ОПЫТЫ- КАК ЭТО ИНТЕРЕСНО!
статья по окружающему миру по теме

Терешина Марина Викторовна

Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста? Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот мир. Если описывать каждое явление словами, ребенку может быть что-то непонятно т.к. он не сможет это явление визуализировать. Также процесс обучения без наглядных пособий скучен и однообразен, Вспомните себя на уроках физики или химии, гораздо интереснее наблюдать за тем, как учитель проводит опыты, чем слушать о формулах и задачах. Так же и для детей визуальное сопровождение какого-либо действия усвоится гораздо лучше, чем простой разговор или объяснение. Например, представить, что такое магнитное поле, ребенку 5-6 лет практически невозможно. И явление намагничивания или примагничивания двух металлических предметов словами объяснить пытливым умам вряд ли удастся. А если вы объясните малышу свойства магнита, показав его действие практически и дав попробовать сделать это ему самостоятельно, то лишних вопросов точно не останется. Зато появятся другие: уточняющие, наводящие – но это и правильно. Если у детей нет вопросов, значит то, о чем им рассказывают, их не увлекает. Как обустроить лабораторию для детей в детском саду Разберем, как можно обустроить лабораторию в детском саду. Главным критерием при создании такого уголка будет являться конечно же безопасность. Все предметы, используемые в опыте должны хорошо прятаться, чтобы каждый эксперимент проходил под надзором воспитателя и самостоятельно дети ничего не могли бы «нахимичить». Каждый ребенок должен быть обеспечен своим собственным рабочим местом. Каждый раз, когда дети будут экспериментировать, обеспечьте их средствами защиты. Хорошим подспорьем для юных исследователей будет наличие живого уголка в группе или детском саду в целом, где они смогут наблюдать местной живностью и изучать поведение птиц и животных. Из оборудования нужно приобрести лупы, микроскопы, компасы, термометры, песочные часы, магниты. Все приспособления их этого перечня считаются предметами-помощниками, без которых сложно провести даже самый простой опыт. Сюда же входят различные емкости в виде колб, сосудов, стаканчиков и т.д. Пригодятся салфетки, совочки, ложечки и прочая атрибутика.

 

С водой и без воды

Цель: выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).

Оборудование: два одинаковых растения (бальзамин), вода.

Ход опыта: Выясним, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость т.д.)?

Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисуете в течение одной недели. Делаем вывод…..  Да, растения без воды жить не могут.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей "Интересные опыты с водой"

Развлечение для детей «Интересные опыты с водой» Цель:1) уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах; о роли воды в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родн...

Сообщение из опыта работы «Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»

Сообщение из опыта работы«Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»Музыкальный руководитель: Н.Ю. Жидкова                      ...

Конспект деловой игры с педагогами на тему: "Роль передового педагогического опыта в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в ДОУ... интересный, творческий и познавательный"

Практическое применение в педагогической работе интегрированного подхода к воспитательно-образовательной деятельности....

Интересные опыты

Опыт « Солнце высушивает предметы»Цель: выявить способность солнца нагревать предметы...

Из опыта работы: « Вместе интереснее!»

Из опыта работы: « Вместе интереснее!»Дети, вместе с родителями ,с удовольствием выполняют разнообразные виды деятельности .Экспериментируют, считают, играют в общем познают окружающий мир...

Из опыта работы «Как интересно познакомить детей младшего возраста с разными профессиями»

Из опыта работы «Как интересно познакомить детей младшего возраста с разными профессиями»В наши дни профессий очень много, и мы должны помочь ребенку ориентироваться  в этом многообра...