Конспект НОД в старшей группе «Спасатель-герой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС; с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях. Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС. Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasatel_geroy.docx308.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Спасатель-герой»

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.

Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя.

Задачи:

1 Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС; с оборудованием, инструментами, необходимыми для работы спасателей; расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

2. Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя МЧС.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Материал и оборудование:

  • иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России;
  • плакаты по ОБЖ
  • иллюстрации с изображением снаряжения, оборудования спасателей;
  • иллюстрации с изображением транспорта специального назначения;

Методические приемы:

  • рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;
  • обыгрывание проблемных ситуаций;
  • сюжетно-ролевая игра «Спасатели». «Пожарные»;
  • чтение художественной литературы о спасателях: Маршак С. Я. «Рассказ о неизвестном герое»,«Дядя Степа»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» , беседы о прочитанном;
  • Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья».
  • с родителями Консультация для родителей «О правилах безопасности«Если ребёнок один дома»;

Ход занятия:

  • Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам летит наш друг Кар-Карыч.
  • Кар-Карыч: Ребята, беда! У меня захлопнулась дверь и я не могу зайти домой! Что же мне делать?
  • Воспитатель: Дети, кто из вас знает, люди какой профессии могут Кар-Карычу помочь?
  • Ответы детей
  • Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель. Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.
  • Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось одно стихотворение, и мне хочется вам прочитать его. Стихотворение называется «Спасатель».
  • Спасатель там, где есть беда,
  • Придет на помощь он всегда.
  • И сомневаться нет причин:
  • Спасать – работа для мужчин.
  • Они придут на помощь нам,
  • Когда бушует океан,
  • Когда землетрясение,
  • Тайфун иль наводнение.
  • Рискуя жизнью, нас спасут –
  • Такой у них опасный труд!
  • Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы.  Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой.  Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки.
  • Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами подумаем, каким должен быть человек, чтобы он был спасателем?
  • Ответы детей:
  • Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя отважной,  мужественной?
  • Ответы детей:
  • Воспитатель: Иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегают нас в повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, им на помощь мчатся спасатели. Кто знает номер телефона службы МЧС?
  • Ответы детей:
  • Воспитатель: Я вас сейчас познакомлю с номерами телефонов служб-спасения (чтение стихотворений сопровождается появлением на доске вида соответствующего транспорта и номера телефона).

«ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!»

У них на сборы лишь минута

У них на всех закон такой!

За друга друг и брат за брата.

И это знают под землей,

И на земле в них верят свято!

А телефон у них такой—Служба спасения (112)

Каждый день и каждый час

Все они спасают нас.

Мы должны их труд ценить

И напрасно не звонить.

«ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР»

У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай!

Телефон пожарной службы 01

Не забывай!

«ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ»

Если помощь вам нужна?

Набирай скорей 02!

Полицейская служба

Днем и ночью круглый год

Службу трудную несет!

«ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ»

Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал.

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей!

Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!

Помни телефон 03!

  • Дидактическая игра «Покажи правильный номер телефон»
  • (воспитатель называет службы, ребята показывают правильный номер телефона) 
  • Воспитатель: Мы можем сегодня поиграть в спасателей. Мы будем учиться как вести себя в различных опасных ситуациях, и какой разумный выход можно найти в любой ситуации. 
  • Воспитатель:А сейчас, ребята, мы с вами узнаем как же правильно вызвать службу спасения и что говорить. Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.

  • Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»
  • (Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)
  • Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
  • Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы поможем нашему Кар-карычу открыть дверь. Для этого нам надо что сделать?
  • Ответы детей
  • Кар-Карыч и дети вызывают службу МЧС.

  • Воспитатель: 

Чтоб с болезнями расстаться-

Спортом надо увлекаться.

Утром ранним подниматься

И зарядкой заниматься.

  • Физкультминутка

 Руки в боки, руки – шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели…

Встали – присели…

 А теперь за парты сели.

  • Дидактическая игра «Запрещается — разрещается»

(предварительно дети рассматривали картинки по ОБЖ)

  • Детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).

  • Запрещается:
  • – Бросать горящие спички в помещении.
  • – Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
  • – Отставлять без присмотра топящиеся печи.
  • – Оставлять открытые двери печей.
  • – Пользоваться повреждёнными розетками.
  • – Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
  • – Играть спичками.
  • – Оставлять не затушенные костры в лесу.
  • – Поджигать сухую траву, тополиный пух.
  • Разрешается:
  • – В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
  • – Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
  • – Кричать и звать на помощь взрослых.
  • – Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
  • – Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
  • – Набросить покрывало на пострадавшего.
  • Воспитатель: - Ребята, скажите, как вести себя в ситуации «Если возник пожар?»
  • Ответы детей: - Нельзя прятаться под кроватью. Если трудно дышать от едкого дыма, тогда нужно дышать через мокрую тряпку. Опуститься на пол. Ползком добраться до двери.
  • Игра «Единая команда ».
  • Воспитатель: - Давайте представим, что мы нашей командой оказались в такой ситуации. Необходимо эвакуироваться без паники, из задымленного, темного помещения всем вместе. У нас есть одна веревка и марлевые повязки.
  • (предположения детей)
  • Ответы детей: - Необходимо надеть марлевые повязки и обвязать себя шнуром, взяться за шнур. Чтобы не потеряться в темном помещении, можно продеть через одежду шнур.
  • Ситуация «Пламя на пути»(обыгрывание)
  • Воспитатель: Ребята, чем тушат пожар?
  • Ответы детей: огнетушителем, песком, ветками. 
  • Воспитатель: кукла Маша надышалась дымом и не может идти. Как вынести Машу из пожара?
  • Мы с вами уже говорили, что спасателям нередко самим приходится оказывать первую медицинскую помощь. Вот сейчас мы и проверим, готовы ли вы помочь своему товарищу в трудную минуту. Друзья, Полина и Денис при пожаре получили ожоги, им нужно сделать перевязки. По моему сигналу вы должны взять бинт и сделать перевязку. Кто сделает это быстрее и аккуратнее – победил.
  • Воспитатель: 

Огонь—друг, 

Когда с ним не шалят.

Когда же становится врагом

Он сжигает все кругом.

Вдруг стряслась беда

Что тогда нам делать?

Все вместе. Не теряться никогда —

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он?

Все вместе. Нужно 01 набрать

И пожарных позвать!

Запомните!

Никогда не балуйтесь со спичками, не разжигайте костры.

Подведение итогов

- Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны!

- Итак, мы сегодня говорили о профессии спасателя МЧС. Что должен знать и уметь спасатель? Какими качествами должен обладать спасатель? Что вы еще хотели бы узнать о профессии спасателя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...