Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе "Осенний теремок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Глотова Лариса Хусаиновна

Конспект открытого мероприятия "Осенний теремок" представлен в театрализованном представлении. Составлен сценарий в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Теремок". Прелесть сценария в том, что роли персонажей сказки "Теремок" исполняют сами дети, что позволяет развивать творческие способности и умение детей вживаться в роль. В сценарии используются: дыхательная гимнастика, игры, песни с живым музыкальным сопровождением, игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_teremok.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 р. п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

                                     

 

                                         Конспект открытого мероприятия

                                              во второй младшей группе

                                                  «Осенний теремок»

                               Воспитатели:   Иванова Л. Х., Скорина Н. А.

                                 р. п. Новые Бурасы  30 октября 2012 года

Действующие лица:

- 1 Ведущая;

- 2 Ведущая;

Дети:

- Мышка;

- Ёжик;

- Зайчик;

- Лисичка;

- Волк;

- Медведь.

Дети под музыку заходят в зал.

1 Ведущая: Ребята, я приглашаю вас сегодня в осенний лес! Но путь туда далёкий. Чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде! (Встают друг за другом.)

2 Ведущая: Стоп, приехали!  Осенью мы в лес идём,

                                                   Листья сыплются дождём,

                                                   Под ногами шелестят

                                                   И летят, летят, летят!

Смотрите, как много в лесу листочков: и жёлтые, и красные – очень красивые! А кто же украшает наш лес? (Ответы детей.) Правильно, это волшебница Осень постаралась! А вот и ветерок подул – как он с листочками играет? (Дыхательная гимнастика «Ветерок».) Давайте с вами песню споём «Жёлтенькие листики».

Дети исполняют песню «Жёлтенькие листики».

1 Ведущая: Смотрите, вот теремок стоит! Кто же в нём живёт? И огородик есть небольшой: в нём и капуста, и картошка, и морковка растут!

2 Ведущая: Кто – кто в теремочке живёт? Кто  - кто в невысоком живёт? Странно, никто не отвечает… Слышите, кто – то бежит. Ну-ка отгадайте загадку ребята:

                                                    Маленькая, серенькая,

                                                    Тоненько пищит,

                                                    На деток из норки глядит!

Дети: Мышка!

Мышка: Ой, какой теремок красивый! Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Странно, никто не отвечает. Тогда сама буду в нём жить – поживать, в огороде картошку копать.

2 Ведущая: Забежала мышка в теремок и стала в нём жить. Ой, слышите, ещё кто – то сюда идёт, ножками стучит.

                                                     Что за странный колобок

                                                     Мне дорогу пересёк?

                                                     Шубка в иглах у него-

                                                     Не боится ничего!

Дети: Ёжик!

Ёжик: По дорожке я катился,

           На поляне очутился.

           Под высокою сосной

           Стоит терем расписной.

           Рядом огород растёт…

           Кто же здесь уже живёт?

Мышка: Я, Мышка-норушка! А ты кто?

Ёжик: Я Ёжик – ни головы, ни ножек!

            Пусти меня к себе жить!

Мышка: Чтобы хорошо жить – поживать, нужно много трудиться и готовить запасы на зиму!

Ёжик: А в лесочке – то под горкой,

            Под берёзой и под ёлкой,

            Хороводами и в ряд

            Грибочки ровненько стоят!

            Я грибочки соберу

            Да на зиму припасу:

            Посушу да засолю,

            Пирожков всем напеку!

Мышка: Заходи, вместе жить будем!

1 Ведущая: Дети, давайте поможем Ёжику и Мышке грибочки собирать и не только! Споём им песню «По лесочку мы гуляли».

Дети исполняют песню «По лесочку мы гуляли»

2 Ведущая: Стали Мышка и Ёжик вместе жить. А вот ещё кто-то бежит по тропинке, слышите?

             Комочек пуха,

             Длинное ухо,

             Прыгает ловко,

             Любит морковку!

Дети: Зайчик!

Зайчик: На полянке на лесной

               Теремочек расписной!

               Ну, а рядом огород –

               Овощей запас на год!

               И капусту, и морковку –

               Соберёт всё Зайка ловко!

               Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, Мышка – норушка!

Ёжик: Я, Ёжик – ни головы, ни ножек!

            А ты кто?

Зайчик:  Я Зайчик – побегайчик!

              Пустите меня к себе жить

              И капусту , и морковку,

              Соберу я очень ловко!

1 Ведущая: Ребята, давайте поможем

                     Зайке собрать морковку!

Игра  «Кто быстрее соберёт морковку».

2 Ведущая: Стали они вместе жить. А вот ещё кто-то идёт по тропинке, послушайте:

                                               Рыжая плутовка

                                               Обхитрит всех ловко!

Дети: Лиса!

Лиса: Слышу я, у вас веселье?

           В теремочке новоселье?

           К себе меня возьмите жить-

           Со мной не будете тужить!

           Уж я вас повеселю:

           Потанцую и спою!

1 Ведущая: Дети, давайте вместе с лисой споём песню «Простая песенка»

Дети исполняют песню «Простая песенка».

2 Ведущая: Позвали звери Лису. Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером. А вот ещё кто-то идёт!

                              Кто зимой холодной бродит по лесу злой и голодный?

Дети: Волк!

Волк: Что за чудо – теремок?

            Ой, а рядом огород!

            Мне покушать бы чего –

            С голоду живот свело!

            Глядь, картофель-то поспел!

            Я б сейчас его поел!

            Чей, скажите, урожай?

            Эй, хозяин, отвечай!

Звери: Кто стучится в теремок?

             Чей там слышен голосок?

Волк: Я Волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить!

           Я работы не боюсь,

           В огороде не ленюсь!

1 Ведущая: Дети, поможем Волку картошку собрать?

Игра «Перенеси картошку».

2 Ведущая: Урожай собрали дружно

                     Голодать зимой не нужно.

Зашёл Волк в теремок, и стали они жить вместе. А вот ещё кто-то идёт по лесной тропинке!

                     Слышен близко топот ног!

                     Что за странный зверь идёт?

                     Зимой в берлоге любит спать

                     И лапу сладкую сосать!

Дети: Медведь!

Медведь: Ой, смотрите, теремок!

                  Я в лесу не одинок!

                  Очень скучно одному –

                  В гости бы сходить к кому!

                  Кто в теремочке живёт?

                  Кто в невысоком живёт?

Звери: Я Мышка-норушка!

             Я Ёжик- ни голов, ни ножек!

             Я Зайчик-побегайчик!

             Я Лисичка-сестричка!

             Я Волчок-серый бочок!

             (Хором.) А ты кто?

Мишка: Я Мишка косолапый,

                Ем мёд из улья лапой!

Звери: Заходи Мишутка в дом

             Веселее будем в нём!

2 Ведущая: Стали звери в теремке все вместе жить-поживать да добра наживать: Мышка с Ёжиком пироги пекут, Зайка с Лисичкой песни поют, а Волк и Мишка за порядком следят!

1 Ведущая: А на прощание со сказкой давайте споём песню «Вредный дождик».

Дети исполняю песню «Вредный дождик».

2 Ведущий: Кто охраняет огород? (Ответы детей. Чучело!)

Игра «Чучело».

1 Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Пора возвращаться.

(Дети строятся паровозиком.)

2 Ведущая: Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие в осенний лес? Что понравилось в нашем путешествии? Что мы делали? Кого встречали в лесу? Кому помогали собирать морковку, картошку? и т. д. Мы собирали урожай? (Ответы детей.) Давайте угощаться нашим урожаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная деятельность-музыкальная) «Как колобок в лесу заблудился»

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе (образовательная  деятельность-музыкальная)  «Как колобок в лесу заблудился»...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Грибочки в осеннем лесу"

Закрепить представления детей об осени, ее признаках....

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебный лес».

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию...

Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе «Развитие речи детей через фольклор».

Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Сказка «Теремок»

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: уч...

Конспект досугового мероприятия во второй младшей группе "Осенняя корзинка"

Конспект досугового мероприятия во второй младшей группе "Осенняя корзинка"...