КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб
«В гостях у сказки»
Занятие может быть проведено как итоговое, позволяющее установить уровень знаний детей по развитию речи и ознакомлению с устным народным творчеством и литературными произведениями, соответствующим данному возрастному уровню.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
НОД в старшей группе
Воспитатель Глазунова Е.П. ГДОУ 42 Колпинского района Спб
«В гостях у сказки»
Программное содержание.
Уточнить представления детей о жанровых особенностях и видах сказок, пословиц; систематизировать знания о прочитанных сказках; учить понимать переносное значение пословиц, развивать умение соотносить их с соответствующей литературной ситуацией. Развивать речетворческие способности детей, упражнять в сочинении сказок. Воспитывать любовь к книге, интерес к устному народному творчеству.
Интеграция.
Речевое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие.
Материал к занятию.
Групповая библиотечка прочитанных книг, иллюстрации к различным сказкам и портреты сказочных героев, «коробка сказок», карточки с пословицами, ширма, декорации, шапочки, для драматизации сказки «Три поросенка», рисунки детей по их любимым сказкам.
Предварительная работа.
Чтение сказок, ознакомление с пословицами, поговорками; рисование по сюжетам любимых сказок; разучивание сказки «Колосок» по ролям.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, все мы очень любим читать разные интересные книги: рассказы, сказки, истории Мир фантазий позволяет нам путешествовать по разным необыкновенным местам, узнавать много нового и увлекательного, знакомиться с новыми героями. Вот сегодня мы и вспомним свои самые любимые произведения.
-Посмотрите, какая у нас выставка книг. Что это за книги?
-Правильно, сказки. А теперь подумайте и скажите, чем сказка отличается от рассказа? (ответы детей).
-Дети, вы уже знаете, что сказки бывают народные и литературные.
Какие сказки стоят на этой полке? (литературные).
Почему мы их так называем?
А на этой полке какие сказки? (народные).
Почему они так называются? (ответы детей).
-Ребята, мы с вами прочли много сказок, а вот внимательно ли вы их слушали, мы сейчас проверим.
-Сказку в гости пригласили,
Смекалку вы не позабыли?
Говорю вам всем заранее,
Впереди ждут испытания.
-Итак, вас ждет блиц-опрос: я буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.
- Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?
- Кто выгнал зайца из избушки?
-От кого убежал колобок?
- Из какого копытца напился братец Иванушка?
-Кто из героев сказки помогал вытянуть репку после Жучки?-
-У кого Винни-Пух нашел хвостик Иа?
-Куда пошла девочка Элли?
-Кто был другом Чебурашки?
-Кто убежал от Федоры?
-Кто поехал в Африку лечить зверей?
-Кто подарил золотой ключик Буратино?
-Молодцы, на все вопросы ответили верно.
А теперь следующее задание.
Вы должны посмотреть на эти карточки внимательно, подумать и сказать, что здесь лишнее и почему. (Игра «Что лишнее?»)
На рисунках изображены лишние герои и детали в различных сказках.
-Молодцы! Сразу видно, что вы любите сказки и внимательно их слушаете. Но я думаю, у каждого есть любимая сказка или сказочный герой. И вот следующее задание: надо придумать и загадать загадку о своем любимом герое. (3-4 человека)
-Дети, мы любим сказки за то, что в них всегда происходит что-то волшебное, добро всегда побеждает зло.
Если в сказку ты поверишь,
То она к тебе придет.
Волшебство откроет двери,
За собою позовет.
В мир чудесный и прекрасный,
Где всем правит доброта.
И тогда поймешь, как важно,
Что на сердце есть мечта.
-Во многих сказках есть волшебные слова, без которых не обойтись сказочным героям. И если вы сейчас вспомните и произнесете их правильно, у нас тоже произойдет маленькое волшебство. Из «Коробки сказок» появляются иллюстрации.
1. Какие волшебные слова сказал Иван-Царевич, когда увидел избушку на курьих ножках?
2.Что говорила коровушка, когда хотела помочь Крошечке-Хаврошечке?
3.Какие волшебные слова должен был сказать Емеля, чтобы отправиться к царю на печи?
4.Какими волшебными словами вызывала волшебница Гингема летучих обезьян?
5.Что говорила девочка Женя цветику – семицветику?
6.Какие волшебные слова нужно было сказать в сказке о дудочке и кувшинчике?
7.Как открывалась пещера Али Бабы?
-Молодцы! А теперь давайте немножко поиграем.
Я буду рассказывать сказку «Лиса и журавль», а вы с помощью мимики и жестов будете ее показывать. (Игра-пантомима)
-Дети, вы уже знаете, что в народных сказках есть отличительные черты: у них особое начало. Вспомните, как обычно начинаются сказки?
-Жили-были…
-В некотором царстве…
-Где-то на белом свете…
-Давным – давно…
-В стародавние времена…
-Какими словами заканчиваются сказки?
-Давайте сами попробуем побыть сказочниками и придумаем свои сказки. (1-2 сказки).
-Молодцы, интересные сказки придумали. А теперь попробуйте отгадать загадку:
На лесной опушке живет себе в избушке
Но честно жить не хочет и всех она морочит
Хитрость и злоба ей дорога, это зловредная… (Баба-Яга).
Правильно, это Баба-Яга, она часто встречается в русских народных сказках. Давайте попробуем изобразить ее (проводится игра-пантомима «В лесу стоит избушка, а в ней живет старушка»).
Появляется Баба-Яга:
-Фу, что-то русским духом пахнет! Что это вы здесь собрались? Дело пытаете или от дела латаете?
-Дело пытаем, бабушка. Мы с ребятами много книг прочитали и сейчас вспоминаем любимые сказки.
Баба-Яга: - Ну, раз вы много читаете, наверно и мне все загадки отгадаете. Тут мне пришли т смски на мой лесной телефон, а от кого я и не знаю.
-Несу золотые яйца. Дорого.
-Сдам ледяную избушку на лето.
-Отнесу корзинку с пирожками и внучками точно по адресу.
-Продам свой букварь за билет в цирк.
-Куплю посуду и посудомоечную машину.
-Приобрету золотой ключик недорого.
-Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками.
-.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
Баба-Яга: - Все отгадали, молодцы! Ну и шустрые же вы однако…!
-Давайте ответим Бабе-Яге пословицей: «Если книги ты читаешь, то много и знаешь».
- А сейчас мы предлагаем тебе, бабушка, посмотреть сказку «Три поросенка» (инсценировка детьми по ролям).
Баба-яга: - Ну, молодцы, просто таки самые настоящие артисты! Хорошо с вами, но мне уже домой пора. Сейчас полечу в лес и своим соседям по лесу, и каждый вечер сказки рассказывать буду.
-До свидания, ребятишечки!
-До свидания, Баба-Яга, прилетай к нам еще!
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей логопедической группе
Конспект предназначен для детей старшего возраста...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке" ...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "В гости к сказке"
Цель:Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Задачи:Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произ...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. В гостях у сказки "Курочка Ряба".
конспект НОД " Курочка Ряба"...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

