Конспект тематического музыкального занятия во II младшей группе "Мишка косолапый"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Сударская Наталья Владимировна

.Музыкальное занятие для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_kosolapyy.docx22.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОД «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

Группа: II младшая.

Вид: тематическое.

Программные задачи: продолжать формировать восприятие и различие различных ритмических рисунков; продолжать учить допевать мелодии колыбельных песен; учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать, о чем поется в песне; слышать в музыкально-ритмических играх двухчастную форму, развивать умение изменять движения в соответствии с изменением характера музыки.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку марша, останавливаются в кругу.  Здороваются. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на осенние листья, разбросанные на полу, предлагает взять в каждую руку по листочку и станцевать с ними.

Танец осенних листочков

А. Макшанцевой

Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И, плавно качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.

То вправо, то влево листочки летят,

Прощается с нами осенний наш сад.

Листочки, качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.

И снова листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И, плавно качаясь, ведут хоровод.

А ветер осенний им песню поет.        

После танца дети собирают листья в букет и отдают его воспитателю, затем садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель предлагает пропеть всем песенки музыкальных инструментов, сопровождая их хлопками, следит за правильным исполнением ритмического рисунка.

Дудочка - ту-ту, ру-ту-ту;

Барабан - бум-бум, mpa-ma-ma;

Колокольчик - дили-дили, дон-дон.

Затем музыкальный руководитель просит спеть по очереди индивидуально какую-либо одну песенку из них.

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать музык и отгадать, кто живет в лесу; исполняет пьесу «Мишка» Г. Фрида.

Музыкальный руководитель. Кажется, снова к нам в гости идет мишка, а мы от него спрячемся. Закройте глаза руками. (Воспитатель вносит из-за двери игрушечного медведя.)

Мишка, мишка, мишка,

Мишка-шалунишка,

Тебе каждый рад,

Поищи ребят!

Воспитатель с игрушкой в руках «ищет» детей, по команде

музыкального руководителя дети открывают глаза, мишка их находит.

Музыкальный руководитель. Мишка хочет вам сказать, что вы напомнили ему двух птичек, которые постоянно прячутся от него. Этих птичек называют тетерями, они любят кушать сладкий творожок. Вы, ребята, кушаете дома творог?

Работа над новой песней.

Песня «Две тетери»

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали – улетели.

Музыкальный руководитель исполняет русскую народную попевку «Две тетери»  затем задает вопросы по содержанию. Спрашивает, что услышали дети в конце попевки, улетели ли тетери или нет, пропевает еще раз вторую фразу - построенную на восходящей мелодии. Отмечает, что мелодия поднимается вверх, показывая, как улетают птички.

Музыкальный руководитель замечает, что медведь «уснул», предлагает спеть ему колыбельную песню, напоминает, что в таких песнях всегда есть слова «баю», «баиньки». Музыкальный руководитель поет песню «Спи, мой мишка» (музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского), дети подпевают.

Песня «Спи, мой мишка»

  1. Спать не хочет бурый мишка,

Вот такой он шалунишка.

Я топтыжку покачаю:

Баю-баю, баю-баю!

  1. Ты ложись-ка на кроватку,

Спи, мой мишка, сладко-сладко.

Я ведь тоже засыпаю,

Баю-баю, баю-баю.

Музыкальный руководитель.

Вот как спит наш шалунишка.

Будить не станем мишку.

Давайте, пока он спит, вспомним нашу новую песенку.

Дети исполняют русскую народную песню «Дождик», предварительно узнав ее по мелодии, сыгранной музыкальным руководителем.

Песня «Дождик»

Дождик, дождик, пуще,

Дадим тебе гщи,

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку!

Музыкальный руководитель. Посмотрите, мишка проснулся и хочет с нами играть в игру «Солнышко и дождик».

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Песня «Солнышко»

Е. Тиличеевой

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия для детей младшего дошк. возраста "Воробушек"

Цель занятия.-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке.-Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении, движении и игре....

Конспект тематического музыкального занятия для детей 1 младшей группы "Весна"

Конспект тематического музыкального занятия для детей 1 младшей группы по теме "Весна"...

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе на тему "Петушок"

Программные задачи:Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности.Привлечь внимание  к богатому и разнообразному миру звуков.Развивать эмоциональность детей  как в...

Конспект тематического музыкального занятия во 2 младшей группе «Гномы» «Птичка-невеличка»

Задачи: Воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам.            ...

Конспект тематического музыкального занятия к 9 мая для детей младшей группы

Цель: Воспитание нравственно – патриотических  чувств  к Родине.Задачи: Расширять знания детей о празднике Победы;Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине;Расширять музыкальный ...

Конспект тематического музыкального занятия "Приходи красавица, осень золотаяа" для детей первой младшей группы

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ Приходи, красавица, осень золотаяа" для дете й 2-3 лет...