занятие: "Профессия моих родителей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

<a href="http://1Проект «Профессии наших родителей» Воспитатель: Нищева И.П. Тип проекта: творческий, коллективный, долгосрочный. Участники: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели. Проблема: При опросе детей было установлено, что представление у дошкольников о труде взрослых ограничено, они знают лишь о небольшом количестве профессий, а только распространенных Обоснованная проблема: У детей недостаточно сформированы знания о профессиях их родителей. Цель: 1.Целенаправно направить детей на знакомство профессиями, воспитывать ценностные отношения к своему труду и труду взрослых через непосредственные вовлечения детей в трудовую деятельность. Наблюдения. экскурсии. Дать полное знание о профессиях их родителей 2.Создать условия для формирования представлений о труде взрослых его роли в обществе и жизни каждого человека Задачи: 1.Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей; 2.Формировать внимательное и уважительное отношение к родителям, как о трудящихся на своей работе; 3.Развивать навыки коммуникативной культуры. 4. Развивать творческие способности. 5. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых 6. Вовлечь родителей в проектную деятельность с целью укрепить детско- родительские отношения. Активизация словаря: столяр, экономист, бухгалтер, флорист. Предварительная работа: 1. Дидактические игры: "Профессия наших родителей", лото "Разложи картинки", "Распредели по назначению", Пазлы, Загадки, рассматривания картин о профессиях. 2.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Дом», «Магазин», «Дальнобойщики»."Строители", "Кафе". 3.Экскурсии 4.Театральные игры "Теремок","Заюшкина избушка","Заюшкин огород", т.д. 5.Работа с родителями через родительские уголки, беседы, задания. 6.Анкетирование детей: Хочу знать кем работают мои родители? а) Что мы знаем? б) Что мы хотим знать? в) Что мы будем делать? Оборудование Демонстрационное: экран, презентация профессий родителей , гелиевый надувной шарик на палочке, 2- конуса, 2 –флажка (желтый и красный), Раздаточный материал: на каждого ребенка пакетики с цифрами, пакетики с заготовками цветов, Кубики строительного материала. Ход занятия: (На экране 1-заставка родителей с места работы). Под музыку в зал входят дети ( садятся за столы ). Родители (участники) садятся на стульчики. Во-ль: — Добрый вечер, уважаемые взрослые, дети! Цель нашего занятия: "Профессия наших родителей" -Сегодня мы продолжим знакомство с профессиями наших родителей Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных. Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, строитель, столяр… Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю. В-ль: Уважаемые родители (участники) я прошу вас выйти на середину зала ( Под музыку которая играла в начале) Родители выходят на середину зала. В-ль:Нужно представить свою профессию (Педагог, как пример начинает с себя) — Я работаю воспитателем в детском саду и передаю шарик родителю рядом стоящему, родитель называет свою профессию, передавая друг другу воздушный шарик на палочке В-ль: Спасибо, присядьте пока на свои места. - Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада? . Дети: На работу. В-ль: — А что они делают на работе? Дети: Работают. Занимаются своим любимым делом Во-ль: Ребята , каждый из ваших родителей трудятся по своей профессии. - Ребята, а вы знаете профессии своих родителей? ( дети отвечают на вопросы: 1.Кем работает твоя мама, твой папа? 2. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?) В-ль: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом. «Все профессии нужны, Все профессии важны Воспитатель: 1 . Продавец( На стене появляется слайд продавцов разных отраслей - Продавец продуктового магазина, Продавец овощного магазина, Продавец обувного магазина, Продавец мебельного магазина) Продавец - молодец! Он товары продаёт Молоко, сметану, мёд А другой - морковь, томаты Выбор у него богатый Третий продаёт сапожки Туфельки и босоножки А четвёртый стул и шкаф Стулья, вешалки для шляп. Выбор у него богатый Продавцы товары знают, Даром время не теряют Всё что просим продадут Это их привычный труд Выходит мама . Слово маме: - Я продавец цветочного магазина, а правильно моя профессия называется флористика- это те люди которые занимаются цветами. Это состояние творческой души, в которой неразрывно существуют природа и поэзия". (Появляется слайд мамы цветочного магазина) слежу за товаром, что бы у товара всегда был свежий и красивый вид. Что бы не завяли цветы у меня много специальных инструментов для опрыскивания цветов , удобрения которыми лечу и подкармливаю растения, осматриваю что бы они не подвяли и имели товарный вид. Что бы букеты были красивыми . У меня имеется в продаже красивые упаковки, ленты для цветов. Ребята, а вы хотите научиться собирать цветы в красивые букеты? - Да мама: Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. В коробочке лежат пакетики с деталями цветов. Я вам сейчас их раздам, нужно собрать красивый букет и украсить зеленью. (Дети работают под муз. Чайковского "Вальс цветов") Мама проходит по рядам медленно, хвалит детей (какие красивые букетики и все разные, молодцы!) Мама: Молодцы у вас получились очень красивые букеты. Теперь соберите цветы и уберите в кармашки Мама собирает кармашки с цветами и укладывает в красивую коробочку. - Вам понравилось собирать букеты? - Да -Я хочу вам сделать подарок. Эту коробочку с цветами я дарю вам в группу что бы вы и дальше учились собирать красивые букеты. -Молодцы! - Как называется моя профессия? - Чем занимается продавец цветов? 2. Воспитатель: Умело кто ведет машину –Ведь за рулем не первый год? Слегка шуршат тугие шины, Кто нас по городу везет? Звучит муз. (На экране появляются слайды. Водитель - такси Водитель - молоковоза Водитель - автобуса Водитель снегоуборочной машины и т.д.) Дети: - Водитель. В-ль: Ребята, каких водителей машин вы знаете? -Водитель такси -Водитель бензовоза - Водитель молоковоза и т. д. В-ль: На занятие мы пригласили папу и дедушку сегодня они нам расскажут о своей профессии водителя. Выходит папа и дедушка (На стене появляются слайды водителей дедушки и папы) Папа- Я водитель пожарной машины. Вожу пожарных на ликвидацию пожара т.к. мы одна команда, мы очень дружные и всегда идем друг к другу на выручку Вы ребята помогаете друг другу? -Да -Молодцы! Дедушка: Я работаю водителем на большой машине которая называется «КАМАЗ» Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Динамическая пауза «Учимся водить машину» Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Разделимся на 2-команды , 1-команда водители пожарной машины, 2-я команда водители КАМАЗА Папа - Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их так что бы не столкнутся и не сделать аварии. Дедушка: А так как вы еще не умеете водить машину мы встанем впереди , а вы стройтесь за нами друг за другом , сталкиваться нельзя иначе будет авария Взяли в руки руль. (Под рев мотора) Завели мотор. Поехали! (Каждый водитель выбирает свой путь движения. "Едут" одновременно, дети идут змейкой за водящим) Папа - Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле желтого флажка, объезжаем, едем прямо, делаем крутой поворот . Дедушка - Едем вперед. Поворачиваем направо. Останавливаемся возле красного флажком, объезжаем, едем прямо, делаем крутой поворот . Возвращаемся в гаражи — на свои места. Дедушка и папа: - Молодцы. вы хорошо справились с заданием водителя Папа - Как называется наша профессия? Дедушка - Что должен уметь и знать водитель? . Мы дарим вам вот такую книжечку(ПДД) что бы вы не нарушали правила уличного движения ( книжечку отдает воспитателю) Благодарят детей и уходят на свое место. 3.воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли мамы которые расскажут нам о своих профессиях (На стене появляется слайд мамы - бухгалтера и экономиста ) Выходят 2 -мамы Мама- экономист Я работаю экономистом Как сегодня не крути А без экономиста не обойтись Мы поможет по системе с экономить ваше время Все держу я под контролем. мама- бухгалтер Я работаю бухгалтером Бухгалтерское дело Очень важное и нужное Математику я знаю Цифры быстро сосчитает, Мама экономист - Мы работаем на компьютере, считаем цифры. Что бы нам не ошибиться надо быть внимательным и осторожным хорошо знать и считать цифры. Мама - бухгалтер. Ребята, вы знаете цифры? Дети: Да Мама -бухгалтер дает задание, (мама -экономист помогает). Я вам сейчас дам задание и посмотрю как вы знаете цифры . У вас на столах лежат пакетики с цифрами я даю вам такое задание 1."Разложите цифры по порядку" (когда дети раскладут цифры). Молодцы. 2. Покажите цифру "5".... (от 1-5) Молодцы, ребята! Мама-экономист дает детям задание ( мама - бухгалтер помогает, раскладывает обручи на паласе, в середину каждого обруча кладет по 1-й цифре от 1-5) За столами вы цифры хорошо знаете, а справитесь ли вы с моим заданием? Выходите из за столов (мама-бухгалтер раздает детям маленькие цифры в разброс кому какие достанутся от 1-5) Мама -экономист: Вот сейчас мы и посмотрим какие вы внимательные. Я предлагаю вам такую игру. На полу лежат 5-обручей; в каждом по 1-ой цифре. Вы получили карточки с разными цифрами (от 1-5). Под звуки музыки вы прыгаете. Как только музыка перестала звучать. Вы должны забежать в тот обруч где ваша цифра. По окончании игры мамы благодарят детей Что бы вы еще лучше знали и считали дарим вам игру "Учим цифры" (Отдает воспитателю) Мамы благодарят детей и садятся на место. 4. Парикмахер ( На стене появляется слайд мамы - парикмахера) Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. Мама- парикмахер Моя профессия парикмахер я каждый день делаю людям красивые прически, подстригаю, делаю мир красивее. Сегодня я хочу с вами поиграть (На слайде появляются приборы для парикмахера вперемешку с другими посторонними предметами) -Ребята, какие приборы мне понадобятся в моей работе? Дети называют. -Ребята, а руль мне понадобится. Почему? - А букет с цветами мне нужен? - Ребята, а что мне не следует брать на работу? Молодцы! - Как называется моя профессия? - Чем занимается парикмахер? За то что вы ответили верно я дарю вам "набор парикмахера" Воспитатель: 5. Столяр ( На стене появляется слайд папы - столяра .Звучит музыка) Кто нам делает диваны, На которых мы сидим? Шифоньеры, стенки, кресла И столы где мы едим? На полу бы мы сидели, На коленках мы бы ели, Коли б не было на свете Мастеров чудесных этих Папа: Я столяр делаю мебель, но чтобы она получилась красивой надо постараться, а еще надо знать такую пословицу «Семь раз измерь, один раз отрежь» Папа: -Что относится к мебели? Дети : Диван, кровать. Стол, стул, шкаф и т.д. Сегодня я вам предлагаю сконструировать мебель из строительного материала. У вас на столах стоят коробочки со строительным материалом. В конце папа проходит и просматривает поделки, интересуется что сделали дети. Молодцы. - Как называется моя профессия? - Чем занимается столяр? Благодарит детей и уходит на место. в конце дарит подарок детям сделанный своими руками «Мебель для куклы» Воспитатель: А теперь ребята встаньте в круг Игра с воспитателем: ( Дети встают в круг, игра с мячом) Самолётом правит (лётчик) В школе учит нас (учитель) Строит здания (строитель) Стены выкрасил (моляр) Торговлей занят (продавец) От болезней лечит (врач) Потушит вмиг пожар (пожарный) В машине груз везет (шофер) Все, кто знает – молодец! Дети садятся на места. Итог. Воспитатель: Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились? - что делает парикмахер? -Что делает столяр? -Что делает водитель? - что делает экономист, бухгалтер? Молодцы, ребята сегодня вы справились со всеми заданиями. Большое спасибо вам уважаемые взрослые (или большое спасибо нашим гостям) Под муз. дети покидают зал Результат: В ходе проекта- "Профессии наших родителей" дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться. Дети стали более ответственно относиться к выполнению поручений. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам. Сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду взрослого..Целенаправно направить детей на знакомство профессиями, воспитывать ценностные отношения к своему труду и труду взрослых через непосредственные вовлечения детей в трудовую деятельность. Наблюдения. экскурсии. Дать полное знание о профессиях их родителей 2.Создать условия для формирования представлений о труде взрослых его роли в обществе и жизни каждого человека">http://1Проект «Профессии наших родителей» Воспитатель: Нищева И.П. Тип проекта: творческий, коллективный, долгосрочный. Участники: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели. Проблема: При опросе детей было установлено, что представление у дошкольников о труде взрослых ограничено, они знают лишь о небольшом количестве профессий, а только распространенных Обоснованная проблема: У детей недостаточно сформированы знания о профессиях их родителей. Цель: 1.Целенаправно направить детей на знакомство профессиями, воспитывать ценностные отношения к своему труду и труду взрослых через непосредственные вовлечения детей в трудовую деятельность. Наблюдения. экскурсии. Дать полное знание о профессиях их родителей 2.Создать условия для формирования представлений о труде взрослых его роли в обществе и жизни каждого человека Задачи: 1.Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и о профессиях своих родителей; 2.Формировать внимательное и уважительное отношение к родителям, как о трудящихся на своей работе; 3.Развивать навыки коммуникативной культуры. 4. Развивать творческие способности. 5. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых 6. Вовлечь родителей в проектную деятельность с целью укрепить детско- родительские отношения. Активизация словаря: столяр, экономист, бухгалтер, флорист. Предварительная работа: 1. Дидактические игры: "Профессия наших родителей", лото "Разложи картинки", "Распредели по назначению", Пазлы, Загадки, рассматривания картин о профессиях. 2.Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Дом», «Магазин», «Дальнобойщики»."Строители", "Кафе". 3.Экскурсии 4.Театральные игры "Теремок","Заюшкина избушка","Заюшкин огород", т.д. 5.Работа с родителями через родительские уголки, беседы, задания. 6.Анкетирование детей: Хочу знать кем работают мои родители? а) Что мы знаем? б) Что мы хотим знать? в) Что мы будем делать? Оборудование Демонстрационное: экран, презентация профессий родителей , гелиевый надувной шарик на палочке, 2- конуса, 2 –флажка (желтый и красный), Раздаточный материал: на каждого ребенка пакетики с цифрами, пакетики с заготовками цветов, Кубики строительного материала. Ход занятия: (На экране 1-заставка родителей с места работы). Под музыку в зал входят дети ( садятся за столы ). Родители (участники) садятся на стульчики. Во-ль: — Добрый вечер, уважаемые взрослые, дети! Цель нашего занятия: "Профессия наших родителей" -Сегодня мы продолжим знакомство с профессиями наших родителей Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных. Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, строитель, столяр… Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю. В-ль: Уважаемые родители (участники) я прошу вас выйти на середину зала ( Под музыку которая играла в начале) Родители выходят на середину зала. В-ль:Нужно представить свою профессию (Педагог, как пример начинает с себя) — Я работаю воспитателем в детском саду и передаю шарик родителю рядом стоящему, родитель называет свою профессию, передавая друг другу воздушный шарик на палочке В-ль: Спасибо, присядьте пока на свои места. - Ребята, утром в детский сад вы идете вместе со своими родителями: мамами и папами. Куда они так спешат, когда выходят из детского сада? . Дети: На работу. В-ль: — А что они делают на работе? Дети: Работают. Занимаются своим любимым делом Во-ль: Ребята , каждый из ваших родителей трудятся по своей профессии. - Ребята, а вы знаете профессии своих родителей? ( дети отвечают на вопросы: 1.Кем работает твоя мама, твой папа? 2. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?) В-ль: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом. «Все профессии нужны, Все профессии важны Воспитатель: 1 . Продавец( На стене появляется слайд продавцов разных отраслей - Продавец продуктового магазина, Продавец овощного магазина, Продавец обувного магазина, Продавец мебельного магазина) Продавец - молодец! Он товары продаёт Молоко, сметану, мёд А другой - морковь, томаты Выбор у него богатый Третий продаёт сапожки Туфельки и босоножки А четвёртый стул и шкаф Стулья, вешалки для шляп. Выбор у него богатый Продавцы товары знают, Даром время не теряют Всё что просим продадут Это их привычный труд Выходит мама . Слово маме: - Я продавец цветочного магазина, а правильно моя профессия называется флористика- это те люди которые занимаются цветами. Это состояние творческой души, в которой неразрывно существуют природа и поэзия". (Появляется слайд мамы цветочного магазина) слежу за товаром, что бы у товара всегда был свежий и красивый вид. Что бы не завяли цветы у меня много специальных инструментов для опрыскивания цветов , удобрения которыми лечу и подкармливаю растения, осматриваю что бы они не подвяли и имели товарный вид. Что бы букеты были красивыми . У меня имеется в продаже красивые упаковки, ленты для цветов. Ребята, а вы хотите научиться собирать цветы в красивые букеты? - Да мама: Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. В коробочке лежат пакетики с деталями цветов. Я вам сейчас их раздам, нужно собрать красивый букет и украсить зеленью. (Дети работают под муз. Чайковского "Вальс цветов") Мама проходит по рядам медленно, хвалит детей (какие красивые букетики и все разные, молодцы!) Мама: Молодцы у вас получились очень красивые букеты. Теперь соберите цветы и уберите в кармашки Мама собирает кармашки с цветами и укладывает в красивую коробочку. - Вам понравилось собирать букеты? - Да -Я хочу вам сделать подарок. Эту коробочку с цветами я дарю вам в группу что бы вы и дальше учились собирать красивые букеты. -Молодцы! - Как называется моя профессия? - Чем занимается продавец цветов? 2. Воспитатель: Умело кто ведет машину –Ведь за рулем не первый год? Слегка шуршат тугие шины, Кто нас по городу везет? Звучит муз. (На экране появляются слайды. Водитель - такси Водитель - молоковоза Водитель - автобуса Водитель снегоуборочной машины и т.д.) Дети: - Водитель. В-ль: Ребята, каких водителей машин вы знаете? -Водитель такси -Водитель бензовоза - Водитель молоковоза и т. д. В-ль: На занятие мы пригласили папу и дедушку сегодня они нам расскажут о своей профессии водителя. Выходит папа и дедушка (На стене появляются слайды водителей дедушки и папы) Папа- Я водитель пожарной машины. Вожу пожарных на ликвидацию пожара т.к. мы одна команда, мы очень дружные и всегда идем друг к другу на выручку Вы ребята помогаете друг другу? -Да -Молодцы! Дедушка: Я работаю водителем на большой машине которая называется «КАМАЗ» Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Динамическая пауза «Учимся водить машину» Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Разделимся на 2-команды , 1-команда водители пожарной машины, 2-я команда водители КАМАЗА Папа - Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их так что бы не столкнутся и не сделать аварии. Дедушка: А так как вы еще не умеете водить машину мы встанем впереди , а вы стройтесь за нами друг за другом , сталкиваться нельзя иначе будет авария Взяли в руки руль. (Под рев мотора) Завели мотор. Поехали! (Каждый водитель выбирает свой путь движения. "Едут" одновременно, дети идут змейкой за водящим) Папа - Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле желтого флажка, объезжаем, едем прямо, делаем крутой поворот . Дедушка - Едем вперед. Поворачиваем направо. Останавливаемся возле красного флажком, объезжаем, едем прямо, делаем крутой поворот . Возвращаемся в гаражи — на свои места. Дедушка и папа: - Молодцы. вы хорошо справились с заданием водителя Папа - Как называется наша профессия? Дедушка - Что должен уметь и знать водитель? . Мы дарим вам вот такую книжечку(ПДД) что бы вы не нарушали правила уличного движения ( книжечку отдает воспитателю) Благодарят детей и уходят на свое место. 3.воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли мамы которые расскажут нам о своих профессиях (На стене появляется слайд мамы - бухгалтера и экономиста ) Выходят 2 -мамы Мама- экономист Я работаю экономистом Как сегодня не крути А без экономиста не обойтись Мы поможет по системе с экономить ваше время Все держу я под контролем. мама- бухгалтер Я работаю бухгалтером Бухгалтерское дело Очень важное и нужное Математику я знаю Цифры быстро сосчитает, Мама экономист - Мы работаем на компьютере, считаем цифры. Что бы нам не ошибиться надо быть внимательным и осторожным хорошо знать и считать цифры. Мама - бухгалтер. Ребята, вы знаете цифры? Дети: Да Мама -бухгалтер дает задание, (мама -экономист помогает). Я вам сейчас дам задание и посмотрю как вы знаете цифры . У вас на столах лежат пакетики с цифрами я даю вам такое задание 1."Разложите цифры по порядку" (когда дети раскладут цифры). Молодцы. 2. Покажите цифру "5".... (от 1-5) Молодцы, ребята! Мама-экономист дает детям задание ( мама - бухгалтер помогает, раскладывает обручи на паласе, в середину каждого обруча кладет по 1-й цифре от 1-5) За столами вы цифры хорошо знаете, а справитесь ли вы с моим заданием? Выходите из за столов (мама-бухгалтер раздает детям маленькие цифры в разброс кому какие достанутся от 1-5) Мама -экономист: Вот сейчас мы и посмотрим какие вы внимательные. Я предлагаю вам такую игру. На полу лежат 5-обручей; в каждом по 1-ой цифре. Вы получили карточки с разными цифрами (от 1-5). Под звуки музыки вы прыгаете. Как только музыка перестала звучать. Вы должны забежать в тот обруч где ваша цифра. По окончании игры мамы благодарят детей Что бы вы еще лучше знали и считали дарим вам игру "Учим цифры" (Отдает воспитателю) Мамы благодарят детей и садятся на место. 4. Парикмахер ( На стене появляется слайд мамы - парикмахера) Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно. Мама- парикмахер Моя профессия парикмахер я каждый день делаю людям красивые прически, подстригаю, делаю мир красивее. Сегодня я хочу с вами поиграть (На слайде появляются приборы для парикмахера вперемешку с другими посторонними предметами) -Ребята, какие приборы мне понадобятся в моей работе? Дети называют. -Ребята, а руль мне понадобится. Почему? - А букет с цветами мне нужен? - Ребята, а что мне не следует брать на работу? Молодцы! - Как называется моя профессия? - Чем занимается парикмахер? За то что вы ответили верно я дарю вам "набор парикмахера" Воспитатель: 5. Столяр ( На стене появляется слайд папы - столяра .Звучит музыка) Кто нам делает диваны, На которых мы сидим? Шифоньеры, стенки, кресла И столы где мы едим? На полу бы мы сидели, На коленках мы бы ели, Коли б не было на свете Мастеров чудесных этих Папа: Я столяр делаю мебель, но чтобы она получилась красивой надо постараться, а еще надо знать такую пословицу «Семь раз измерь, один раз отрежь» Папа: -Что относится к мебели? Дети : Диван, кровать. Стол, стул, шкаф и т.д. Сегодня я вам предлагаю сконструировать мебель из строительного материала. У вас на столах стоят коробочки со строительным материалом. В конце папа проходит и просматривает поделки, интересуется что сделали дети. Молодцы. - Как называется моя профессия? - Чем занимается столяр? Благодарит детей и уходит на место. в конце дарит подарок детям сделанный своими руками «Мебель для куклы» Воспитатель: А теперь ребята встаньте в круг Игра с воспитателем: ( Дети встают в круг, игра с мячом) Самолётом правит (лётчик) В школе учит нас (учитель) Строит здания (строитель) Стены выкрасил (моляр) Торговлей занят (продавец) От болезней лечит (врач) Потушит вмиг пожар (пожарный) В машине груз везет (шофер) Все, кто знает – молодец! Дети садятся на места. Итог. Воспитатель: Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились? - что делает парикмахер? -Что делает столяр? -Что делает водитель? - что делает экономист, бухгалтер? Молодцы, ребята сегодня вы справились со всеми заданиями. Большое спасибо вам уважаемые взрослые (или большое спасибо нашим гостям) Под муз. дети покидают зал Результат: В ходе проекта- "Профессии наших родителей" дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться. Дети стали более ответственно относиться к выполнению поручений. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам. Сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду взрослого..Целенаправно направить детей на знакомство профессиями, воспитывать ценностные отношения к своему труду и труду взрослых через непосредственные вовлечения детей в трудовую деятельность. Наблюдения. экскурсии. Дать полное знание о профессиях их родителей 2.Создать условия для формирования представлений о труде взрослых его роли в обществе и жизни каждого человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Занятие «Профессии моих родителей»

Расширить знания детей о профессиях, предметах труда, воспитать уважительное отношение к людям разных профессий....

НОД Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Профессии моих родителей.

Родители с удовольствием рассказывают о своей работе, профессии....

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «Профессия моих родителей»

Расширить представление детей о разнообразии профессий и о конкретных трудовых действиях....

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ в старшей логопедической группе «Профессия моих родителей».

Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей....

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ в старшей логопедической группе «Профессия моих родителей».

Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей.Задачи:- Расширение представлений о труде взрослых, знаний о труде родителей.- Расширение и активизация словаря по теме &la...

Конспект занятия по окружающему миру подготовительная группа «Профессия моих родителей»

Конспект занятия по окружающему миру подготовительная группа«Профессия моих родителей» Качурина Ю.В.Цели:Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировани...