комплексно- тематическое планирование Головные уборы одежда
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Василенко Екатерина Николаевна

Головные уборы одежда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_17.04.171.docx21.99 КБ
Файл vtornik_18.04.17.docx21.72 КБ
Файл sreda_19.04.2017.docx22.57 КБ
Файл chetverg_20.04.17.docx21.95 КБ
Файл pyatnitsa_21.04.17.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательного процесса во второй младшей  группе

День недели понедельник дата 17.04.2017

Режимные

Моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Самостоятельная

деятельность

детей

Утро:

Прием и осмотр детей.

Утренняя зарядка.

Инд.работа с Семеном Б., Тимофеем А., Максимом А. Д/игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Кто во что одет? Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». 

Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

НОД:

               

Занятие1: Познавательное развитие: Широкий – узкий, шире – уже. Цель: учить сравнивать два предмета. См. Помоаева 22

Занятие2: Музыка – по плану

Прогулка 1:

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Ход   наблюдения

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  катания с горки, флажки красные и синие.

 

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком.

Чтение стихотворений из сборника И.Токмаковой «Почитай мне мама». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению

Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.       

Вторая половина

дня:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно – эстетическое

Физическое

Общение: Беседа с детьми «Как я провел выходные дни». Цель: поделиться впечатлениями, что делали, где гуляли. 

Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Добавь словечко».
Цель: Учить детей добавлять нужные по смыслу слова. 
 

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.

   

Прогулка  2:

Как одеты прохожие?

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Ход    наблюдения

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

«Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки  катания с горки, флажки красные и синие

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.

Просмотр иллюстраций «Кто шьёт одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.                                          



Предварительный просмотр:

Планирование образовательного процесса во второй младшей  группе

День недели Вторник дата 18.04.17

Режимные

Моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Самостоятельная

деятельность

детей

Утро:

Прием и осмотр детей.

Утренняя зарядка.

Индивидуальная работа: «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

Мин. Без-ти: Дидактическая игра «Внимание дорога».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Развивающая  игра «Волшебные руки». Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе, способствовать созданию эмоционального комфорта.

НОД:

               

Занятие1: Развитие речи: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель:  учить детей составлять описательный рассказ с помощью взрослого. См. конспект.

Занятие2: Физическая культура: по плану

Прогулка 1:

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Трудовая деятельность. Удаление поврежденных и сухих веток.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

«Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Индивидуальная работа. Развитие движений

Выносной материал

Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

 

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость.

Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Слушание музыки – колыбельной: Цель: Настроить детей на сон

Вторая половина

дня:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно – эстетическое

Физическое

Гимнастика после сна «Пешеход».

Общение: Беседа  «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 

Рассматривание иллюстраций  к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.                                                      

   

Прогулка  2:

Наблюдение за ветром

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры: «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

«Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.  

Продуктивная деятельность: Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. 



Предварительный просмотр:

Планирование образовательного процесса во второй младшей  группе

День недели среда дата 19.04.17

Режимные

Моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Самостоятельная

деятельность

детей

Утро:

Прием и осмотр детей.

Утренняя зарядка,

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Цель: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья.

Дидактическая игра «Ласковые слова».

Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Спортивное упражнение «Не урони».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений.

НОД:

               

Занятие 1:  Муз - ное – по плану

Занятие 2:  Физ – ное – по плану

Прогулка 1:

Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке. Цели: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижные игры. «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья».Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа. Развитие движений

Выносной материал

Ведерки, грабли, метелки.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, санки.

 

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика «Месим тесто». Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.

Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Учить детей самостоятельно выворачивать вещи, вешать их аккуратно на стул.

Вторая половина

дня:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно – эстетическое

Физическое

Ходьба по массажирующим дорожкам. Цель: Закаливание

Общение: Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. 

Рассматривание альбома «Одежда» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

   

Прогулка  2:

Наблюдение за автобусом

Цель: знакомить с названиями частей машины.

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.

Подвижные игры

«Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

«Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки.

Вечер:

Дидактическая игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов). Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый).

Игровая- ситуация «Карусель».

Цель: Обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей

Настольно - печатные игры.

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.



Предварительный просмотр:

Планирование образовательного процесса во второй младшей  группе

День недели четверг дата 20.04.17

Режимные

Моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Самостоятельная

деятельность

детей

Утро:

Прием и осмотр детей.

Утренняя зарядка,

Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак».

 Цель: привлечь  внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

Дидактическая игра «Кто во что одет?»                                          Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Трудовое поручение: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.

НОД:

               

Занятие 1: Лепка: «Вешалка для одежды» цель: лепить предмет, состоящий из двух частей. См. Васильева стр. 100

Занятие 2:  Физическое развитие:   по плану

Прогулка 1:

Бассейн

 

Работа перед сном

Ситуативный разговор о том, что необходимо беречь игрушки, с которыми мы играем. Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич»

Цель: Усидчивость

Вторая половина

дня:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно – эстетическое

Физическое

Дыхательные упражнения.

«Насос». Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с».

«Обними плечи». И.п.: о.с, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи.

Чтение Л.Милева «Быстроножка и Серая одёжка».  Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям.

Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.       

   

Прогулка  2:

Знакомство с правилами поведения пешеходов

Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Подвижные игры: «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

«Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, лопатки.

Вечер:

Общение: Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать кгн, напомнить правила поведения за столом.

Игровая/двигательная деятельность: 

Упражнение «Говори правильно»                                   Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.

Рассказывание стихотворения с показом движений «Снеговик в лесу пропал». Цель: побуждать детей проговаривать слова с выполнением соответствие движений.

Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь увозит Катю в больницу».

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.



Предварительный просмотр:

Планирование образовательного процесса во второй младшей  группе

День недели Пятница дата 21.04.2017

Режимные

Моменты

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Самостоятельная

деятельность

детей

Утро:

Прием и осмотр детей.

Утренняя зарядка.

Дидактическая игра  «Что из чего сделано?» 

Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. 

Игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

НОД:

               

Занятие 1: Познавательное развитие: «Магазин одежды» Цель: дать понятие обобщающего слова «одежда». См. Васильева стр.100

Занятие 2: Рисование:

Прогулка 1:

Бассейн

 

Работа перед сном

 

Чтение Э.Мошковская «Митя-сам», «Не буду бояться», «Жадина»Цель: Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте.

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.

Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

Вторая половина

дня:

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно – эстетическое

Физическое

Дыхательные упражнения. «Лыжник».

 «Паровоз» или «Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».

Общение: Беседа «Надо, надо умываться». Цель:  формирование КГН, учить правильно умываться, тщательно вытирать руки

   

Прогулка  2:

Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры: «Найди свое дерево».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

Вечер:

Игра – забава «Снежинки летают». 

Цель: развитие речевого дыхания.

Дидактическая игра «Кому что надо для работы». Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда.

Малоподвижная  игра – речь с движением «Рубашка».  Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.

Упражнение «Постираем бельё». Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...

Комплексно -тематическое планирование по теме "Одежда".

Планирование по теме "Одежда" во второй младшей группе....

Комплексно - тематическое планирование по теме " Одежда" средняя группа

Комплексно - тематическое планирование по теме " Одежда"...

Комплексно- тематическое планирование по теме «ОДЕЖДА»

Формирование первичных представлений о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь и головные уборы"

Тема: Одежда, обувь и головные уборы вторая младшая группа                                        ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Одежда, обувь» Примерное планирование работы по теме «Одежда, обувь» Старший дошкольный возраст. Цель: Форми...

Комплексно-тематическое планирование "Одежда.Головные уборы"в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование "Одежда.Головные уборы"в средней группе....