Главные вкладки

    Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН "О правах ребёнка" "Солнечный город"
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Литяева Наиля Нуртдиновна

     Этот материал поможет закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, развивает интерес к собственным правам и обязанностям, формирует навыки социального поведения, воспитывает чувства самоуважения и уважения к другим. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_solnechnyy_gorod.docx410.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    по ознакомлению старших дошкольников

    с Конвенцией ООН «О правах ребёнка»

    «Солнечный город»

    Интеграция образовательных областей.

    Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.

    Цель: закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

          Программное содержание:    

    • Развитие интереса к собственным правам и обязанностям, формирования навыков социального поведения;
    • Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим;
    • Закрепить представления о правах, с которыми дети познакомились на предыдущих занятиях.

    Оборудование:

    1. Конвенция о правах ребёнка.
    2. Набор картинок для игры-эстафеты «Пожар».
    3. Картинки из сказок «Красная Шапочка», «Чиполлино», «Морозко», «Колобок».
    4. Символы прав(6 штук), картинки с названием улиц.
    5. Муз.сопровождение  для хоровода «Имя есть  у каждого».
    6. Набор картинок о сохранении здоровья.
    7. Фото на мультимед. установке с примерами активного отдыха детей.

    Предварительная работа:

    • Беседа о социальных документах «Декларация прав ребёнка», «Конвенция прав ребёнка».
    • Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», Дж.Родари «Чиполлино», р.н.с. «Морозко», «Колобок».

    -Здравствуйте, дорогие гости! (Дети здороваются)

    -А знаете ли вы, ребята, что когда вы говорите «здравствуйте», вы желаете здоровья тому, к кому обращаетесь.

     (В это время из-за ширмы появляется Незнайка, чихает и говорит обиженно: « А со мной никто не здоровается и никто не желает мне здоровья…»

    - Ой, кто это? – Здравствуй, Незнайка, что с тобой произошло? Почему ты такой грустный?

    Незнайка:  От меня ушли все мои друзья.

    -Почему?

    Незнайка: Они сказали, что пока я не выучу все эти, как их…

    -Что?

    Незнайка: Ну, эти, то, что Знайка говорил, что у меня нет, когда я обозвал Пончика, а он сказал: «Ты не имеешь…»

    Дети: ПРАВА.

    Незнайка: Да, я не имею права, ну, воообщем обзывать, обижать других.

    -Да, правильно Знайка говорил. Ребята, можно обижать другого человека?

    Дети: Нет. Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его, жестоко наказывать.

    Незнайка: Мои друзья построили правильный, солнечный город и попросили его посторожить. Я открыл  окно и всё разлетелось. Где и что лежало – ничего не помню. Что же мне теперь делать, ведь не зная этих самых прав, я не смогу восстановить?

    - Ребята, поможем Незнайке?

    -Да.

    Незнайка: А вы что знаете права?

    -Да, мы начали изучать вот эту книгу «Всеобщая декларация прав человека» и уже кое-что нам известно. Правда, ребята? /Да./ Итак, начнём. С чего начинается строительство любого города? / Ответы детей: дом, крепость, нужны кирпичи, камни,…, площадь/

    -Давайте найдём площадь / Дети ищут вместе с Незнайкой подходящее слово/

    -Площадь Добра. Какое красивое слово! Почему, как вы думаете, такое название? /Ответы детей. Здесь живут добрые и отзывчивые люди./

    - Лишь появится ребёнок,

    И дышать начнёт едва

    У него уже с пелёнок

    Появляются права.

    И одно из этих прав, право на … / показывается символ/ - ЖИЗНЬ.

    /Дети выкладывают на доску/

    - Никто и никогда не может лишить ребёнка жизни. Ребята, а вы помните сказки, в которых было нарушено это право?

    /Ответы детей. Красная Шапочка, Чиполлино, Колобок, Морозко./  Молодцы.

    - Кто заботится о сохранении жизни людей? /Ответы детей. Государство, армия, воспитатели, родители, врачи./

    -А вы сами должны думать о своей безопасности? / Ответы детей. Мы должны слушаться взрослых, соблюдать правила, быть осторожными./

    -Вы должны быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

    - Давайте разберём с вами опасную игру «Пожар».

    Эстафета. Разбиваемся на 2 команды /девочки, мальчики/. На другом конце зала лежат таблички. Дети бегут по одному  и берут 1 табличку, когда все таблички принесут, их нужно разложить по порядку на столе. Во время игры Незнайка помогает, переживает.

    Вот что должно получиться:

                                             1.Позвонить по номеру 01 и сообщить чётко адрес.

                                             2.Выйти из квартиры.

                                             3.Позвонить в дверь соседям.

                                             4.Выбежать по лестнице на улицу.

    -Кто первый, проверяем. Молодцы, все справились.

    Незнайка: Да, теперь я знаю, как нужно вести себя при пожаре и в нашем городе должна быть улица Безопасная. /Выкладывает сам табличку улица Безопасная/

    -Незнайка, мы познакомим тебя ещё с одним правом /показывается символ/, дети, как он называется? /Ответ детей:  право на ИМЯ/.

    -Как только малыш родился, родители дают ему имя. Когда вы маленькие, у вас одно имя, а взрослеете – имя тоже взрослеет. Какие имена бывают? /Полные и краткие/

    Незнайка: А вот тот мальчик, кажется, плохо слушал.

    -Пришло время познакомиться. /Дети по очереди называют свои имена/.

    - А чтобы лучше запомнить, давайте поиграем. «Назови ласково»

    Хоровод:

    Имя есть у каждого,  у каждого из нас:

    Вера, Соня, Лёша, Артём, Никита, Стас.

    Каждый своим именем должен дорожить,

    Ведь достойно имени вы должны прожить.

    Кто у стрелочки стоит, ласково пусть говорит (Играем 3 раза)

    (Во время игры стрелка показывает на  Алёшу и он называет ласково –  Алёшечка, покажет на Веру – Верочка и т.д.)

    - Правда, очень  приятно когда обращаются по имени, а не по кличке и не коверкают имя. Понял, Незнайка, почему ушли от тебя друзья?

     Незнайка: Понял, я больше не буду обзываться, я исправлюсь…

    - Пойдём искать нужную улицу. /Выкладывают улицу Красивых имён./

    - Следующее…

    Незнайка: Знаю, помню, там был нарисован красный крест.

    - Ребята, вы догадались?/ Да. Показывают и называют символ – право на охрану Здоровья./

    - Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух!» Немало пословиц и поговорок сложено и русским народом. Например: «Здоровье дороже золота» или  «Здоровье ни за какие деньги не купишь»

    Незнайка:  Ну  нет, я не согласен, если бы у меня было много денег, я бы заплатил докторам и вылечился бы от любой болезни.

    - Дети, он прав? / Нет./

    - Ты знаешь, Незнайка, бывает так, что и доктора бессильны, поэтому лучше болезни предотвратить. Что помогает человеку быть здоровым? /Ответы детей. Делать зарядку, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, закаляться и купаться летом и др./

    - Правильно. Давайте сейчас составим коллаж.

    Незнайка: Это что ещё такое?

    - И научим Незнайку, что нужно делать, чтобы не заболеть. / Составляем вместе с детьми, помогаем, расставляем, чтобы получилось красиво./

    - Давайте посмотрим коллаж «Верные друзья» у мальчиков. / Они рассказывают, что они наклеили. Незнайка говорит, что любит кататься на велосипеде./

    - У девочек. /Рассказывают девочки, а воспитательница говорит, что любит прыгать на скакалке./

    - В нашем правильном городе появилась ещё одна улица. /Дети выкладывают улицу Здоровья/.

    - Ребята, когда мы с вами составляли коллаж, мы воспользовались ещё одним правом.  Каким? /Ответы детей. Право на труд./

    - Право на труд. /Показывается символ. Дети выкладывают символ и улицу Труда./

    Незнайка:  Вот какие молодцы, коллажи вон какие составили. Вы любите, наверное, трудиться? /Да./

    - Мы тебе сейчас покажем, вставай с нами.

    Физ./минутка с движениями.

    В понедельник мы стирали,

    Пыль во вторник подметали,

    В среду мы пекли калач,

    А в четверг играли в мяч,

    В пятницу в кино ходили,

    А в субботу торт купили.

    В воскресенье, в воскресенье

    Все пошли на день рожденье!

    ( Все делаем движения, согласно тексту.)

    Незнайка: Мне больше всего понравилось воскресенье, в гости с тортом…

    - Конечно, Незнайка, ведь кроме права на труд есть право на…(показывается символ) /Дети отвечают: на отдых./

    - Как можно отдыхать, ребята?

    Незнайка: Знаю, знаю: валяться на диване, смотреть целый день телевизор, с утра до вечера купаться в речке.

    - Да, интересный у тебя отдых!? Посмотри, как дети наши отдыхают.

     / Интерактивная игра «Как мы любим отдыхать»/

     / Дети смотрят  на  экран  и  каждый  рассказывает  про то, как и где он отдыхает./

    - Отдых бывает пассивный: сон, просмотр телевизора, чтение книги  и активный: прогулки на свежем воздухе, путешествие, купание и загорание, посещение театров и музеев.

    Незнайка: Понял, нужно отдыхать с пользой для здоровья. Где тут улица?.. (Выкладывает улицу Отдыха.)

    -Что же осталось на столе (Дети сами выкладывают на доске символ права на семью и улицу Счастья.)

    -Почему, как вы думаете, улица названа улицей счастья? /Ответы детей./

    - Семья, близкие люди, родной дом - это самое дорогое, что есть у человека. Как вы думаете, почему создают семью? /Ответы детей./

    - Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей и дружной семье у каждого человека свои обязанности, все друг другу помогают. В народе говорят: « Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья -  самая счастливая».

    Давайте посмотрим, что же не хватает в нашем городе? /Домов./ (Дети выкладывают дома так, где и с кем они хотели бы поселиться).      

    - Как красиво! Запомнил, Незнайка, права? /Незнайка перечисляет, путает, а дети помогают./

    Право на жизнь - улица Безопасная.

    Право на имя – улица Красивых имён.

    Право на охрану здоровья – улица Здоровья.

    Право на труд – улица Труда.

    Право на отдых – улица Отдыха.

    Право на семью, дом  - улица Счастья.

    (Незнайка благодарит всех.)

    - Приходи к нам Незнайка в следующем году, мы узнаем ещё больше прав и наш город станет ещё красивее и больше.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие по ознакомлению старших дошкольников с городом "Город каменных львов"

    Комплексное занятие по теме "Мой город - Санкт-Петербург". Презентация....

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка» «Страна счастья»

    Татаринцева Е. АВозрастная группа: ПодготовительнаяЗадачи:Образовательные:  ознакомить с Конвенцией «О правах ребенка» в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме; дать понятие о то...

    Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с родным городом «Нижнекамск мой – частица Отчизны…»

    В дошкольном учреждении ознакомление с окружающим осуществляется через традиции своей социокультурной среды – местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности регио...

    Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с различными видами труда и творчества «В мире профессий»

    Методическая разработка цикла план- конспектов НОД «В мире профессий»  по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста  с профессиональной деятельностью взрослых с учетом тре...