КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Глазунова Елена Петровна

Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб

«В гостях у сказки»

Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с устным народным творчеством и литературными произведениями, соответствующим данному возрастному уровню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи "В гостях у сказки"29.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.

НОД в старшей группе

Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб

«В гостях у сказки»

Программное содержание.

Уточнить представления детей о жанровых особенностях и видах сказок, пословиц; систематизировать знания о прочитанных сказках; учить понимать переносное значение пословиц, развивать  умение соотносить их с соответствующей литературной ситуацией. Развивать речетворческие способности детей, упражнять в сочинении сказок. Воспитывать любовь к книге, интерес к устному народному творчеству.

Интеграция.

Речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие.

Материал к занятию.

 Групповая библиотечка прочитанных книг, иллюстрации к различным сказкам и портреты сказочных героев, «коробка сказок», карточки с пословицами, ширма, декорации, шапочки,  для драматизации сказки «Три поросенка», рисунки детей по их любимым сказкам.

Предварительная работа.

Чтение сказок, ознакомление с пословицами, поговорками; рисование по сюжетам любимых сказок; разучивание сказки «Колосок» по ролям.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, все мы очень любим читать разные интересные книги: рассказы, сказки, истории Мир фантазий позволяет нам путешествовать по разным необыкновенным местам, узнавать много нового и увлекательного, знакомиться с новыми героями. Вот сегодня мы и вспомним свои самые любимые произведения.

-Посмотрите, какая у нас выставка книг. Что это за книги?

-Правильно, сказки. А теперь подумайте и скажите, чем сказка отличается от рассказа? (ответы детей).

-Дети, вы уже знаете, что сказки бывают народные и литературные.

 Какие сказки стоят на этой полке? (литературные).

Почему мы их так называем?

А на этой полке какие сказки? (народные).

Почему они так называются? (ответы детей).

-Ребята, мы с вами прочли много сказок, а вот внимательно ли вы их слушали, мы сейчас проверим.

-Сказку в гости пригласили,

Смекалку вы не позабыли?

Говорю вам всем заранее,

 Впереди ждут испытания.

-Итак, вас ждет блиц-опрос: я буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.

-  Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?

- Кто выгнал зайца из избушки?

-От кого убежал колобок?

- Из какого копытца напился братец Иванушка?

-Кто из героев сказки помогал вытянуть репку после Жучки?-

-У кого Винни-Пух нашел хвостик Иа?

-Куда пошла девочка Элли?

-Кто был другом Чебурашки?

-Кто убежал от Федоры?

-Кто поехал в Африку лечить зверей?

-Кто подарил золотой ключик Буратино?

-Молодцы, на все вопросы ответили верно.

А теперь следующее задание.

 Вы должны посмотреть на эти карточки внимательно, подумать и сказать, что здесь лишнее и почему. (Игра «Что лишнее?»)

На рисунках изображены лишние герои и детали в различных сказках.

-Молодцы! Сразу видно, что вы любите сказки и внимательно их слушаете. Но я думаю, у каждого есть любимая сказка или сказочный герой. И вот следующее задание: надо придумать и загадать загадку о своем любимом герое. (3-4 человека)

-Дети, мы любим сказки за то, что в них всегда происходит что-то волшебное, добро всегда побеждает зло.

Если в сказку ты  поверишь,

То она к тебе придет.

Волшебство откроет двери,

За собою позовет.

В мир чудесный и прекрасный,

Где всем правит доброта.

И тогда поймешь, как важно,

Что на сердце есть мечта.

-Во многих сказках есть волшебные слова, без которых не обойтись сказочным  героям. И если вы сейчас вспомните и произнесете их правильно, у нас тоже произойдет маленькое волшебство. Из «Коробки сказок» появляются иллюстрации.

1. Какие волшебные слова сказал Иван-Царевич, когда увидел избушку на курьих ножках?

2.Что говорила коровушка, когда хотела помочь Крошечке-Хаврошечке?

3.Какие волшебные слова должен был сказать Емеля, чтобы отправиться к царю на печи?

4.Какими волшебными словами вызывала волшебница Гингема летучих обезьян?

5.Что говорила девочка Женя цветику – семицветику?

6.Какие волшебные слова нужно было сказать в сказке о дудочке и кувшинчике?

7.Как открывалась пещера Али Бабы?

-Молодцы! А теперь давайте немножко поиграем.

Я буду рассказывать сказку «Лиса и журавль», а вы с помощью мимики и жестов будете ее показывать. (Игра-пантомима)

-Дети, вы уже знаете, что в народных сказках есть отличительные черты: у них особое начало. Вспомните, как обычно начинаются сказки?

-Жили-были…

-В некотором царстве…

-Где-то на  белом свете…

-Давным – давно…

-В стародавние времена…

-Какими словами заканчиваются сказки?

-Давайте сами попробуем побыть сказочниками и придумаем свои сказки. (1-2 сказки).

-Молодцы, интересные сказки придумали. А теперь попробуйте отгадать загадку:

На лесной опушке живет себе в избушке

Но честно жить не хочет и всех она морочит

Хитрость и злоба ей дорога, это зловредная… (Баба-Яга).

Правильно, это Баба-Яга, она часто встречается в русских народных сказках. Давайте попробуем изобразить ее (проводится игра-пантомима «В лесу стоит избушка, а в ней живет старушка»).

Появляется Баба-Яга:

-Фу, что-то русским духом пахнет! Что это вы здесь собрались? Дело пытаете или от дела латаете?

-Дело пытаем, бабушка. Мы с ребятами много книг прочитали и сейчас вспоминаем любимые сказки.

Баба-Яга: - Ну, раз вы много читаете, наверно и мне все загадки отгадаете. Тут мне пришли т смски на мой лесной телефон, а от кого я и не знаю.

-Несу золотые яйца. Дорого.

-Сдам ледяную избушку на лето.

-Отнесу корзинку с пирожками и внучками точно по адресу.

-Продам свой букварь за билет в цирк.

-Куплю посуду и посудомоечную машину.

-Приобрету золотой ключик недорого.

-Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками.

-.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

Баба-Яга: - Все отгадали, молодцы! Ну и шустрые же вы однако…!

-Давайте ответим Бабе-Яге пословицей: «Если книги ты читаешь, то много и знаешь».

- А сейчас мы предлагаем тебе, бабушка, посмотреть сказку «Три поросенка» (инсценировка детьми по ролям).

Баба-яга: - Ну, молодцы, просто таки самые настоящие артисты! Хорошо с вами, но мне уже домой  пора. Сейчас полечу в лес и своим соседям по лесу, и каждый вечер сказки рассказывать буду.

-До свидания, ребятишечки!

-До свидания, Баба-Яга, прилетай к нам еще!

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей логопедической группе

Конспект предназначен для детей старшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы".(старшая логопедическая группа)

На занятии закрепляется тема "Зимующие птицы".  Проводятся игры на речевое дыхание,  на словообразование: "Образование сложных слов","Скажи ласково". На р...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке" ...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"

Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «Корзина чудес»

Занятие по совершенствованию навыка  словообразования, развитию умения образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...