Комплексно-тематическое планирование "Необыкновенная история головных уборов"
материал (подготовительная группа)

Планирование на неделю  разработано для детей подготовительной к школе группы. Направлено на развитие представлений детей об истории появления головных уборов и изменения от древних времен до настоящего времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_no_1_neobyknovennaya_istoriya_golovnyh_uborov.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план образовательной деятельности

по теме: «Необыкновенная история головных уборов»

Тема недели: «Необыкновенная история головных уборов»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: подготовка и презентация панно «река времени» по теме «Необыкновенная история головных уборов», чтобы узнать историю их появления и изменения от древних времен до настоящего времени

Задачи:

Обучающая: научиться создавать своими руками и с помощью взрослого панно «река времени» и его помощью изучать историю предметов рукотворного мира.  Научится применять разные способы нахождения ответа на вопрос, расширяя представления об истории создания головных уборов, понимание того, что человек создал себе сам все, что не дала ему природа. Научится воспринимать предметное окружение, как творение человеческой мысли.  В процессе обследования выяснить свойства и качествах различных материалов.

Развивающая: потренироваться в умении наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов. Поупражняться в развитии навыков диалогического общения со взрослыми и сверстниками, творческих способностей (воображения, ассоциативного мышления) в процессе планирования и выполнения разных видов деятельности (художественное конструирование, рисование, речевое, муз. творчество)

Воспитательная: бережно относиться к предметам рукотворного мира. Закрепить навыки сотрудничающего взаимодействия в коллективной, парной работе.

Итоговое мероприятие: презентация   панно «река времени» по теме «Необыкновенная история головных уборов». Участие в игре на ИКТ оборудовании: «Угадай, чья это шляпа?»

День недели

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность ребенка в подготовленной среде (РППС)

Взаимодействие с родителями и другими социальными партнерами

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных процессах

Понедельник

 

Познавательное развитие «Какие бывают головные уборы?»

Цель: создание классификационной таблицы после нахождения ответа на вопрос: что такое головные уборы и какие они бывают

Материал и оборудование: лист ватмана, картинки с головными уборами, клеевой карандаш на каждую подгруппу детей.

Утренняя гимнастика «№8 с цветными лентами».

Цель: пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности в течение дня.

Утренний круг: Приветствие

- Мы с вами не виделись все выходные. Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей).

Игра «АУ» на социально-коммуникативной развитие, группосплочение.

Мотивационная беседа

- Мы с вами сегодня играли с головным убором, кто знает, как он называется? А какие головные уборы еще вы знаете, поднимите руку, кто готов ответить (ответы детей).

- К какому миру относятся все головные уборы: к природному или рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.) А для чего человек придумал столько много головных уборов?  как вы думаете ведь они такие разные и из разного материала. (Дети рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.)

- Каждый головной убор имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, меховая шапка защищает от холода и стужи. Вы знаете, такие головные уборы?

Педагог предлагает обсудить тему недели «Необыкновенная история головных уборов», используя метод трех вопросов, высказывания детей записываются:

 Воспитатель проводит презентацию центров активности, предлагает детям сделать выбор деятельности и партнеров.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Ситуативный разговор о безопасности «Кто стучится в дверь мою»

П.И. «Ловишки с ленточкой»

Цель: ориентирование в пространстве, бег с увертыванием

Наблюдение за солнышком, солнце греет сильнее весной, пригревает.

Чтение; Е. Благининой «Как нарядно ты одета».

Игра малой подвижности «Найди пару»

Д\и «Из чего сделан головной убор?»

Цель: упражняться в подборе существительных, обозначающих материал, из которого изготовлен головной убор.

Основные виды головных уборов: шляпы; шапки: кепи и фуражки: береты. Шляпа (от нем. Schappe) - головной убор, состоящий из донышка, тульи и поля. Для изготовления шляп используют соломку, фетр, сукно, кожу, мех, ткани и др.

Центр науки и Библиотека: книги с произведениями о рукотворном мире, детские энциклопедии

иллюстрации по теме недели, карточки с головными уборами.

Центр изо: раскраски головных уборов, изобразительный материал

Выносной материал для самостоятельной деятельности на прогулке (мячи, ленты)

 Центр изо:

- раскраски головных уборов, изобразительный материал на выбор.

Выносной материал на прогулку:

к подвижной игре ленточки, картинки головных уборов для дидактической игры.

Информирование родителей о теме, недели.  

 

Вторник  

Оздоровительная гимнастика после сна «солнечный зайчик».  Закаливание – босоногохождение по массажным коврикам.

Цель: постепенное пробуждение организма.

Беседа «Путешествие в мир шляп» 

Цель: продолжать знакомство с видами головных уборов; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь); закреплять знания об обобщающем понятии «головной убор»; познакомить с историей возникновения головных уборов разных стран; воспитывать бережное отношение к рукотворному миру; активизировать словарь (вязанная, кожаная, плетенная, удобная) 

Д/игра «Узнай по описанию»

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдения за снегом  

Цель: понимание того почему снег весной становится липким.

ПИ «домики»

Цель: ориентирование в пространстве, правильное выполнение правил.

Игра малой подвижности «у кого мяч»

Цель: умения выполнять движения по сигналу воспитателя

Вечерний круг

Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое интересное; обсудить проблемные ситуации.

Сбор и оформление выставки коллекции головных уборов.

Центр науки: карточки на классификацию головных уборов

Центр изо: иллюстративный материал национальных головных уборов.

Бумага для поделок оригами: изготовление некоторых видов головных уборов.

Анкетирование родителей

Среда

Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Косынка для мамы»

 Цель: создание декоративной композиции в определенной цветовой гамме (теплой или холодной) косынка для мамы. Продолжать знакомить детей с народным декоративно прикладным искусством. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Утренний круг: Приветствие

Игра «вежливые слова» на развитие вежливого общения

Обмен новостями.

Цель: сорганизовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел. Работа над панно «река времени История головных уборов».

Внесение листа ватмана 150X50, предметные картинки головных уборов, из которых дети в малых группах готовят коллаж по временам: давным-давно, старина, современное время

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей

Цель: развитие разновозрастного общения.  

Подвижные игры с выносимым материалом

Цель: развитие игровых навыков.

П/и «Караси и щука»

Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.

Трудовая деятельность: уборка инвентаря после прогулки на участке.

Цель: приобщение к посильному труду

Возвращение с прогулки

Цель: развитие навыков самообслуживания

Чтение перед сном С. Черный «Перед сном».

Центр изо: иллюстрации Павлово-Посадских платков.

Картинки головных уборов разного исторического времени

Выносной материал для самостоятельной деятельности на прогулке (ледянки, формочки)

Подборка литературы, подборка мультфильмов по теме недели, информация дублируется в мессенджерах.

Четверг

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры «Дорога здоровья»

 Цель: постепенное пробуждение организма.

ЧХЛ «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Чтение стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

Продолжение работы над панно «река времени История головных уборов».

Вечерний круг

Цель: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое интересное; обсудить проблемные ситуации…

Подготовка к прогулке, прогулка:

Цель: развивать доброжелательность и готовность помочь друг другу.

Подвижные, спортивные игры (жмурки, рыбалка)

Цель: физическое развитие, приобщение к подвижным спортивным играм.

Игра малой подвижности «попади в обруч»

Цель: развитие координации и меткости

Уход детей домой

Самостоятельная деятельность детей по выбору в центрах активности

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке (мячи, скакалка, бубен, косынка, лопатки, венички)

Консультация с родителями по вопросу самочувствии и эмоциональному состоянию я детей

Пятница

 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Шляпы, короны и кокошники

Цель: оформлению головных уборов, вырезанных из бумаги (картона).

Инициировать самостоятельный поиск способов украшения изделий (декоративная роспись и аппликация). Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать художественный вкус при создании элементов костюма и театрально игровых аксессуаров Лыкова, стр. 96

Гимнастика «№8 с цветными лентами».

Цель: пробуждение организма для нормальной жизнедеятельности в течение дня. Эмоциональный подъем.

Утренний круг: Приветствие

Игра «мост дружбы» на обеспечение эмоционального комфорта.

Обмен новостями.

Беседа на тему: «как правильно здороваться»

Д/и «Собери подснежники»
Д/и «Кто сидел на ветке»

Цель: Учить детей культуре диалога

Подготовка к выставке детских познавательных и творческих работ: Оформление панно «река времени»

Подготовка к прогулке

Прогулка

Подвижные игры с выносимым материалом

Цель: развитие игровых навыков.

Д/и «Головные уборы «Профессии»

Трудовая деятельность: уборка инвентаря после прогулки на участке.

Цель: приобщение к посильному труду

Возвращение с прогулки

Цель: развитие навыков самообслуживания

Обед

Чтение перед сном В. Осеева «Заячья шапка»»

 Цель: анализировать поступки героев рассказа, высказывать свое мнение о прочитанном.

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры «Дорога здоровья»

 Цель: постепенное пробуждение организма.

Игра малой подвижности «удочка»

Цель: поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

 Проведение Игры-викторины «Угадай, чья это шляпа?» на ИКТ оборудовании.

Демонстрация родителям панно «река времени»

Уход детей домой.

Центр конструирования

  Город мастеров

строительство одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции.

Цель: проявлять инициативу при выборе игры по интересам

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей на прогулке (мячи, самокаты, обручи).

 Презентация панно «река времени» отчет о прошедшей неделе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Из истории головных уборов"

Консультация для родителей "Из истории головных уборов"...

из истории головных уборов

Цель: познакомить детей с историей головного убора, её видами; научить понимать назначение и функции головного убора. Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок.Головной убор у русских в...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь и головные уборы"

Тема: Одежда, обувь и головные уборы вторая младшая группа                                        ...

Презентация. Совместная образовательная деятельность с детьми.Рассказ воспитателя "Немного из истории головных уборов"

В презентации рассказывается история появления головных уборов. Презентацию можно использовать в рамках лексической темы "Одежда. Обувь. Головные уборы" .Презентация для детей старшего дошко...

Познавательно- творческий проект " История головного убора России"

ПОзнакомить детей с историея возникновения головного убора России; РАзвить творческие способности;Систематизировать знания о головных уборах...

Комплексно-тематическое планирование "Одежда.Головные уборы"в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование "Одежда.Головные уборы"в средней группе....