Конспект занятия в младшей группе «Покатаем наших друзей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Галкина Татьяна Алексеевна

Обучение детей правилам поведения на дороге. Совершенствование умения группировать предметы по цвету. Расширение знания о животных и воспитание заботливого отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Покатаем наших друзей»

Программное содержание:

  1. Учить детей правилам поведения на дороге;
  2. Закреплять умение узнавать и называть животных (кошка, собака, зайчик);
  3. Расширять знания детей о том, чем питаются животные;
  4. Совершенствовать умение группировать предметы по цвету, закреплять цвета (красный, синий, желтый)
  5. Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого, обогащать словарь детей словами: названия животных, косточка, молоко, морковка, грызет, лакает, употреблять предлоги «в», «на»;
  6. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия:

  1. Воспитатель везет кошку и собаку на машине и говорит: «Едут киска и собачка и ребяткам машут лапкой. Кто к нам приехал? На чем приехали? Поздоровайтесь с гостями».
  2. В это время выставляет на дороге зайца и спрашивает: «Кто это, ребятки? Ах, зайчик, ах, проказник, выскочил на дорогу? Что может произойти? Скажите зайчику: «Беги, беги, лапки береги!»( Дети повторяют). Ну-ка, киска, дай сигнал (би-би-би), и наш зайчик убежал! ( Дети повторяют, как сигналит киска)».
  3. Вдруг зайчик плачет. Воспитатель побуждает детей спросить, почему он плачет? Отвечает; «Он тоже хочет покататься на машине. Давайте его покатаем».

Предлагает детям посадить зайца в машину к кошке и собаке: « Садись зайчик в машину».

Спрашивает: «Куда сел зайчик? (в машину), На чем звери катаются? (на машине)».

  1. Воспитатель продолжает: «Ехали, ехали и на мусор наехали (в это время раскидать по полу разноцветные пробки). Дальше не проехать! Что же делать?».

Предлагает  собрать мусор. Достает коробочки красного, желтого, синего цвета и предлагает собрать пробки в свою коробочку. Дети выполняют задание.

  1. Когда задание выполнено, воспитатель продолжает: «Ну вот, можно дальше ехать. Ехали, ехали и в садик приехали. Спросите, понравилось ли им кататься на машине?
  2. Ребята, давайте поиграем с ними!» (игра по выбору)
  3. Звери долго катались и очень проголодались. Давайте их накормим.

Дидактическая игра «Кто что любит?». На подносе морковка, молоко, косточка. Дети кормят зверей, приговаривая: «На. Собачка, грызи косточку», «На, киска, лакай молоко»…

  1. Звери благодарят детей и уезжают домой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Птицы - наши друзья» с использованием

Вспомнить названия птиц, классификация по месту обитания. Расширять словарный запас детей. Использовать методику ТРИЗ при раскрашивании птиц. Воспитывать эстетическое восприятие, подбирать по цвету. Р...

Конспект занятия в старшей группе «Птицы – наши друзья»

Задачи занятия: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних усло...

Конспект в 1 младшей группе « Птицы наши друзья»

учить отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию речевого дыхания, формировать четкое произношение звука Ч....

Конспект занятия в младшей группе "Медвежонок ищет друзей"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием игровых технологий "Ме...

Конспект занятия для средней группы «Птицы — наши друзья»

Цель: обогащать представления детей о птицах....

Конспект занятия в подготовительной группе "Пуговки-наши друзья"

Конспект занятия в подготовительной к школе группе...