КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Глазунова Елена Петровна

Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб

«В гостях у сказки»

Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с устным народным творчеством и литературными произведениями, соответствующим данному возрастному уровню.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи "В гостях у сказки"29.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.

НОД в старшей группе

Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб

«В гостях у сказки»

Программное содержание.

Уточнить представления детей о жанровых особенностях и видах сказок, пословиц; систематизировать знания о прочитанных сказках; учить понимать переносное значение пословиц, развивать  умение соотносить их с соответствующей литературной ситуацией. Развивать речетворческие способности детей, упражнять в сочинении сказок. Воспитывать любовь к книге, интерес к устному народному творчеству.

Интеграция.

Речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие.

Материал к занятию.

 Групповая библиотечка прочитанных книг, иллюстрации к различным сказкам и портреты сказочных героев, «коробка сказок», карточки с пословицами, ширма, декорации, шапочки,  для драматизации сказки «Три поросенка», рисунки детей по их любимым сказкам.

Предварительная работа.

Чтение сказок, ознакомление с пословицами, поговорками; рисование по сюжетам любимых сказок; разучивание сказки «Колосок» по ролям.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, все мы очень любим читать разные интересные книги: рассказы, сказки, истории Мир фантазий позволяет нам путешествовать по разным необыкновенным местам, узнавать много нового и увлекательного, знакомиться с новыми героями. Вот сегодня мы и вспомним свои самые любимые произведения.

-Посмотрите, какая у нас выставка книг. Что это за книги?

-Правильно, сказки. А теперь подумайте и скажите, чем сказка отличается от рассказа? (ответы детей).

-Дети, вы уже знаете, что сказки бывают народные и литературные.

 Какие сказки стоят на этой полке? (литературные).

Почему мы их так называем?

А на этой полке какие сказки? (народные).

Почему они так называются? (ответы детей).

-Ребята, мы с вами прочли много сказок, а вот внимательно ли вы их слушали, мы сейчас проверим.

-Сказку в гости пригласили,

Смекалку вы не позабыли?

Говорю вам всем заранее,

 Впереди ждут испытания.

-Итак, вас ждет блиц-опрос: я буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.

-  Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?

- Кто выгнал зайца из избушки?

-От кого убежал колобок?

- Из какого копытца напился братец Иванушка?

-Кто из героев сказки помогал вытянуть репку после Жучки?-

-У кого Винни-Пух нашел хвостик Иа?

-Куда пошла девочка Элли?

-Кто был другом Чебурашки?

-Кто убежал от Федоры?

-Кто поехал в Африку лечить зверей?

-Кто подарил золотой ключик Буратино?

-Молодцы, на все вопросы ответили верно.

А теперь следующее задание.

 Вы должны посмотреть на эти карточки внимательно, подумать и сказать, что здесь лишнее и почему. (Игра «Что лишнее?»)

На рисунках изображены лишние герои и детали в различных сказках.

-Молодцы! Сразу видно, что вы любите сказки и внимательно их слушаете. Но я думаю, у каждого есть любимая сказка или сказочный герой. И вот следующее задание: надо придумать и загадать загадку о своем любимом герое. (3-4 человека)

-Дети, мы любим сказки за то, что в них всегда происходит что-то волшебное, добро всегда побеждает зло.

Если в сказку ты  поверишь,

То она к тебе придет.

Волшебство откроет двери,

За собою позовет.

В мир чудесный и прекрасный,

Где всем правит доброта.

И тогда поймешь, как важно,

Что на сердце есть мечта.

-Во многих сказках есть волшебные слова, без которых не обойтись сказочным  героям. И если вы сейчас вспомните и произнесете их правильно, у нас тоже произойдет маленькое волшебство. Из «Коробки сказок» появляются иллюстрации.

1. Какие волшебные слова сказал Иван-Царевич, когда увидел избушку на курьих ножках?

2.Что говорила коровушка, когда хотела помочь Крошечке-Хаврошечке?

3.Какие волшебные слова должен был сказать Емеля, чтобы отправиться к царю на печи?

4.Какими волшебными словами вызывала волшебница Гингема летучих обезьян?

5.Что говорила девочка Женя цветику – семицветику?

6.Какие волшебные слова нужно было сказать в сказке о дудочке и кувшинчике?

7.Как открывалась пещера Али Бабы?

-Молодцы! А теперь давайте немножко поиграем.

Я буду рассказывать сказку «Лиса и журавль», а вы с помощью мимики и жестов будете ее показывать. (Игра-пантомима)

-Дети, вы уже знаете, что в народных сказках есть отличительные черты: у них особое начало. Вспомните, как обычно начинаются сказки?

-Жили-были…

-В некотором царстве…

-Где-то на  белом свете…

-Давным – давно…

-В стародавние времена…

-Какими словами заканчиваются сказки?

-Давайте сами попробуем побыть сказочниками и придумаем свои сказки. (1-2 сказки).

-Молодцы, интересные сказки придумали. А теперь попробуйте отгадать загадку:

На лесной опушке живет себе в избушке

Но честно жить не хочет и всех она морочит

Хитрость и злоба ей дорога, это зловредная… (Баба-Яга).

Правильно, это Баба-Яга, она часто встречается в русских народных сказках. Давайте попробуем изобразить ее (проводится игра-пантомима «В лесу стоит избушка, а в ней живет старушка»).

Появляется Баба-Яга:

-Фу, что-то русским духом пахнет! Что это вы здесь собрались? Дело пытаете или от дела латаете?

-Дело пытаем, бабушка. Мы с ребятами много книг прочитали и сейчас вспоминаем любимые сказки.

Баба-Яга: - Ну, раз вы много читаете, наверно и мне все загадки отгадаете. Тут мне пришли т смски на мой лесной телефон, а от кого я и не знаю.

-Несу золотые яйца. Дорого.

-Сдам ледяную избушку на лето.

-Отнесу корзинку с пирожками и внучками точно по адресу.

-Продам свой букварь за билет в цирк.

-Куплю посуду и посудомоечную машину.

-Приобрету золотой ключик недорого.

-Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками.

-.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

Баба-Яга: - Все отгадали, молодцы! Ну и шустрые же вы однако…!

-Давайте ответим Бабе-Яге пословицей: «Если книги ты читаешь, то много и знаешь».

- А сейчас мы предлагаем тебе, бабушка, посмотреть сказку «Три поросенка» (инсценировка детьми по ролям).

Баба-яга: - Ну, молодцы, просто таки самые настоящие артисты! Хорошо с вами, но мне уже домой  пора. Сейчас полечу в лес и своим соседям по лесу, и каждый вечер сказки рассказывать буду.

-До свидания, ребятишечки!

-До свидания, Баба-Яга, прилетай к нам еще!

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей логопедической группе

Конспект предназначен для детей старшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке" ...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"

Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...