"Солёные загадки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Смирнова Ольга Альбертовна

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СОЛЕНЫЕ ЗАГАДКИ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx987.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«СОЛЕНЫЕ ЗАГАДКИ»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Составила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Смирнова О.А.

Санкт-Петербург,

2017 г.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе исследования, через знакомство со свойствами соли.

Задачи:

Создать условия для проявления познавательно-исследовательских навыков и умений детей: умение выдвигать гипотезу, организовать исследование, объяснить полученный результат.

Закрепить умение целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – высказывать своё мнение;

Закрепить навыки связной и диалогической речи.

Закрепить  умение рисовать нетрадиционным способом «рисуем солью».

Воспитывать  умение работать в команде.

Материал: для эксперимента: 2 сырых яйца, 2 стакана с водой, ложки, несколько столовых ложек соли;

Для рисования:

Соль (мелкая, стаканы-непроливайки с водой, затонированный ватман ,простой карандаш, клей ПВА с дозатором, тонкая кисть, акварельные краски, влажные салфетки, бумажные салфетки.

Ход занятия:

Дети стоят вместе с воспитателем в кругу.

Воспитатель : Ребята, у меня в шкатулке находится вещество, без которого человек не сможет жить , о котором мы сегодня будем с вами говорить. А, что это за вещество, вы узнаете отгадав загадку.

Отдельно – я не так вкусна ,

Зато красива, солона,

И в пище – каждому  нужна.

Так что же это за волшебное вещество?  

Дети: соль.

Воспитатель: Правильно - это соль! Расскажите, что такое соль и для чего она нам нужна? Ребята, а какого она цвета? На что она похожа?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. А я хочу дополнить ваши ответы.

Рассказ воспитателя:

Соль - белое кристаллическое вещество. Она хорошо растворяется в воде. (слайд 1)

2c3cf0fd775a9f5393e8d70a2e81c810

Воспитатель: Добывают её и в море и на суше. (слайд 2)

«Солёные загадки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Обрабатывают её огнём – выпаривая. (слайд3)

c895edb3a3d7135e5b6c98c8fef55e92

Применяют для приготовления и сохранения пищи. (слайд 4)

ffcd3b1da21595683b870a0869bed6d6

(слайд 5)

Еще её используют для оздоровления. (слайд 6)

559a2a4a449700213b67357742056691

Воспитатель: Об этом веществе говорят:

«В воде родилась,

В огне крестилась.

В воду упала и пропала».

Воспитатель: Как вы думаете, а мы сможем взять большую ложку и есть соль, например, как мороженое или как варенье?? А почему нет??

Правильно, соль имеет очень острый соленый вкус и много ее не съешь!! Но, самое главное, много соли и соленых продуктов есть очень вредно!

 Давайте разберемся , чем она полезна , а чем вредна для нашего организма? В небольших количествах соль безвредна для нас. Но есть люди , которые очень чувствительны к ней и для них она вредна. Соль задерживает жидкость в нашем организме, а стало быть, затрудняет работу сердца и почек. Из-за этого люди могут испытывать головные боли и страдать отеками. А мы с вами заботимся о своем здоровье!!! (слайд7)

df7246a5cd0f4fa44365bd673a2a0e3b

Воспитатель: А для чего нашему организму соль?

(слайд 8)

d5e29abad100b6bf9d9435948e9956d6

Оказывается,  она отвечает за работу мышц, что делает нас сильными, и необходима для пищеварения.

Воспитатель: Ребята, но давайте разберемся откуда берется соль! Ведь на дереве она не растет? Не так ли? Наша планета очень богата соляными месторождениями.  Люди научились добывать соль различными способами. Это и выпаривание её на солнце из морей и озёр.

(слайд 9)

7e45b7c1ce85887a5ed7dbc8f292181d

и подземная добыча. (слайд 10)

957c07140f1bc1cb04f84a35851d5fd6

Воспитатель: Скажите, а вам известно, что  соль – «волшебница» – в соленой воде практически невозможно утонуть.

Не верите? А хотите проверить? Давайте проведём с вами эксперимент и проверим, как солёная вода будет выталкивать предметы на поверхность!

Проводим опыт.

Воспитатель: Для проведения опыта вам понадобится: 2 сырых яйца, 2 стакана с водой, несколько столовых ложек соли.

 Положим одно сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой. Что с ним произошло?

 Дети: Яйцо опустилось на дно стакана.

Воспитатель: Растворим во втором стакане с водой соль и опустим яйцо в солёную воду. Что произошло??

Дети: Яйцо осталось плавать на поверхности воды!

Воспитатель: Итак, ребята, какой вывод вы можете сделать?

43d324106d4994d287252a0669c87900

Дети: В солёной воде невозможно утонуть. (слайд 11)

Воспитатель: Отлично, вы настоящие исследователи.

Ребята, а как вы думаете, где больше всего соленой воды?

Дети:  В море и океане.

 Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Море волнуется… ».

Слушайте внимательно, в какую фигуру вам нужно превратиться.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура в виде акулы замри( 1)

Морская фигура в виде капитана корабля замри( 2)

Морская фигура в виде медузы замри( 3)

Воспитатель:  Отдохнули? Продолжим?

Ребята, знаете ли вы, что солью можно рисовать! Рисунки получаются просто сказочными! А давайте мы вместе с вами нарисуем что-то необычное  и подарим нашим гостям?  Хотите попробовать, тогда подходите к столу.

Берём простой карандаш и рисуем набросок рыбки, рисуем его крупно, заполняя все пространство листочка.

Ну, вот эскиз готов, теперь прорисовываем контур клеем.

Контур готов теперь переходим к самому интересному. Засыпаем, контур солью, считаем до 10 и ссыпаем лишнюю соль. Как красиво получается изображение просто волшебное, но не красочное. Вы согласны?  Что же делать? Конечно же, добавить цвета. Набираем краску на кисть, и прикасаемся к соли, соль впитывает цветную воду. Незабываем мыть кисть перед набором другого цвета, и прокрашиваем каплями весь контур.

Воспитатель: Ребята, вам нравится ваш рисунок? Чья работа вам понравилась больше всего? А что можно еще нарисовать в этой технике? Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Давайте вспомним с вами, все ,что вы знаете теперь о соли.

(Рассказы детей: что такое соль, какая она , чем помогает, в чем опасность. Соль – волшебница , соль художница).

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и заслужили сюрприз.  Вы догадываетесь, где может лежать сюрприз для вас? Конечно, в шкатулке. Давайте заглянем в нее? Ой, а здесь маленькие соленые рыбки! Угощайтесь ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»

Программные задачи:1.     Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2.     Упражнять в умении использ...

конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».

     Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...

Мастер - класс "Развитие тонкой моторики посредством лепки из солёного теста"

Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи в рамках учебно-воспитательного п...

Методические рекомендации по лепке из солёного теста для воспитателей и родителей.

Лепить можно по старинке – из глины или пластилина, но интересно попробовать и что-то новое – например солёное тесто. ...

Фантазии из солёного теста

Влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребёнка широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребёнка, его познавательной сферы и деятельности....