Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Чичасова Ирина Михайловна

Конспект занятия  по развитию связной речи в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.odt12.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию связной речи в старшей логопедической группе.

Тема: Пересказ сказки “Три медведя” с опорой на серию иллюстраций.

Цел: Учить составлять связанный  последовательный рассказ по иллюстрации.

Задачи:

1 Закрепление обобщающих слов  названий диких и домашних животных.

2 Формировать навыки грамматически правильной речи,

3 Развитие словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти, фразовой и связной речи, мелкой моторики.

4 Формировать   умение   связно,   последовательно   описывать   изображение   на   картине.

5Упражнять в делении слов на слоги

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Три медведя», прослушивание аудиозаписи сказки, рассматривание иллюстраций, драматизация.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

В круг скорее становись. Крепче за руки держись.

Улыбаться нам не лень, всем мы  скажем « добрый день!»

Сегодня мы  с вами отправимся в путешествие в сказочную страну.

- В этой стране нас ждут ваши любимые герои, а полетим мы туда на воздушном шаре.

1 слайд  Воздушный шар

 (Включается   музыка.  Дети берутся за руки и изображают воздушный шар) .

Закройте, пожалуйста ,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.  

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли.

2Слайд  Дверь с замком

Посмотрите, ребята, что это?

Дети: двери .

Восп: А на дверях?  – замок. Как же  его открыть?

Пальчиковая игра  «Замок»

3 Слайд Дверь открыта

- Замок, мы открыли, молодцы!

Восп. Ребята, Вы узнали кто нас встречает?

4 Слайд Смешарики

(герои мультфильма «Смешарики»)

Они давно хотели с вами познакомиться. Посмотреть как вы подросли и чему научились.  И конечно приготовили для вас  свои задания.

  Готовы  выполнять задания смешариков?  Прежде,  чем начать, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

 Если хочешь отвечать, не шуми,

Только руку подними.

5 слайд  Крош

Этоо (Крош)  и его первое задание которое находится в конверте.

 Раздает конверты на каждого реб.

 Д/игра  «Собери картинку»

Восп.: Что изображено у тебя на картинке? (У меня на картинке кошка)

6 слайд картинки животных (дикие, домашние)

Восп. Как назовем все картинки одним словом? (домашние, дикие)

 С этим заданием мы справились быстро. Хорошо!

7 Слайд  Нюша

Восп: Нюша нам приготовила свое задание. Загадки.

 Я читаю загадку , а вы отгадываете сказку.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

                                 (Гуси-лебеди.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ....            

                                      («Айболит»)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?  

                                 («Волк и семеро козлят»)

   Нос совал, куда хотел,

   Карабаса одолел.

   Ох, не справится Мальвина

   С непослушным ...              

                                        (Буратино)

Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась.

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала”

(Эта сказка называется “Три медведя”.)

8 слайд  Сказка «Три медведя»

 И эту сказку вы узнали.

Беседа по содержанию сказки  с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы.
Давайте  вспомним её.

Как звали девочку в сказке «Три медведя»?

В чей домик она попала?

Как зовут Медведей?  

Чья похлебка понравилась Маше?

На чьей кровати Маша уснула?

Одинаковые или разные голоса у медведей?

Имитация воспитателя и детей голосов медведей

9 слайд Копатыч

Д/игра «Назови ласково»

картинки: стул-стульчик стол-столик шкаф-шкафчик чашка-чашечка кровать -кроватка , ложка ложечка.

Слайд?

Игра « Расставим картинки по порядку». (из сказки «Три медведя»)

- упражнение  с серией иллюстраций  в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности в тексте сказки.

10 Слайд : Физ — мин  

Восп.  Реб. давайте разомнемся перед следующим заданием.

Физ-мин

Три медведя шли домой,    (Дети шагают на месте)
Папа был совсем большой,  (встают на носочки, руки вверх)
Мама чуть поменьше ростом, (опускаются на всю стопу)

А сынок малютка просто. (приседают)

Игра. со словами поиграем , по слогам их называем          

    (Слова: Ма-ша, стул, ми-шут-ка, кро-вать ).

Слайд?

Игра « Расставим картинки по порядку». (из сказки «Три медведя»)

- упражнение  с серией иллюстраций  в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности в тексте сказки.

А сейчас мы  расскажем сказку.

А помогут нам эти картинки. Ой, а картинки перепутаны. Давайте расставим их по порядку.

Пересказ сказки с опорой на серию иллюстраций.

11 слайд   Бараш (картинки)

 предлагает поиграть в веселую игру ??????

Игра «Скажи наоборот»

12 слайд  колокольчик.

Ой, звенит наш колокольчик . Пора возвращаться нам в сад.

 13  слайд все герои

До свидания !

14 слайд   воздушный шар

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад .

-Что вам больше всего понравилось?

- А кому было трудно ?

- Какое задание было интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции....

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"

Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.

Конспект НОД  по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспекты НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе с использованием приемов мнемотехники. Для учителей - логопедов и воспитателей коррекционных групп.

Вашему внимаю предоставляются конспекты занятий, разработанные для старшей логопедической группы. В конспектах отображена последовательная работа по использованию приемов мнемотехники на занятиях по р...