Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ в старшей логопедической группе «Профессия моих родителей».
план-конспект занятия (старшая группа)

Никитина Марина Павловна

Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей.

Задачи:

- Расширение представлений о труде взрослых, знаний о труде родителей.

- Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар. строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность, необходимость).

- Воспитывать у детей интерес к труду взрослых на примерах из жизни близких людей.

Оборудование: Игра «Собери картинку», стихи, загадки, пословицы о труде, предметные картинки, фотоматериал  -  профессии родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ovz.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ  

в старшей логопедической группе

«Профессия моих родителей».

Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей.

Задачи:

- Расширение представлений о труде взрослых, знаний о труде родителей.

- Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар. строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность, необходимость).

- Воспитывать у детей интерес к труду взрослых на примерах из жизни близких людей.

Оборудование: Игра «Собери картинку», стихи, загадки, пословицы о труде, предметные картинки, фотоматериал  -  профессии родителей.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, предлагаю наше занятие начать с упражнения, которое называется «Импульс». Это упражнение поможет нам восстановить рабочее состояние. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Мы будем друг другу передавать «импульсы» с помощью сжатии руки. Я вам их буду вам отправлять, а вы уже по кругу будете передавать этот «импульс» товарищу.  

Итак, я передаю вам «импульс» тепла. Дети поочерёдно сжимают любой рукой руку рядом стоящего, передавая таким образом «импульс тепла». Когда импульс вернётся к воспитателю, он вновь отправляет, но уже «импульс добра, здоровья, бодрости, хорошего настроения и т.д.». 

Воспитатель. Вот так с помощью импульсов мы с вами приготовились к занятию. Тема нашего занятия «Профессия моих родителей».  

Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. В толковом словаре значение слова такое: «Профессия – это вид труда, который         требует от человека определенной подготовки, знаний и умений». Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и удовлетворение. Назовите, пожалуйста, знакомые вам профессии.

Дети называют.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас я вам хочу предложить составить из пазлов картинку Игра «Собери картинку».

Дети собирают картинку и называют профессию человека по составленной картинке, рассказывают то, что они знают об этой профессии по плану.

План рассказа.

Название профессии.

Чем занимаются люди данной профессии.

Требования к способностям.

Требования к здоровью.

Какое значение эта профессия имеет в жизни.

 Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять

пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Воспитатель. Каждый человек, имея профессию, выполняет определённые действия.

Игра «Назови действия» -  дети называют действия человека, картинку которого они составили.

Игра «Подумай, отгадай, найди»  -  Загадки об орудиях труда. Необходимо   отгадать и назвать профессию, кому это нужно для работы.

Игра «Угадай, какая профессия у человека»

            - Ножницы, ткань, швейная машина  -  … (портной);

            - Плита, кастрюля, вкусное блюдо  -   … (повар);

            - Поле, пшеница, урожай  -  … (фермер, колхозник);

            - Доска, мел, учебник  -  … (учитель);

            - Руль, колёса, дорога  -  … (водитель);

            - Весы, прилавок, товар  -  … (продавец);

            - Каска, шланг, вода  -  … (пожарный);

            - Сцена, роль, грим  -  … (артист);

            - Читальный зал, книги, читатель  - … (библиотека);

            - Маленькие дети, прогулки, игры  -  … (воспитатель);

            - Топор, пила, гвозди  -  … (плотник);

            - Кирпичи, цемент, новый дом  -  … (строитель);

            - Краски, кисти, побелка  -  … (маляр);

            - Болезнь, таблетки, белый халат  -  … (врач);

            - Ножницы, фен, модная причёска  -  … (парикмахер);

            - Корабль, тельняшка, море  -  … (моряк);

            - Небо, самолёт, аэродром  -  … (лётчик).

Воспитатель. В мире существует тысячи профессий. Они помогают раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

Игра “Закончи пословицу”. 

Кто не работает… (тот не ест).

Хочешь есть калачи… (не сиди на печи).

Труд человека кормит… (а лень – портит).

Кто любит труд… (того люди чтут).

Без труда не вынешь… (и рыбку из пруда)

Физкультминутка

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель.  У вас на столах лежат картинки с изображением разных орудий труда, выберите отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии.

•        В такой обуви

Неудобно ходить,

Но очень удобно

По льду в них скользить (коньки)  -  Спортсмен

•        Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни  -

Зелёный, жёлтый, красный (светофор)  -  Милиционер

•        Тревожный номер «01»,

Ты не останешься один (пожарная служба)  -  Пожарный

•        Бывают сладкие,

Бывают горькие,

Но очень нужные тогда,

Когда заболит голова (таблетки)  -  Врач

•        Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым (краски)  -  Художник

•        Шагает мастерица

По шёлку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он стежок.

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную иголку…(иголку)  -  Портной

•        Вот чудесное окошко  -

Кошка в нём увидит кошку,

Посмотрел в окно Барбос  -

Там хвостом виляет пёс.

Я взглянул  -  и в этот миг

Человек в окне возник.

Весь чернилами измазан,

Нос распух, синяк под глазом…

Поразмыслите немножко,

Что же это за окошко? (зеркало)  -  Парикмахер

•        Шар земной внесли в автобус!

Оказался это … (глобус)  -  Учитель

•        Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран)  -  Строитель

•        Качнут меня ребятки,

И дождь пойдёт на грядке (лейка)  -  Садовник

•        Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож)  -  Повар

•        Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (мороженое)  -  Продавец

Воспитатель.  а сейчас расскажите мне о профессиях своих родителей.

Рассказы детей о профессии своих родителей (возле стенда с фотографиями).

Воспитатель. Что Вам понравилось на занятии?    (Ответы детей). О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? (Ответы детей).

Воспитатель. А закончить занятие мне хотелось бы стихотворением, которое называется Твоё призвание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему  -

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь,

И дело по душе найдёшь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе

Данный конспект будет полезен учителям-логопедам для проведения занятия по развитию связной речи....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе

Тема: Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"

Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб«В гостях у сказки»Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с уст...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе «Профессии»

Данная разработка поможет расширить словарь по теме. Уточнить и закрепить представления детей о различных  профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии. Развивить логическо...

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ в старшей логопедической группе «Профессия моих родителей».

Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей....

Тематическая неделя для старшей-подготовительной группы "Профессии моих родителей"

Тематический план недели посвященной знакомству детей с различными профессиями. Цель: - познакомить детей с несколькими видами профессий;- показать значение трудовой деятельности в жизни человека...