отвечай!

Звери: Кто стучится в теремок?

             Чей там слышен голосок?

Волк: Я Волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить!

           Я работы не боюсь,

           В огороде не ленюсь!

1 Ведущая: Дети, поможем Волку картошку собрать?

Игра «Перенеси картошку».

2 Ведущая: Урожай собрали дружно

                     Голодать зимой не нужно.

Зашёл Волк в теремок, и стали они жить вместе. А вот ещё кто-то идёт по лесной тропинке!

                     Слышен близко топот ног!

                     Что за странный зверь идёт?

                     Зимой в берлоге любит спать

                     И лапу сладкую сосать!

Дети: Медведь!

Медведь: Ой, смотрите, теремок!

                  Я в лесу не одинок!

                  Очень скучно одному –

                  В гости бы сходить к кому!

                  Кто в теремочке живёт?

                  Кто в невысоком живёт?

Звери: Я Мышка-норушка!

             Я Ёжик- ни голов, ни ножек!

             Я Зайчик-побегайчик!

             Я Лисичка-сестричка!

             Я Волчок-серый бочок!

             (Хором.) А ты кто?

Мишка: Я Мишка косолапый,

                Ем мёд из улья лапой!

Звери: Заходи Мишутка в дом

             Веселее будем в нём!

2 Ведущая: Стали звери в теремке все вместе жить-поживать да добра наживать: Мышка с Ёжиком пироги пекут, Зайка с Лисичкой песни поют, а Волк и Мишка за порядком следят!

1 Ведущая: А на прощание со сказкой давайте споём песню «Вредный дождик».

Дети исполняю песню «Вредный дождик».

2 Ведущий: Кто охраняет огород? (Ответы детей. Чучело!)

Игра «Чучело».

1 Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора возвращаться.

(Дети строятся паровозиком.)

2 Ведущая: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие в осенний лес? Что понравилось в нашем путешествии? Что мы делали? Кого встречали в лесу? Кому помогали собирать морковку, картошку? и т. д. Мы собирали урожай? (Ответы детей.) Давайте угощаться нашим урожаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная  деятельность-музыкальная)  «Как колобок в лесу заблудился»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Грибочки в осеннем лесу"

Закрепить представления детей об осени, ее признаках....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Ходит осень по дорожке"

Занятие составлено для детей второй младшей группы. Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о характерных признаках осени. Програмное содержание: Расширять и активизировать словарны...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебный лес».

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «Развитие речи детей через фольклор».

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Сказка «Теремок»

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: уч...

Конспект досугового мероприятия во второй младшей группе "Осенняя корзинка"

Конспект досугового мероприятия во второй младшей группе "Осенняя корзинка"...