Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Чичасова Ирина Михайловна

    Конспект занятия  по развитию связной речи в старшей логопедической группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.odt12.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия  по развитию связной речи в старшей логопедической группе.

    Тема: Пересказ сказки “Три медведя” с опорой на серию иллюстраций.

    Цел: Учить составлять связанный  последовательный рассказ по иллюстрации.

    Задачи:

    1 Закрепление обобщающих слов  названий диких и домашних животных.

    2 Формировать навыки грамматически правильной речи,

    3 Развитие словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти, фразовой и связной речи, мелкой моторики.

    4 Формировать   умение   связно,   последовательно   описывать   изображение   на   картине.

    5Упражнять в делении слов на слоги

    Предварительная работа: просмотр мультфильма «Три медведя», прослушивание аудиозаписи сказки, рассматривание иллюстраций, драматизация.

    Ход занятия:

    1. Орг. момент.

    В круг скорее становись. Крепче за руки держись.

    Улыбаться нам не лень, всем мы  скажем « добрый день!»

    Сегодня мы  с вами отправимся в путешествие в сказочную страну.

    - В этой стране нас ждут ваши любимые герои, а полетим мы туда на воздушном шаре.

    1 слайд  Воздушный шар

     (Включается   музыка.  Дети берутся за руки и изображают воздушный шар) .

    Закройте, пожалуйста ,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.  

    2. Основная часть.

    -Вот мы и прибыли.

    2Слайд  Дверь с замком

    Посмотрите, ребята, что это?

    Дети: двери .

    Восп: А на дверях?  – замок. Как же  его открыть?

    Пальчиковая игра  «Замок»

    3 Слайд Дверь открыта

    - Замок, мы открыли, молодцы!

    Восп. Ребята, Вы узнали кто нас встречает?

    4 Слайд Смешарики

    (герои мультфильма «Смешарики»)

    Они давно хотели с вами познакомиться. Посмотреть как вы подросли и чему научились.  И конечно приготовили для вас  свои задания.

      Готовы  выполнять задания смешариков?  Прежде,  чем начать, давайте вспомним правила:

    1. Каждый день всегда, везде,

    На занятиях в игре,

    Громко, четко, говорим,

    Никуда мы не спешим.

     Если хочешь отвечать, не шуми,

    Только руку подними.

    5 слайд  Крош

    Этоо (Крош)  и его первое задание которое находится в конверте.

     Раздает конверты на каждого реб.

     Д/игра  «Собери картинку»

    Восп.: Что изображено у тебя на картинке? (У меня на картинке кошка)

    6 слайд картинки животных (дикие, домашние)

    Восп. Как назовем все картинки одним словом? (домашние, дикие)

     С этим заданием мы справились быстро. Хорошо!

    7 Слайд  Нюша

    Восп: Нюша нам приготовила свое задание. Загадки.

     Я читаю загадку , а вы отгадываете сказку.

    У Алёнушки-сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят.

    Далеко они глядят.

                                     (Гуси-лебеди.)

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор ....            

                                          («Айболит»)

    Уходя, просила мать

    Никому не открывать,

    Но открыли дети дверь!

    Обманул зубастый зверь —

    Песню мамину пропел.

    Кто потом козляток съел?  

                                     («Волк и семеро козлят»)

       Нос совал, куда хотел,

       Карабаса одолел.

       Ох, не справится Мальвина

       С непослушным ...              

                                            (Буратино)

    Маша в чаще заблудилась,

    К трем медведям в дом явилась.

    Суп у Мишки похлебала,

    Стульчик маленький сломала”

    (Эта сказка называется “Три медведя”.)

    8 слайд  Сказка «Три медведя»

     И эту сказку вы узнали.

    Беседа по содержанию сказки  с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы.
    Давайте  вспомним её.

    Как звали девочку в сказке «Три медведя»?

    В чей домик она попала?

    Как зовут Медведей?  

    Чья похлебка понравилась Маше?

    На чьей кровати Маша уснула?

    Одинаковые или разные голоса у медведей?

    Имитация воспитателя и детей голосов медведей

    9 слайд Копатыч

    Д/игра «Назови ласково»

    картинки: стул-стульчик стол-столик шкаф-шкафчик чашка-чашечка кровать -кроватка , ложка ложечка.

    Слайд?

    Игра « Расставим картинки по порядку». (из сказки «Три медведя»)

    - упражнение  с серией иллюстраций  в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности в тексте сказки.

    10 Слайд : Физ — мин  

    Восп.  Реб. давайте разомнемся перед следующим заданием.

    Физ-мин

    Три медведя шли домой,    (Дети шагают на месте)
    Папа был совсем большой,  (встают на носочки, руки вверх)
    Мама чуть поменьше ростом, (опускаются на всю стопу)

    А сынок малютка просто. (приседают)

    Игра. со словами поиграем , по слогам их называем          

        (Слова: Ма-ша, стул, ми-шут-ка, кро-вать ).

    Слайд?

    Игра « Расставим картинки по порядку». (из сказки «Три медведя»)

    - упражнение  с серией иллюстраций  в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности в тексте сказки.

    А сейчас мы  расскажем сказку.

    А помогут нам эти картинки. Ой, а картинки перепутаны. Давайте расставим их по порядку.

    Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций.

    11 слайд   Бараш (картинки)

     предлагает поиграть в веселую игру ??????

    Игра «Скажи наоборот»

    12 слайд  колокольчик.

    Ой, звенит наш колокольчик . Пора возвращаться нам в сад.

     13  слайд все герои

    До свидания !

    14 слайд   воздушный шар

    -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

    -Вот и прибыли мы в детский сад .

    -Что вам больше всего понравилось?

    - А кому было трудно ?

    - Какое задание было интересным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

    На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

    Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"

    Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.

    Конспект НОД  по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе

    Данный конспект будет полезен учителям-логопедам для проведения занятия по развитию связной речи....

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

    Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...