Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.odt | 12.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе.
Тема: Пересказ сказки “Три медведя” с опорой на серию иллюстраций.
Цел: Учить составлять связанный последовательный рассказ по иллюстрации.
Задачи:
1 Закрепление обобщающих слов названий диких и домашних животных.
2 Формировать навыки грамматически правильной речи,
3 Развитие словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти, фразовой и связной речи, мелкой моторики.
4 Формировать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.
5Упражнять в делении слов на слоги
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Три медведя», прослушивание аудиозаписи сказки, рассматривание иллюстраций, драматизация.
Ход занятия:
- Орг. момент.
В круг скорее становись. Крепче за руки держись.
Улыбаться нам не лень, всем мы скажем « добрый день!»
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну.
- В этой стране нас ждут ваши любимые герои, а полетим мы туда на воздушном шаре.
1 слайд Воздушный шар
(Включается музыка. Дети берутся за руки и изображают воздушный шар) .
Закройте, пожалуйста ,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли.
2Слайд Дверь с замком
Посмотрите, ребята, что это?
Дети: двери .
Восп: А на дверях? – замок. Как же его открыть?
Пальчиковая игра «Замок»
3 Слайд Дверь открыта
- Замок, мы открыли, молодцы!
Восп. Ребята, Вы узнали кто нас встречает?
4 Слайд Смешарики
(герои мультфильма «Смешарики»)
Они давно хотели с вами познакомиться. Посмотреть как вы подросли и чему научились. И конечно приготовили для вас свои задания.
Готовы выполнять задания смешариков? Прежде, чем начать, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь отвечать, не шуми,
Только руку подними.
5 слайд Крош
Этоо (Крош) и его первое задание которое находится в конверте.
Раздает конверты на каждого реб.
Д/игра «Собери картинку»
Восп.: Что изображено у тебя на картинке? (У меня на картинке кошка)
6 слайд картинки животных (дикие, домашние)
Восп. Как назовем все картинки одним словом? (домашние, дикие)
С этим заданием мы справились быстро. Хорошо!
7 Слайд Нюша
Восп: Нюша нам приготовила свое задание. Загадки.
Я читаю загадку , а вы отгадываете сказку.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ....
(«Айболит»)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
(«Волк и семеро козлят»)
Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным ...
(Буратино)
“Маша в чаще заблудилась,
К трем медведям в дом явилась.
Суп у Мишки похлебала,
Стульчик маленький сломала”
(Эта сказка называется “Три медведя”.)
8 слайд Сказка «Три медведя»
И эту сказку вы узнали.
Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы.
Давайте вспомним её.
Как звали девочку в сказке «Три медведя»?
В чей домик она попала?
Как зовут Медведей?
Чья похлебка понравилась Маше?
На чьей кровати Маша уснула?
Одинаковые или разные голоса у медведей?
Имитация воспитателя и детей голосов медведей
9 слайд Копатыч
Д/игра «Назови ласково»
картинки: стул-стульчик стол-столик шкаф-шкафчик чашка-чашечка кровать -кроватка , ложка ложечка.
Слайд?
Игра « Расставим картинки по порядку». (из сказки «Три медведя»)
- упражнение с серией иллюстраций в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности в тексте сказки.
10 Слайд : Физ — мин
Восп. Реб. давайте разомнемся перед следующим заданием.
Физ-мин
Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте)
Папа был совсем большой, (встают на носочки, руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (опускаются на всю стопу)
А сынок малютка просто. (приседают)
Игра. со словами поиграем , по слогам их называем
(Слова: Ма-ша, стул, ми-шут-ка, кро-вать ).
Слайд?
Игра « Расставим картинки по порядку». (из сказки «Три медведя»)
- упражнение с серией иллюстраций в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности в тексте сказки.
А сейчас мы расскажем сказку.
А помогут нам эти картинки. Ой, а картинки перепутаны. Давайте расставим их по порядку.
Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций.
11 слайд Бараш (картинки)
предлагает поиграть в веселую игру ??????
Игра «Скажи наоборот»
12 слайд колокольчик.
Ой, звенит наш колокольчик . Пора возвращаться нам в сад.
13 слайд все герои
До свидания !
14 слайд воздушный шар
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад .
-Что вам больше всего понравилось?
- А кому было трудно ?
- Какое задание было интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"
Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспекты НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.
Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для старшей логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на занятиях по р...