Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия в младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Фатерина Светлана Владимировна

    Занятие - развлечение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_vo_2-y_mladshey_gruppe.docx26.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                  «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

    «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.

    Музыка же, что давно уже доказано, очень мощное средство, влияющее на эмоциональное, физическое и психологическое состояние человека. Ребёнок дошкольного возраста наиболее сильно восприимчив к происходящему вокруг него. Он как чистая губка, впитывает в себя то, с чем соприкасается. Поэтому задача музыкального руководителя проводить   музыкальные занятия таким образом, чтобы ребёнок «впитал» в себя максимальное количество полезной для него информации. Для этого каждое занятие должно быть построено в максимально интересной и комфортной для восприятия детей форме и обязано приносить им радость.

    ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку   через игровую деятельность.

     ЗАДАЧИ: 

    -Обогащать двигательный опыт, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально-игровыми образами.

    - Воспитывать интерес, потребность в движениях под музыку.

     -Развивать         способности различать         характер         песен,         инструментальных пьес, средств         их         выразительности формирование музыкального вкуса 

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

    Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?»

    Ответ детей: «Да!»

    Музыкальный руководитель: «Тогда скорее вставайте, нас ждёт волшебный паровозик. Он повезёт всех в волшебный зимний лес. Слышите, уже объявляют о его отправлении?»

    Звучит запись: «Внимание, внимание! Скорый поезд «Букашка» отправляется в волшебный зимний лес. Просьба пассажиров занять свои места!» 

    Музыкальный руководитель:

    «Сели дружно все мы в поезд
    И поедем в зимний лес.
    Он красивый и волшебный,

    Полон сказок и чудес.»

    Дети вместе с воспитателем встают в паровозиком и под исполнение песни «Паровоз букашка (Слова Александра Морозова, музыка Александра Ермолова)» делают два круга по музыкальному залу.

     Музыкальный руководитель: «Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. Сколько снежинок!

    Светло-пушистая,         

     Снежинка белая,
               Какая чистая,
                Какая смелая!
    ( Константин Бальмонт)

    А сейчас мы сами устроим снегопад. Для этого вытяните все свои ручки перед собой ладошками вверх. Сейчас на них будут садиться снежинки.»

    Дети вытягивают руки и музыкальный руководитель и воспитатель «сажают» каждому ребёнку на ладошки «снежинки» (маленькие рыхлые кусочки синтепона или ваты).

    Музыкальный руководитель: «Дружно через нос вдыхаем, губки наши округляем,

                  Плавно, плавно через ротик на «снежинку» выдыхаем.

                 Раз, два, три- снегопад, начни!!!»

    Дети устраивают «снегопад».

    Музыкальный руководитель: «После нашего «снегопада» в лесу ещё прекрасней стало.

    Смотрите, вот впереди дорожка, пойдёмте прогуляемся по ней.»


    Коммуникативная игра «Здравствуйте»

    (Слова и музыка М. Картушиной)

     -По дорожке мы шагаем                             Дети идут по кругу друг за другом

                                                                                       

     И друзей своих встречаем.

     Здравствуй, солнце!                                   Поднимают руки вверх

     Здравствуй, речка!                                     Опускают руки и плавно водят ими                      

                                                                          Перед собой влево и вправо  

     Здравствуй, белая овечка!                       Прикладывают кулачки к голове

                                                                          («рога»)

     Здравствуй, козлик!                                    Прикладывают указательные

                                                                           Пальцы к голове

     Здравствуй, кот,                                     Мягкими движениями по очереди

                                                                           Выставляют руки вперед

                                                                           («кошачьи лапы»)

     Тот, что моет лапкой рот!                          

    - По дорожке мы шагаем                              Ходьба по кругу, взявшись за руки

      И друзей своих встречаем.      

      Здравствуй, белка!                                      Прижимают руки к груди, опустив

                                                                             Кисти вниз

       

    Здравствуй, чиж!                                     Взмахивают кистями, как крыльями

    Здравствуй, заинька-малыш!                     Приставляют ладони к голове

                                                                           («заячьи уши»)

     Здравствуйте, мои друзья!                        Поднимают руку вверх и

                                                                           Приветственно машут ею

     Очень рад всех видеть я!                            Прижимают руки к груди и

                                                                            Вытягивают их вперед

    Музыкальный руководитель: «Ребята, вот так дорожка. Видно она волшебная, раз мы столько много друзей повстречали на своём пути. Да и привела она нас не на простую полянку, а на сказочную.

    Слышите, к нам кто-то спешит сюда.»

    Звучит музыка, характеризующая скачки зайчика.

    Музыкальный руководитель предлагает детям угадать кто же к ним идёт.

    Ответ детей: «Зайчик.»

    Детям показывается игрушечный зайчик, с которым дети здороваются и гладят его.

    Музыкальный руководитель: «Оказывается, музыка волшебная! Она без слов, при помощи одних только музыкальных звуков рассказала нам о том, что в гости спешит зайка. И вы сразу это поняли. Молодцы!

    А так как полянка волшебная, то мы с вами сейчас превратимся в зайчиков.»

    Музыкальный руководитель подносит игрушку к своему уху и делает вид. Будто слушает её.

    Музыкальный руководитель: «Ребята, зайка спрашивает, любите ли вы играть?»

    Ответ детей: «Да!»

    Музыкальный руководитель: «Зайка приглашает вас поиграть в его любимую игру «Зайки и лиса»

    Проводится игра «Зайцы и лиса»

    На полянку, на тропинку                                 (плавные движения

    Тихо падают снежинки.                                                руками вверх и вниз)

    А в снегу танцую зайки,                                    (поочерёдно выставляют 

    Наши зайки-попрыгайки.                                                         ножки на пяточку)

    Зайки лапки согревают                                    (потирают ладоши друг о друга)

     И в ладоши ударяют.                                       (хлопают в ладоши)

    Вот они какие зайки,

    Наши зайки-попрыгайки.                                  (прыжки на двух ногах)

    Зайки лапки согревают,                                   (потирают ладоши друг о друга)

    Зайки лапки вставляют.                                 (поочерёдно выставляют правую                          

                                                                                  и левую ногу на  пятку)

    Вот они какие зайки,                                      

    Наши зайки-попрыгайки.                              (прыжки на двух ногах)

    (Воспитатель с игрушкой-лисичкой ходит вдоль детей)

    А лисичку увидали,                           (изображают испуг)

    Сразу зайки задрожали.

    Вот они какие зайки,                                      

    Наши зайки-попрыгайки.                      (убегают от лисички)                                      

    Музыкальный руководитель: «Ой, какие молодцы, никого лисичка не поймала, все успели убежать от неё. Это потому, что вы всё делаете дружно -и играете и танцуете. Давайте нашему зайке танец покажем.»

     Исполняется танец по показу «У меня, у тебя»

    Дети стоят по кругу парами, лицом друг к другу.

    У меня, у тебя звонкие ладошки            (поворачивают ладошки перед собой)

    У меня, у тебя как пружинки ножки      (пружинка)

    Мы с тобой, мы с тобой шлеп,шлеп,шлеп,шлеп      (хлопают в ладошки)

    Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок.      (прыгают на месте)

    ПРОИГРЫШ                                                       (« лодочки» кружатся)

    У меня, у тебя глазки словно пуговки     (делают из ладошек «реснички»)

    У меня, у тебя губки словно клюковки      (чмокают губками)

    Мы с тобой глазками хлоп,хлоп,хлоп,хлоп      (делают из ладошек «реснички»)

    Мы с тобой губками чмок,чмок,чмок,чмок    (чмокают губками)

    ПРОИГРЫШ                                                       (« лодочки» кружатся)

    У меня, у тебя чудо локоточки           (движение вверх,вниз согнутыми в    

                                                                                    локтях руками)

    У меня, у тебя острые носочки       (стучат по полу вытянутым  

                                                                                   носком правой ноги )

    Мы с тобой, мы с тобой хоп,хоп,хоп,хоп       («тарелочки» перед собой)

    Мы с тобой,мы с тобой прыг-скок,прыг-скок .        (прыгают на месте)

    ПРОИГРЫШ                                                       (« лодочки» кружатся)

    Музыкальный руководитель: «Зайка говорит, что ему очень понравился ваш танец, но ему пора бежать дальше, да и нам уже пора возвращаться в детский садик. До свидания зайка.»

    Дети: «До свидания!» (Зайку убирают из поля зрения детей)

    Музыкальный руководитель: «Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?»

    Ответы детей.
    Музыкальный руководитель: «Давайте вспомним: кого мы встретили в зимнем лесу?» Ответы детей
    Музыкальный руководитель: «Хорошо. А в путешествии вы в кого превращались?» Ответы детей.

    Музыкальный руководитель:

    «Молодцы! Но пришла пора прощаться, В группу деткам возвращаться.
    До свидания, друзья.

    По вагонам детвора!»

    Дети паровозиком под звучание песни «Паровоз Букашка» уходят из музыкального зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия в младшей группе «Путешествие в зимний лес».

    Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе пр...

    конспект открытого занятия в младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

    Пропаали музыкальные инструменты. надо их найти....

    Интегрированное занятие в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный зимний лес»

    Представляю конспект занятия по развитию познавательной сферы и речи у детей старшего дошкольного возраста в сенсорной комнате, разработанного совместно с учителем-логопедом Головановой Н.М....

    Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес».

    Конспект музыкального занятия в подготовительной группе....

    Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

    Задачи:Учить детей называть свойства предметов (большой, маленький,  мягкий,  красный)Развивать способность понимать речь и выполнять соответствующие движения по образцу; стимулировать речев...