Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstekt_ml.gr_.docx | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ "СОШ№27"(Детский сад№3)
Конспект
открытого интегрированного занятия
во II младшей группе№2
«Путешествие
на волшебном паровозике»
Воспитатели первой квалификационной категории
Шогенова Э.А.
Камбиева Ф.М.
Дата проведения:12.04.2017 г.
КБР г.о. Нальчик.
Тема: «Путешествие на волшебном паровозике»
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.
Образовательные задачи:
- закреплять знание о цвете и геометрических фигурах;
- закрепить знания о классификации животных и их детёнышей;
- формировать умение называть в окружающей обстановке один и много предметов;
- закреплять умение группировать предметы, называть их одним словом;
- закреплять знание величины предметов;
- закреплять умение читать стихи;
-развивать речевую активность, закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;
Развивающие;
- развивать кругозор детей, в процессе игровой деятельности;
- развивать аналитическое, эстетическое восприятие, стойкое внимание;
- память, речь, творческие способности через театрализованную деятельность;
- развитие мелкой моторики рук.
- способствовать развитию умения соблюдать в ходе занятия элементарные правила игры-путешествия.
Воспитательные:
- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус.
- воспитывать познавательные интересы;
- учить проявлять заботу о животных.
Предварительная работа:
- знакомство с геометрическими фигурами,
-цветами,
- заучивание стихов,
-знакомство с дикими, домашними животными и их детенышами.
Словарная работа:
- высокий - низкий, столько-сколько, меньше - больше, выше - ниже; поровну, больше чем, меньше чем.
Демонстративный материал:
«Паровозик», на котором наклеены геометрические фигуры разного цвета;
картонные бабочки - желтые, красные, синие, зеленые, оранжевые на ниточках; цветы тех же цветов (12шт), игрушки насекомых, животных, плакаты "Домашние животные и их детёныши ".
Раздаточный материал:
-дидактические игры: "Собери бусы", "Найди детеныша", "Перебери зерно";
-силуэты петушков, разноцветные прищепки.
Музыкальное сопровождение:
- музыка «Песня паровозика», «голоса животных», звуки леса, песня "Лошадка ", песня "Курочка".
Ход занятия:
1часть. Организационный момент.
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель:
- Здравствуйте, мои дорогие! Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Они пришли на вас посмотреть. Давайте мы им подарим свои улыбки и поздороваемся с ними:
-Здравствуйте!
2часть. Основная часть.
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать? (На машине, на автобусе, на поезде). (Звук паровоза)
Угадайте, кто к нам приехал?
Эмирхан: Паровоз, паровоз,
Маленький, блестящий
Ты вагоны повез,
Словно настоящий!
-Правильно это паровозик и мы отправимся на нем путешествовать.
Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому своё место. Давайте подойдите ко мне и берите билеты.
-Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?
(геометрические фигуры разного цвета).
Вам надо сесть в тот вагончик, на котором изображена такая же фигура как и на билете. (Дети рассаживаются)
Воспитатель: Колесами стучу, стучу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами верчу, верчу.
Садись скорее – прокачу.
-Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры:
квадрат на телевизор, окно… .круг на мяч, яблоко… треугольник на пирамидку, прямоугольник на кирпичик.
Какого цвета квадрат? (зеленый). А что бывает зеленым? (трава, яблоко, огурец...); желтым? (солнышко, лимон...), красным? (помидор, цветочек.... ).
-В транспорте есть свои правила. А какие?
(Ответы детей). (Нельзя громко разговаривать, кричать, толкаться, смеяться.)
-Билеты я у вас соберу.
- Ну а теперь поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез:
(музыка «Песенка паровозика»)
- Ребята, давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку:
Подскажи-ка мне дружок,
Кто имеет лепесток,
Стебелёк, листочки,
Разные …
Ответ: Цветочки
Правильно, это цветы.
-Впереди такая красивая цветочная поляна (выходят).
- Смотрите, здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинакового ли они цвета?
-Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые).
А сейчас Марьям загадает нам загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела -
А она то улетела.
(Ответ: Бабочка).
Правильно ребята, смотрите, а вот прилетели бабочки.
Сколько их? (много). Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (дети берут бабочки и ставят на цветок такого же цвета)
Воспитатель: сколько у тебя ..... бабочек (одна).
На какой цветок посадишь бабочку ( на синий).
дети берут по одному бабочку у рассаживают на поляне.
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка «Превращение в бабочку».
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель: А теперь полетели все за мной . Куда мы прилетели? Послушайте, это чьи голоса?
-Ребята, посмотрите, перед нами лес.
А вы знаете, как надо себя вести в лесу?
Правильно, в лесу надо вести себя тихо
Почему?
Чтобы не потревожить его жителей?
А кто живёт в лесу? ( Дикие звери).
Кто сидит у высокой елочки? А как называются детеныш.......
Кто сидит у пенёчка?..., на пенечке?
Скажите, ребята, что выше елочка или пенечек?
Кантемир расскажет нам стихотворение про зайку:
Сидит зайка у пенечка,
И играет здесь с сыночком.
Вместе встретили весну
Зайчик спрятался в лесу.
Воспитатель: Посмотрите- ка, кто здесь притаилась!
Повстречалась нам лиса
Любопытные глаза
Притаилась за пеньком
И спокойно наблюдает,
кто ж в её лесу гуляет?
Это чьи пёрышки возле неё? Наверное, она что - то натворила....
Саида расскажет нам про хитрую лисичку.
Говорят я рыжая,
говорят хитрая.
Ем цыплят, говорят.
Ем утят, говорят.
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи.
Воспитатель:
Ребята давайте пройдём по следам и проверим, может кому-то, нужна наша помощь.
Следы нас привели на птичий двор.
Кто тут живет (Домашние животные).
(Игра "Кто как кричит?")
- Наша хитрая лиса распугала всех животных, детеныши разбежались и не могут найти своих мам. Они просят нас о помощи - найти своих детёнышей.
-Лисичка еще порвала у хозяек бусы, давайте их тоже соберём.
(Дидактическая игра "Найди детёнышей", "Собери бусы").
-Мы с этим заданием справились, но чьи это перышки, кому нужна еще помощь?
Лиса потрепала петушкам хвостики, они просят нас сделать им новые хвостики – красивые, разноцветные. (Игра "Разноцветные прищепки")
Звук курицы
Это курочка зовёт своих цыплят, чтобы покормить.
Убегая лиса, перемешала весь корм, давайте его разберём.
Все жители птичьего двора благодарят вас за помощь.
Наше путешествие закончилось, давайте вспомним, где мы были, кого повстречали в пути, кому мы помогли? (ответы детей).
Молодцы ребята, за вашу помощь курочка приготовила вам волшебные яички.
Займите свои места в паровозике, попрощайтесь со всеми, нам пора возвращаться домой.
МКОУ "СОШ№27"(Детский сад№3)
Самоанализ
открытого интегрированного занятия
во II младшей группе№2
«Путешествие
на волшебном паровозике»
Воспитатели первой квалификационной категории
Шогенова Э.А.
Камбиева Ф.М.
Дата проведения:12.04.2017 г.
Занятие проходило во второй младшей группе.
Присутствовало 12 детей.
Тема занятия «Путешествия на Чудо — Паровозике».
Это занятие интегрированное, включает в себя образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Чтобы добиться активизации речевой активности, я использовала занятие, построенное на игровой мотивации.
При планировании занятия мною была поставлена
цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
Образовательные:
• формировать навыки речевого общения друг с другом;
• умение детей рассказывать, объяснять, доказывать творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач;
• реализовать знания об элементах Петриковской росписи.
Развивающие:
• развивать аналитическое, эстетическое восприятие, стойкое внимание;
• память, речь, творческие способности через театрализованную деятельность.
Воспитательные:
• формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать культуру взаимоотношений;
• самоконтроль за своей речью;
• желание помогать другим.
На занятии была использована интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников. Материал к занятию подбирался с учетом логической последовательности, от простого к сложному. На всех этапах занятия активизировалось умственная, познавательная, творческая деятельность. Такая постепенная смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость детей. На занятии прослеживалась четкая структура построения соответственно программным задачам.
В занятие мной была внесена игровая мотивация: путешествие на волшебном паровозике. Данное занятие я построила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Путешествуя на волшебном паровозике, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения. В ходе занятия использовались наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач.
(Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина).
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
Занятие - развлечение...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по следам волшебного сундучка».
- развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации;- развитие концентрации, устойчивости и распределения внимания;- закреплять навыки пространственной ориентировки (в большом - в груп...
Конспект тифлопедагогического занятия в подготовительной группе "Путешествие по волшебной стране".
Представленный материал содержит цель и задачи коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе. В конспекте излагается последовательное ...
конспект открытого занятия в младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
Пропаали музыкальные инструменты. надо их найти....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес».
laquo;Путешествие в волшебный лес»....
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес».
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес»....