Сообщение из опыта работы «Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»
опыты и эксперименты на тему

Жидкова Наталия Юрьевна
Сообщение из опыта работы
«Интересные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми»
Музыкальный руководитель: Н.Ю. Жидкова
                                                             
«Каждый участник образовательного процесса
                                                                      сам решает, идти в ногу с будущим 
                                                                             или вышагивать пятками назад»
                                                                                                                    А. Гин
 
       Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в музыкальном воспитании дошкольников  является одной из интересных и нетрадиционных форм и  методов работы с детьми. Новые ИКТ дают толчок к развитию новых форм и содержанию традиционных видов детской деятельности, открывает новые возможности в музыкальных видах деятельности, развлечениях, праздниках, индивидуальной работе. Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию.Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого, является компьютер. В настоящее время в педагогической деятельности музыкального руководителя компьютер выполняет роль:
1.Источника информации.
2.Наглядного пособия (качественно нового уровня с возможностями  мультимедиа и телекоммуникации).
 3.Средства хранения необходимых для работы материалов.
Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дает следующие преимущества:
1.Улучшается запоминание пройденного материала.
2.Усиливается познавательный интерес воспитанников.
3.Развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий и т.д.
       Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. В своей работе я имею возможность использовать компьютерные музыкальные программы, которые не только позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и дают доступ к  информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы.          Использование ИКТ очень важно не только для усвоения музыкального материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира. Одним из самых главных направлений в своей педагогической работе считаю вокальную работу. Все свои музыкальные занятия начинаю с вокальных приветствий. Благодаря этому, дети плавно переходят и настраиваются на занятие музыкой. Считаю необходимым развивать у детей умение вслушиваться в чужое и собственное исполнение. Для этого часто использую микрофон и минусовые записи различных детских песен.
        На музыкальных занятиях используются такие инновационные приемы как музыкальные сказки, занятия посиделки, театрализованные игры с куклами, речевые и пальчиковые игры и др. Ярко, красочно, интересно проходят развлечения, утренники, праздники. 
        К праздникам и развлечения готовлюсь серьезно -  нахожу в сети Интернет стихи, песни, музыку к танцам, ведь они представляют собой наиболее яркие события повседневной  жизни детей, доставляющие радость и эстетические переживания. Праздники повышают детям настроение, дают им положительный заряд эмоций. Функции демонстрационного материала на детских утренниках, досугах, а также во время проведения повседневных музыкальных занятий, выполняют презентации. Например по пьесам П.И.Чайковского, например, «Апрель», «Зима», «Зимнее утро». Эти презентации подходят для многих возрастных категорий детей.
        Особенно важно в детском саду выполнение движений под музыку. Детям свойственна подвижность, они с удовольствием выполняют различные движения под музыку, включаются в музыкальные игры, связанные с движением. Движение под музыку является дидактически важной частью процесса музыкального воспитания, так как позволяет достаточно эффективно влиять на развитие музыкальных способностей метро - ритмического чувства. Движение под музыку развивает творческую фантазию, воображение ребенка. Различные творческие задания позволяют активно влиять на личность ребенка, давая выход детскому стремлению к самовыражению. Красота музыки и красота движений, рождаемых ею, создают на занятии особую эмоционально насыщенную атмосферу погружения в мир музыкального искусства.
       Таким образом, применение и использование компьютера и компьютерных технологий необходимы на музыкальных занятиях. Повышается результативность и, главное, интерес детей к занятиям музыкой.Использование средств ИКТ  позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка эффективным, открывает новые возможности музыкального образования не только для самого ребенка, но и для педагога.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол по теме «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»

Ведущим видом деятельности детей является игра. Через игру ребенок познает окружающий мир, усваивает новое в непосредственной  обстановке. необходимо организовать деятельность дошкольников в особ...

«Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с общим недоразвитием речи»

Актуальность. Актуальность выбранных методов работы: 1. Детям нравится массажировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, способствуя развитию речи...

Мастер – класс «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению»

Детский сад  – это одна большая семья. И в этой многодетной семье много разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья.  Среди них есть дети с умственной...

«Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями, как средство повышения мотивации к обучению и социализации детей».

   Дети с ОВЗ, независимо от диагноза, воспринимают окружающий мир не так как все, поэтому от правильного выбора методики коррекции и обучения зависит целесообразность всех усилий. В ...