Конспект музыкального занятия в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Фатерина Светлана Владимировна

Занятие - развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_vo_2-y_mladshey_gruppe.docx26.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

              «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

«Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.

Музыка же, что давно уже доказано, очень мощное средство, влияющее на эмоциональное, физическое и психологическое состояние человека. Ребёнок дошкольного возраста наиболее сильно восприимчив к происходящему вокруг него. Он как чистая губка, впитывает в себя то, с чем соприкасается. Поэтому задача музыкального руководителя проводить   музыкальные занятия таким образом, чтобы ребёнок «впитал» в себя максимальное количество полезной для него информации. Для этого каждое занятие должно быть построено в максимально интересной и комфортной для восприятия детей форме и обязано приносить им радость.

ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку   через игровую деятельность.

 ЗАДАЧИ: 

-Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.

- Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.

 -Развивать         способности различать         характер         песен,         инструментальных пьес, средств         их         выразительности формирование музыкального вкуса 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?»

Ответ детей: «Да!»

Музыкальный руководитель: «Тогда скорее вставайте, нас ждёт волшебный паровозик. Он повезёт всех в волшебный зимний лес. Слышите, уже объявляют о его отправлении?»

Звучит запись: «Внимание, внимание! Скорый поезд «Букашка» отправляется в волшебный зимний лес. Просьба пассажиров занять свои места!» 

Музыкальный руководитель:

«Сели дружно все мы в поезд
И поедем в зимний лес.
Он красивый и волшебный,

Полон сказок и чудес.»

Дети вместе с воспитателем встают в паровозиком и под исполнение песни «Паровоз букашка (Слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова)» делают два круга по музыкальному залу.

 Музыкальный руководитель: «Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Сколько снежинок!

Светло-пушистая,         

 Снежинка белая,
           Какая чистая,
            Какая смелая!
( Константин Бальмонт)

А сейчас мы сами устроим снегопад. Для этого вытяните все свои ручки перед собой ладошками вверх. Сейчас на них будут садиться снежинки.»

Дети вытягивают руки и музыкальный руководитель и воспитатель «сажают» каждому ребёнку на ладошки «снежинки» (маленькие рыхлые кусочки синтепона или ваты).

Музыкальный руководитель: «Дружно через нос вдыхаем, губки наши округляем,

              Плавно, плавно через ротик на «снежинку» выдыхаем.

             Раз, два, три- снегопад, начни!!!»

Дети устраивают «снегопад».

Музыкальный руководитель: «После нашего «снегопада» в лесу ещё прекрасней стало.

Смотрите, вот впереди дорожка, пойдёмте прогуляемся по ней.»


Коммуникативная игра «Здравствуйте»

(Слова и музыка М. Картушиной)

 -По дорожке мы шагаем                             Дети идут по кругу друг за другом

                                                                                   

 И друзей своих встречаем.

 Здравствуй, солнце!                                   Поднимают руки вверх

 Здравствуй, речка!                                     Опускают руки и плавно водят ими                      

                                                                      Перед собой влево и вправо  

 Здравствуй, белая овечка!                       Прикладывают кулачки к голове

                                                                      («рога»)

 Здравствуй, козлик!                                    Прикладывают указательные

                                                                       Пальцы к голове

 Здравствуй, кот,                                     Мягкими движениями по очереди

                                                                       Выставляют руки вперед

                                                                       («кошачьи лапы»)

 Тот, что моет лапкой рот!                          

- По дорожке мы шагаем                              Ходьба по кругу, взявшись за руки

  И друзей своих встречаем.      

  Здравствуй, белка!                                      Прижимают руки к груди, опустив

                                                                         Кисти вниз

   

Здравствуй, чиж!                                     Взмахивают кистями, как крыльями

Здравствуй, заинька-малыш!                     Приставляют ладони к голове

                                                                       («заячьи уши»)

 Здравствуйте, мои друзья!                        Поднимают руку вверх и

                                                                       Приветственно машут ею

 Очень рад всех видеть я!                            Прижимают руки к груди и

                                                                        Вытягивают их вперед

Музыкальный руководитель: «Ребята, вот так дорожка. Видно она волшебная, раз мы столько много друзей повстречали на своём пути. Да и привела она нас не на простую полянку, а на сказочную.

Слышите, к нам кто-то спешит сюда.»

Звучит музыка, характеризующая скачки зайчика.

Музыкальный руководитель предлагает детям угадать кто же к ним идёт.

Ответ детей: «Зайчик.»

Детям показывается игрушечный зайчик, с которым дети здороваются и гладят его.

Музыкальный руководитель: «Оказывается, музыка волшебная! Она без слов, при помощи одних только музыкальных звуков рассказала нам о том, что в гости спешит зайка. И вы сразу это поняли. Молодцы!

А так как полянка волшебная, то мы с вами сейчас превратимся в зайчиков.»

Музыкальный руководитель подносит игрушку к своему уху и делает вид. Будто слушает её.

Музыкальный руководитель: «Ребята, зайка спрашивает, любите ли вы играть?»

Ответ детей: «Да!»

Музыкальный руководитель: «Зайка приглашает вас поиграть в его любимую игру «Зайки и лиса»

Проводится игра «Зайцы и лиса»

На полянку, на тропинку                                 (плавные движения

Тихо падают снежинки.                                                руками вверх и вниз)

А в снегу танцую зайки,                                    (поочерёдно выставляют 

Наши зайки-попрыгайки.                                                         ножки на пяточку)

Зайки лапки согревают                                    (потирают ладоши друг о друга)

 И в ладоши ударяют.                                       (хлопают в ладоши)

Вот они какие зайки,

Наши зайки-попрыгайки.                                  (прыжки на двух ногах)

Зайки лапки согревают,                                   (потирают ладоши друг о друга)

Зайки лапки вставляют.                                 (поочерёдно выставляют правую                          

                                                                              и левую ногу на  пятку)

Вот они какие зайки,                                      

Наши зайки-попрыгайки.                              (прыжки на двух ногах)

(Воспитатель с игрушкой-лисичкой ходит вдоль детей)

А лисичку увидали,                           (изображают испуг)

Сразу зайки задрожали.

Вот они какие зайки,                                      

Наши зайки-попрыгайки.                      (убегают от лисички)                                      

Музыкальный руководитель: «Ой, какие молодцы, никого лисичка не поймала, все успели убежать от неё. Это потому, что вы всё делаете дружно -и играете и танцуете. Давайте нашему зайке танец покажем.»

 Исполняется танец по показу «У меня, у тебя»

Дети стоят по кругу парами, лицом друг к другу.

У меня, у тебя звонкие ладошки            (поворачивают ладошки перед собой)

У меня, у тебя как пружинки ножки      (пружинка)

Мы с тобой, мы с тобой шлеп,шлеп,шлеп,шлеп      (хлопают в ладошки)

Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок.      (прыгают на месте)

ПРОИГРЫШ                                                       (« лодочки» кружатся)

У меня, у тебя глазки словно пуговки     (делают из ладошек «реснички»)

У меня, у тебя губки словно клюковки      (чмокают губками)

Мы с тобой глазками хлоп,хлоп,хлоп,хлоп      (делают из ладошек «реснички»)

Мы с тобой губками чмок,чмок,чмок,чмок    (чмокают губками)

ПРОИГРЫШ                                                       (« лодочки» кружатся)

У меня, у тебя чудо локоточки           (движение вверх,вниз согнутыми в    

                                                                                локтях руками)

У меня, у тебя острые носочки       (стучат по полу вытянутым  

                                                                               носком правой ноги )

Мы с тобой, мы с тобой хоп,хоп,хоп,хоп       («тарелочки» перед собой)

Мы с тобой,мы с тобой прыг-скок,прыг-скок .        (прыгают на месте)

ПРОИГРЫШ                                                       (« лодочки» кружатся)

Музыкальный руководитель: «Зайка говорит, что ему очень понравился ваш танец, но ему пора бежать дальше, да и нам уже пора возвращаться в детский садик. До свидания зайка.»

Дети: «До свидания!» (Зайку убирают из поля зрения детей)

Музыкальный руководитель: «Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?»

Ответы детей.
Музыкальный руководитель: «Давайте вспомним: кого мы встретили в зимнем лесу?» Ответы детей
Музыкальный руководитель: «Хорошо. А в путешествии вы в кого превращались?» Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

«Молодцы! Но пришла пора прощаться, В группу деткам возвращаться.
До свидания, друзья.

По вагонам детвора!»

Дети паровозиком под звучание песни «Паровоз Букашка» уходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...

конспект открытого занятия в младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Пропаали музыкальные инструменты. надо их найти....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе....

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Музыкальное занятие на развитие воображения, развитие музыкального слуха и умение двигаться в такт музыке....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в волшебный зимний лес»Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы пр...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»

Цель: закрепить умения различать цвета и называть их; закрепить знание геометрических фигур.Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое разв...