КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

 Программное содержание. Развивать воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения (ходить, как мишка), не наталкиваясь друг на друга и останавливаться с окончанием слов стихотворения. Слушать песню веселого характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, побуждать желание детей передавать характер  песни своими действиями по показу воспитателя. Вспомнить название музыкальной игрушки, повторить знакомую песню, сопровождая пение звоном погремушки. Закрепить умение выполнять различные танцевальные движения в паре, отмечая смену характера музыки и ее окончание. Продолжать развивать воображение детей в умении перевоплощаться в роль различных персонажей по ходу игры через использование фольклора как наиболее доступной и эмоционально ярко выраженной формы. Доставить детям радость от общения с музыкальным фольклором.

 Оборудование: мишка из кукольного театра,  погремушки на каждого ребенка, большая корзинка

 

            Ход и руководство

Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.

Воспитатель. Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются с гостями)

Музыкальный руководитель.  А еще кто к нам в гости пришел?

Дети – Мишка.

Воспитатель. Дети, как ходит косолапый мишка? Давайте покажем!

(педагог вместе с детьми проговаривает слова)

Упражнение «Мишка косолапый» р.н.м.

Воспитатель. Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет. ак поет мишка?

Дети – Р-р-р!!!

Музыкальный руководитель. Молодцы! А сейчас тихонько проходите и садитесь на стульчики. Давайте покажем мишке, как нужно красиво сидеть на стульчиках.

(дети садятся на стулья)

Музыкальный руководитель. А мишенька хочет, чтобы я спела вам новую песенку «Ладушки».

Слушание «Ладушки» р.н.м.

Музыкальный руководитель.  Понравилась вам песня? Давайте теперь ее вместе покажем.

(музыкальный руководитель и воспитатель поют песню, а воспитатель с детьми показывают движения по ее тексту)

Воспитатель. Молодцы, детки, мишке понравилось, а за это он вам что-то принес, послушайте!

(воспитатель гремит погремушкой)

Музыкальный руководитель.  Что это? Это погремушка!

(музыкальный руководитель и воспитатель раздают всем детям погремушки)

Музыкальный руководитель. Давайте споем для Мишеньки песню «Погремушечка». Положите погремушки на колени. Приготовьтесь!

(музыкальный руководитель, воспитатель и малыши поют песню, сопровождая пение игрой на погремушке по тексту песни)

Песня «Погремушечка» укр. нар. мел.

Музыкальный руководитель.  Мишке понравилось! Давайте ему еще раз споем.

(повторяют песню)

Музыкальный руководитель.  Молодцы, детки, хорошо пели. А теперь мишка хочет посмотреть как вы танцуете. Выходите на коврик, потанцуем!

(малыши выходят на середину зала, исполняют знакомый танец)

Танец  «Калинка» р.н.м. (В обработке Т. Ломовой)

Музыкальный руководитель.   Как красиво малыши танцевали. А мишенька устал и заснул.

 

Музыкальный руководитель.   А давайте поиграем с ним! Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем.

Игра «Медведь и дети» р.н.м. (дети хлопают в ладошки, а мишка просыпается)

Мишка.  Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Музыкальный руководитель.   Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только кошечки сидят.

Мишка.  А почему они не мяукают?

Дети. Мяу-мяу-мяу!

Мишка.  И правда, кошечки, пойду еще посплю! (мишка снова засыпает)

Музыкальный руководитель.   Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.

(дети топают, а мишка просыпается)

Мишка.  Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Музыкальный руководитель.   Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только собачки сидят.

Мишка.  А почему они не лают?

Дети. Гав-Гав-Гав!

Мишка.  И правда, собачки, пойду еще посплю! (мишка снова «засыпает»)

Музыкальный руководитель.   Еще поиграем с Мишкой? Давайте его разбудим – громко-громко в ладошки похлопаем. (дети хлопают в ладошки, а мишка просыпается)

Мишка.  Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Музыкальный руководитель.   Что ты, мишка, здесь нет деток, тут только петушки сидят.

Мишка. А почему они не кукарекают?

Дети.  Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Мишка. И правда, петушки, пойду еще посплю! (мишка снова засыпает)

Музыкальный руководитель.  Давайте еще с мишкой поиграем. Громко-громко ножками потопаем.

(дети топают, а мишка просыпается)

Мишка.  Где эти дети, которые играют, мне спать мешают?

Музыкальный руководитель.   Вот они, детки!

Мишка.  А! Догоню! Догоню! (звучит музыка, дети врассыпную бегут по залу, мишка их догоняет, с окончание музыки дети останавливаются, мишка тоже)

Музыкальный руководитель.  Музыка закончилась, детки остановились.                                                

Молодцы, детки! Никого мишка не догнал! А наше занятие закончилось.  Давайте скажем мишке и всем гостям «До свидания!»

Воспитатель.  А теперь все за мной пойдем в группу.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕТУШОКЦель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе на тему "Петушок"

Программные задачи:Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности.Привлечь внимание  к богатому и разнообразному миру звуков.Развивать эмоциональность детей  как в...

Конспект проведения открытого занятия во второй младшей группе

В конспекте отражена работа по заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблиц. Представлена мнемотаблица по стихотворению Владимира Орлова, которую можно использовать в работе с дошкольниками....

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе: «Осень»

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе:«Осень» ...

Конспект сюжетного музыкального занятия во второй младшей группе

Этот конспект, разработанный по программе "Камертон" Э. П. Костиной, поможет интересно провести музыкальное занятие....

Конспект открытого музыкального занятия в второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Турана Пий – Хемского кожууна        Открытое музыкальное занятие &laq...