Профессии моих родителей
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ломако Татьяна Ивановна

Профессии моих родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Родничок»

Конспект занятия « Профессии наших родителей»  

Цели: закреплять с детьми названия профессий своих родителей, их значение ; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Развивать связанную речь, мышление ,воображение. Формировать уважение к профессиям своих родителей к их  труду.

Задачи:  1.закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях своих родителей;

 2 .учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

 3 .воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Материалы: письмо от незнакомого человека, фотографии с изображением  профессий своих родителей, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, презентации «Профессии наших родителей»,«Разгадай –ка».

Предварительная работа: познавательные беседы   «Профессии моих родителей»«Кем бы я хотел стать»«Профессии  для души»,   отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо оно написано- от Незнакомца.  Он просит вас, помочь ему (зачитывает письмо).

«Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию ваших родителей.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнакомцу выбрать самую лучшую профессию ваших родителей?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Профессии наших родителей».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании (Вольфганг Моцарт). Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.

Давайте вспомним,  профессии ваших родителей..

Дети(перечисляют профессии своих родителей).

Воспитатель: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.

А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.

Прочихается мотор -

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (автобус)

(Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе).

Чтобы путешествие было интересным и увлекательным, я предлагаю вам разделиться на две команды – «Любопытные» и «Интересующиеся». Команды готовы? Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.

Первая остановка «Разгадайкино».

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях своих родителей.

Чья мама в дни болезней

 Лечит нас

От всех болезней?  мама Максима. А как вы догодальсь.(-ответы)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит в детском саду детям кашу

На свежем молоке.

Чья это мама?

Чей папа- учит детишек читать и писать,

Природу , стариков уважать?  А как ты догадался.- ответ ребенка.)

А вот еще ребятки отгадайте, чья  же мама

С малышами она водится,

С ними проводит все дни.

Никогда она не сердится

На проделки ребятни.

С ними  ходит гулять,

Укладывает спать,

И, конечно же, любит  профессию свою .(Чья мама.- ребенок обьясняет )

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И конечно  на помощь позовём  

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску.  Ответ детей кто работает парикмахером)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)  

Если наводнение

Иль землетрясение,

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (спасатель - чей папа)

Кто растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей? (фермер)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка «Подбирайкино».

Игра «Карточку подбирай –задание выполняй».

Игра по карточкам – чья команда быстрее выполнит задание.

Воспитатель: Молодцы! Не подвели свои команды.

Игра «Приготовь борщ».

Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща. («Любопытные» - отдельные карточки с изображением овощей, «Интересующие» - одна картинка с изображением нескольких овощей).

Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.

Молодцы! Вы опять всё правильно ответили.

Воспитатель: Мы вновь отправляемся в путь!

Нас встречает станция « Мыслители».

Игра «Назови профессию своих родителей» (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию).

Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию «Разминайкино» (физминутная  разминка).

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: Мы немножко  потрудились  снова отправляемся все в путь.

Наше путешествие продолжается.

Станция «Закреплялкино».

Игра «Назови профессию», (командам задаются вопросы поочерёдно)-если есть профессия ваших родителей тот должен хлопнуть в ладоши .

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Профессии наших родителей». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях ваших родителей, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.

Итог занятия

– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

– Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Так что же мы ответим Незнакомцу? Очень много на свете профессий, и у каждого родителя профессия нужная , чтобы каждый( человек) родитель любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии ваших родителей, важны и каждый  любит свою профессию по разному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Профессии моих родителей

Актуальность проекта:В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Так...

Проект "Профессии моих родителей"

Педагогический проект предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Он расчитан на один календарный год работы....

занятие: "Профессия моих родителей"

http://1Проект «Профессии наших родителей» Воспитатель: Нищева И.П. Тип проекта: творческий, коллективный, долгосрочный. Участники: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели. Проблема: При опрос...

Занятие «Профессии моих родителей»

Расширить знания детей о профессиях, предметах труда, воспитать уважительное отношение к людям разных профессий....

Мастер-класс для родителей «Профессия моих родителей!»

Цель: Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о своей семье. Задачи:Способствовать активному вовлечению родителей в совместную дея...