«Необыкновенная история о чудо – самоварах»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД по познанию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

12.03.18г.                              Белякова М.А.

Конспект ООД по познанию в подготовительной группе

ТЕМА: «Необыкновенная история о чудо – самоварах»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Необыкновенная история о чудо – самоварах»

Задачи:

  1. способствовать знакомству детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;
  2. создать условия для знакомства детей с устройством самовара;
  3. создать условия для раскрытия значимости самоварной традиции для русского народа;
  4. создать условия для развития у детей интереса к культуре родного края, его истории;
  5. вызвать в душе воспитанников положительный отклик об увиденном и услышанном материале;
  6. создать условия для формирования нравственных качеств личности: чувства патриотизма, любви к родному городу, его культуре и истории.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

 

Этапы

Оборудование материалы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

  1. Организационный

  1. Основная часть

  1. Заключительная часть

Презентация с самоваром

картина с ковром – самолетом.

Коврик

музыкальное сопровождение

картина с множеством самоваров

картина сбитенника

картинка самовара (со звуком)

картины с изображением разных форм самоваров.

Музыкальное сопровождение

картина с изображением устройства самовара.

музыкальное сопровождение

картинка самовара (со звуком)

картинка с ковром – самолетом.

- Ребята, а вы любите пить чай? С кем из своих родных и друзей  вы любите чаевничать? А из чего вам мама наливает чай? Расскажите, что есть у чайника?   Послушайте загадку:

Кто стоит такой пузатый и блестящие бока,

Торчит носик крючковатый,

В нём шумит вода из родника.

Окружили его чашки,

Сахар, пирожки и мёд. Он командир в фуражке

Чаю всем гостям нальёт.

- Правильно, это самовар. Что такое самовар? Откуда он появился? Хотите узнать об этом?

-Тогда, сегодня мы с вами отправимся в историческое путешествие в страну самоваров.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в детский сад прилетел ковер - самолет

- Давайте попросим ковер – самолет помочь нам совершить небольшое путешествие!

- Ну, что ж, хорошо полетим – приглашаю, вас занять свои места на коврике.

- Итак – взлетаем и начинаем наше путешествие, слушайте меня внимательно и повторяйте за мной

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.

- Наш ковер – самолет благополучно приземлился, спускайтесь друг за другом и присаживайтесь, пожалуйста.

  - ребята, где мы с вами оказались?

- На Руси – самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения.

- Он занимал почетное место в каждом доме.

- И отношение к нему было особое. Какие мы с вами, знаем пословицы о самоваре?

- Относились к самовару бережно, хранили его как домашнюю реликвию, начищали самовар кирпичом и уксусом, чтобы он блестел.

- Предок русского самовара – сбитень – большой чайник с трубой посередине, которую наполняли тлеющими углями.

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? Нравится ли вам моя страна? А хотите узнать, какие самовары были раньше?

- Тогда смотрите и слушайте внимательно.

- Каких только самоваров не делали: и конические, и овальные, и гладкие, и граненые. Разнились они и по названиям: «Ваза», «Рюмка», «Банка», «Яйцо», «Шар», «Груша».

- А для всемирной выставке в Австрии был изготовлен самовар в форме « Петуха».

- А вы хотите узнать конструкцию самовара?

- Тогда идемте со мной!

Под музыку проводится физкультминутка:

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай,

И немножко поскачи,

Только друг мой не спеши.

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

- Слушайте и смотрите.

- Каждый самовар состоит из следующих  частей -  кувшин, ручка, решетка, кран,  конфорка, крышка.

- Сначала самовары были дровяные.

- А как вы думаете, как пользоваться таким самоваром?

- Внутри самовара находится труба.

- В нее засыпали сосновые сухие шишки или древесный уголь.

-Поджигали их лучиной и раздували огонь сапогом.

- Когда вода начинала закипать, в самоваре на конфорку, устанавливали заварочный чайник.

- Вода медленно доходила до кипения, заваривая при этом чай

- Хотите поиграть  в игру  «Самовар»?

- Разделитесь, пожалуйста,  на две команды

-Вам нужно зачерпнуть ведерком из колодца воды и наполнить самовар.

- Ребята, а вы хотите украсить самовар сами?

- Проходите за столы, садитесь

На столах лежат заготовки самоваров из соленого теста, крупы, салфетки

-Молодцы! Какие красивые у вас получились самовары.

- До свидания, ребята!

- Вот и закончилось наше с вами путешествие! Молодцы ребята!

- Садимся на наш ковер -  самолет и возвращаемся в детский сад!

- Понравилось вам путешествовать?

- А что больше всего понравилось?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Ребята, которые хотят, поделится своими впечатлениями с родителями и друзьями пусть похлопают в ладоши.

- Ну, что же пора и нам напиться чаю из самовара, угостить свои игрушки.

-А также рассказать им о том, что нового вы сегодня узнали.

Дети стоят около воспитателя.

Ответы детей.

- из чайника

- носик, ручка, крышка

- самовар

- да

- Ковер - самолет, помоги нам, пожалуйста, совершить путешествие в страну самоваров!

Дети садятся парами на коврик и повторяют слова и движения за воспитателем.

Дети надули животик,

Одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Присели, вытянули руки вперед.

Дети спускаются с коврика и идут за воспитателем.

Садятся на стульчики и смотрят на экран.

- в стране самоваров.

- « Печка -  матушка, да самовар – батюшка»

- « Самовар кипит – уходить не велит»

Дети внимательно слушают и рассматривают на экране картину с изображением сбитенника.

-Здравствуйте!

-самовар

-да

Дети внимательно слушают и с восхищением рассматривают на экране разные формы самоваров.

Шаг с высоким подниманием колена

Подскоки

Ходьба на носочках, руки в стороны

Прыжки на двух ногах с

продвижением вперед

Ходьба на месте

Дети слушают и смотрят на экран

Ответы детей

- да

Дети по цветам напульсников делятся на две команды.

Аккуратно несут воду в ведерках, наливают в самовар, затем передают ведерко следующему игроку.

- да

Дети по цвету напульсника,  и соответствующего кубика садятся за стол.

Выполняют задание: украшают самовары

Дети рассматривают работы друг друга.

- до свидания!

Дети слушают и смотрят на экран

Ответы детей

условия для раскрытия значимости самоварной традиции для русского народа

способствовать знакомству детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси

условия для развития у детей интереса к культуре родного края, его истории

условия для знакомства детей с устройством самовара

условия для формирования нравственных качеств личности: чувства патриотизма, любви к родному городу, его культуре и истории.

вызвать в душе воспитанников положительный отклик об увиденном и услышанном материале


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необыкновенная история

Интегрированное занятие в старшей группе...

Статья "Необыкновенная история обыкновенного воспитателя"

Публикация в газету "Необыкновенные истории обыкновенного воспитателя"...

Статья "Необыкновенная история обыкновенного воспитателя история"

Статья "Необыкновенная история обыкновенного воспитателя история"...

К О Н С П Е К Т в кружке на тему: «Геликарнас – история шестого чуда света».

Цель: продолжать развивать познавательный интерес детей, привлекать их внимание к необычным археологическим сооружениям, дошедшим до нас из древности; формировать представления о культуре других народ...

Комплексно-тематическое планирование "Необыкновенная история головных уборов"

Планирование на неделю  разработано для детей подготовительной к школе группы. Направлено на развитие представлений детей об истории появления головных уборов и изменения от древних времен до нас...