комплексно- тематическое планирование Головные уборы одежда
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Головные уборы одежда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_17.04.171.docx | 21.99 КБ |
vtornik_18.04.17.docx | 21.72 КБ |
sreda_19.04.2017.docx | 22.57 КБ |
chetverg_20.04.17.docx | 21.95 КБ |
pyatnitsa_21.04.17.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательного процесса во второй младшей группе
День недели понедельник дата 17.04.2017
Режимные Моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей |
Утро: | Прием и осмотр детей. Утренняя зарядка. Инд.работа с Семеном Б., Тимофеем А., Максимом А. Д/игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Кто во что одет? Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». | Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. | |
НОД:
| Занятие1: Познавательное развитие: Широкий – узкий, шире – уже. Цель: учить сравнивать два предмета. См. Помоаева 22 | ||
Занятие2: Музыка – по плану | |||
Прогулка 1: | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Ход наблюдения Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Выносной материал Лопаты, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие. | |
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком. Чтение стихотворений из сборника И.Токмаковой «Почитай мне мама». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению | Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | |
Вторая половина дня: | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно – эстетическое Физическое | Общение: Беседа с детьми «Как я провел выходные дни». Цель: поделиться впечатлениями, что делали, где гуляли. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Добавь словечко». | Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность. |
Прогулка 2: | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Ход наблюдения Трудовая деятельность Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры: «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки, флажки красные и синие | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. | Просмотр иллюстраций «Кто шьёт одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательного процесса во второй младшей группе
День недели Вторник дата 18.04.17
Режимные Моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей |
Утро: | Прием и осмотр детей. Утренняя зарядка. Индивидуальная работа: «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо. Мин. Без-ти: Дидактическая игра «Внимание дорога». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. | Развивающая игра «Волшебные руки». Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе, способствовать созданию эмоционального комфорта. | |
НОД:
| Занятие1: Развитие речи: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: учить детей составлять описательный рассказ с помощью взрослого. См. конспект. | ||
Занятие2: Физическая культура: по плану | |||
Прогулка 1: | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Трудовая деятельность. Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Индивидуальная работа. Развитие движений Выносной материал Носилки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки. | |
Работа перед сном | Пальчиковая гимнастика: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Слушание музыки – колыбельной: Цель: Настроить детей на сон | |
Вторая половина дня: | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно – эстетическое Физическое | Гимнастика после сна «Пешеход». Общение: Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. | Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. |
Прогулка 2: | Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижные игры: «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, печатки. | |
Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. | Продуктивная деятельность: Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета. |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательного процесса во второй младшей группе
День недели среда дата 19.04.17
Режимные Моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей |
Утро: | Прием и осмотр детей. Утренняя зарядка, Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Цель: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. Дидактическая игра «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Спортивное упражнение «Не урони». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений. | |
НОД:
| Занятие 1: Муз - ное – по плану | ||
Занятие 2: Физ – ное – по плану | |||
Прогулка 1: | Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели: - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. Подвижные игры. «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья».Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа. Развитие движений Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. | Выносной материал Лопатки, ведерки, санки. | |
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика «Месим тесто». Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Учить детей самостоятельно выворачивать вещи, вешать их аккуратно на стул. | |
Вторая половина дня: | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно – эстетическое Физическое | Ходьба по массажирующим дорожкам. Цель: Закаливание Общение: Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. | Рассматривание альбома «Одежда» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. |
Прогулка 2: | Наблюдение за автобусом Цель: знакомить с названиями частей машины. Трудовая деятельность Утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Подвижные игры «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, куклы, санки для кукол, печатки. | |
Вечер: | Дидактическая игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов). Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый). Игровая- ситуация «Карусель». Цель: Обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей | Настольно - печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательного процесса во второй младшей группе
День недели четверг дата 20.04.17
Режимные Моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей |
Утро: | Прием и осмотр детей. Утренняя зарядка, Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак». Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. Дидактическая игра «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». | Трудовое поручение: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца. | |
НОД:
| Занятие 1: Лепка: «Вешалка для одежды» цель: лепить предмет, состоящий из двух частей. См. Васильева стр. 100 | ||
Занятие 2: Физическое развитие: по плану | |||
Прогулка 1: | Бассейн | ||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о том, что необходимо беречь игрушки, с которыми мы играем. Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам. | Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич» Цель: Усидчивость | |
Вторая половина дня: | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно – эстетическое Физическое | Дыхательные упражнения. «Насос». Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с». «Обними плечи». И.п.: о.с, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Чтение Л.Милева «Быстроножка и Серая одёжка». Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям. | Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. |
Прогулка 2: | Знакомство с правилами поведения пешеходов Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры: «Такси». Цели: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре. «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Выносной материал Куклы, одетые по погоде, лопатки. | |
Вечер: | Общение: Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать кгн, напомнить правила поведения за столом. Игровая/двигательная деятельность: Упражнение «Говори правильно» Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание. Рассказывание стихотворения с показом движений «Снеговик в лесу пропал». Цель: побуждать детей проговаривать слова с выполнением соответствие движений. | Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь увозит Катю в больницу». Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами. |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательного процесса во второй младшей группе
День недели Пятница дата 21.04.2017
Режимные Моменты | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей |
Утро: | Прием и осмотр детей. Утренняя зарядка. Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. | Игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. | |
НОД:
| Занятие 1: Познавательное развитие: «Магазин одежды» Цель: дать понятие обобщающего слова «одежда». См. Васильева стр.100 | ||
Занятие 2: Рисование: | |||
Прогулка 1: | Бассейн | ||
Работа перед сном |
Чтение Э.Мошковская «Митя-сам», «Не буду бояться», «Жадина»Цель: Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте. Пальчиковая гимнастика «Одежда». Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. | Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. | |
Вторая половина дня: | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно – эстетическое Физическое | Дыхательные упражнения. «Лыжник». «Паровоз» или «Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух». Общение: Беседа «Надо, надо умываться». Цель: формирование КГН, учить правильно умываться, тщательно вытирать руки | |
Прогулка 2: | Наблюдение за растениями и кустарниками. Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Подвижные игры: «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. «Зайцы и волк». Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки. | |
Вечер: | Игра – забава «Снежинки летают». Цель: развитие речевого дыхания. Дидактическая игра «Кому что надо для работы». Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда. Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка». Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды. | Упражнение «Постираем бельё». Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...
Комплексно -тематическое планирование по теме "Одежда".
Планирование по теме "Одежда" во второй младшей группе....
Комплексно - тематическое планирование по теме " Одежда" средняя группа
Комплексно - тематическое планирование по теме " Одежда"...
Комплексно- тематическое планирование по теме «ОДЕЖДА»
Формирование первичных представлений о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь и головные уборы"
Тема: Одежда, обувь и головные уборы вторая младшая группа ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"
Комплексно-тематическое планирование работы по теме «Одежда, обувь» Примерное планирование работы по теме «Одежда, обувь» Старший дошкольный возраст. Цель: Форми...
Комплексно-тематическое планирование "Одежда.Головные уборы"в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование "Одежда.Головные уборы"в средней группе....