Конспект проведения открытого занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В конспекте отражена работа по заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблиц. Представлена мнемотаблица по стихотворению Владимира Орлова, которую можно использовать в работе с дошкольниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 784.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 городского округа г.Нефтекамск Республики Башкортостан
План-конспект проведения открытого занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблицы» во второй младшей группе.
Воспитатель: Шуматиева И.И.
Нефтекамск 2019
Программное содержание:
1. Учить детей заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы, внимательно слушать и понимать содержание; закреплять умение детей употреблять в речи имена существительные в форме ед.ч. и мн.ч., обозначающие животных и их детенышей.
2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение слушать друг друга.
Словарная работа: медвежата.
Методические приёмы: загадка, объяснения, указания, повторения, вопросы детям, оценка детской речи, интригующая интонация голоса, мнемотаблица, медведь, картинки с изображением диких животных и их детенышей (медведь – медвежата, лиса – лисята, волк – волчата, ёж – ежата, заяц – зайчата), аплодисменты, ноутбук\магнитофон.
Организация занятия: дети сидят полукругом.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Ребята, сядьте все красиво, посмотрите, сколько к нам гостей пришло. Они хотят посмотреть, какие вы послушные, как вы умеете играть и заниматься. Но это не все наши гости. Хотите узнать, кто ещё к нам пришёл? (Даа)
-Это мы узнаем из загадки. Слушайте внимательно:
«Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?» (Медведь)
-Правильно, медведь. Но посмотрите, медведь грустный, совсем не улыбается. Давайте мы попробуем его развеселить и поздороваемся с ним и с нашими гостями. («Здравствуйте, ладошки»)
II. Основная часть.
- Нет, ребята, не помогло, медведь до сих пор грустный. Давайте спросим, что же с ним случилось?
-Ой, он говорит, что ему подарили такую картину и сказали, что с её помощью можно выучить стихотворение. Но он совсем не умеет это делать.
-Ребята, поможем выучить стихотворение? (Даа)
-Поможем, а Мишка посидит, послушает и посмотрит, как мы это будем делать.
-Послушайте внимательно стихотворение Владимира Орлова:
«- Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому что снег и лёд —
Не малина и не мёд!»
- Это стихотворение мы с вами сегодня выучим. Послушайте еще раз (с опорой на мнемотаблицу):
«- Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому что снег и лёд —
Не малина и не мёд!»
- О ком стихотворение? (о медведе)
- Как обращаются к медведю? (Мишка, мишка)
- Что он делает зимой? (спит)
- Почему мишка спит зимой? ( Потому что снег и лёд – не малина и не мёд)
- Молодцы, правильно. Теперь я читаю, а вы повторяйте, смотря на картинки (отдельно прочитываю строчку, дети повторяют по мнемотаблице)
- Тея, хочешь прочитать стихотворение?
- Идём, прочитай. Эмма идём тоже прочитай.
- Вот мы с вами выучили стихотворение Владимира Орлова и помогли Мишке.
- А теперь давайте с вами немного отдохнём и побудем мишками. («Мишка косолапый по лесу идёт..»)
- Медведь принёс нам игру «У кого кто?». Сейчас мы с вами поиграем в эту игру. Я Вам буду показывать картинку, а вы будете называть кто это и называть их детенышей. Например, медведь– у медведя медвежата. Повторите. (лиса – лисята, заяц – зайчата, еж – ежата, волк - волчата)
- Молодцы, ребята, справились с этой игрой. Эту игру нам медведь дарит за то, что мы ему помогли.
III. Заключительная часть.
- Кто к нам сегодня приходил в гости? (Медведь)
- Правильно, медведь. А что он попросил сделать? (Помочь)
- Верно, ребята, медведь просил помочь ему выучить стихотворение. О ком это стихотворение? (о медведе)
-Да, о медведе. А какую игру подарил нам медведь?
- Медведь подарил нам игру «У кого кто». Вы все молодцы, все справились. Давайте похлопаем себе, скажем «спасибо» нашим гостям и попрощаемся с ними.
? |
? |
× × |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Кошка Мурка».
Интеграция областей:- познание...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. Развивать воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения (ходить, как мишка), не наталкиваясь друг на друга и останавливатьс...

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....

Тема: «Путешествие в весенний лес» Конспект (НОД) открытого занятия во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: Воспитание любви к природе посредством театральной деятельностиЗадачи:Обучающие: Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими пер...

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе- по конструированию.
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе »Звездочки».Воспитатель - Гуцало Елена Николаевна. Тема: «Конструируем Машину» П...

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе (3–4 года) "Был у зайки огород"
Конспект комплексного открытого занятия во второй...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ХЭР аппликация «Ромашка»....
