Экспериментирование с бумагой в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бучнева Наталья Борисовна

Конспект НОД по теме  «Эксперимент с бумагой» по направлению «Познавательное развитие»

Цель: Формировать представление у детей о свойствах бумаги. Способствовать развитию познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Учить детей конструировать поделку из природного материала,

Задачи:

1. Расширить представление детей о предметном мире;

2. Сообщить новые знания детям о свойствах бумаги;

3. Научиться самостоятельному взаимодействию с объектом изучения - бумагой.

4.Развивать воображение, внимание, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_eksperimentirovanie_s_bumagoy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме  «Эксперимент с бумагой» по направлению «Познавательное развитие»

Автор: Бучнева Наталья Борисовна

МДОУ «Детский сад №35 «Кораблик»

РК г. Петрозаводск, ул. Сусанина, д.14

185034

Цель: Формировать представление у детей о свойствах бумаги. Способствовать развитию познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Учить детей конструировать поделку из природного материала,

Задачи:

1. Расширить представление детей о предметном мире;

2. Сообщить новые знания детям о свойствах бумаги;

3. Научиться самостоятельному взаимодействию с объектом изучения - бумагой.

4.Развивать воображение, внимание, усидчивость.

Материал для занятия:

  •  3 тазика с водой;
  •  Лодочки из салфеток по количеству детей (с запасом) ;
  •  Лодочка из плотной бумаги ;
  •  Бумага для экспериментирования (салфетки и плотная бумага)
  •  Игрушка Кот Матроскин.
  • Сундучок
  • Фасоль, горох в стаканчиках по количеству детей.
  • Деревянные дощечки
  • Соленое тесто, окрашенное в голубой цвет
  • Образец кораблика из фасоли и гороха.

Ход:

На отдельном столе стоят тазики с водой и воспитатель мастерит из бумаги кораблик. Подходят дети с няней и интересуются, что делает воспитатель.

Воспитатель: Ой, ребятки, я придумала интересную игру и делаю из бумаги кораблик. Хотите посмотреть как его делаю? Вот какой у меня получился кораблик. Хотите поиграть с ним? Давайте отправим его в плавание...Сейчас мы опустим его в тазик с водой и он будет там плавать. давайте подуем на кораблик (Дуют). [Кораблик сделан из плотной, непромокаемой бумаги, из такой, которую дети будут рассматривать на занятии. ]

Воспитатель:

Маленький кораблик по реке плывет,

Маленький  кораблик деток повезет.

Смотрите, как долго мой кораблик плавает. А вы хотите, чтобы и ваши кораблики поплавали? Вот только где же мне взять их, да и бумаги у меня столько нет.

Раздается Мяуканье кота Матроскина. (Он сидит на подоконнике недалеко от воспитателя) .

Воспитатель: Кто это мяукает? А! Так это же кот Матроскин к нам в гости пришел. Он услыхал, что нам с вами нужны кораблики и принес в своем сундучке много корабликов. Думаю, всем хватит! Берите, ребятки! Ай, спасибо тебе Матроскин!

Ну что ж, теперь у всех есть бумажные кораблики. Давайте опустим их в таз с водой и поиграем с ними (Опускают). Ой, что это? Кораблики тонут (они сделаны из салфеток). Матроскин, что это ты нам за кораблики такие принес? Они не плавают, а утонули. Знаете, что котик мне ответил? Он говорит, что у нас вода плохая. Ребятки, а давайте проверим, опустим кораблик Матроскина и мой одновременно, тогда и узнаем в чем причина, почему мой кораблик долго плавал, а Матроскина - быстро утонул (Опускают). Ну вот, смотрите: кораблик Матроскина опять утонул, а мой плавает.

Кто догадался, почему кораблик котика быстро утонул? (Пауза)

Да, бумага у него не прочная, быстро размокает. Он сделал нам красивые кораблики, но бумагу выбирал непрочную. Эх ты, Матроскин. Надо тебе научиться бумагу выбирать.

Ребятки, а давайте научим Матроскина выбирать бумагу.

Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на которых лежит разная бумага: толстая прочная и тонкая непрочная на каждого ребенка.

Поднимите в руке ту бумагу, из которой сделан кораблик, который долго плавал. Пощупайте ее пальцами. Какая она? (Ответы детей)  Положите бумагу на стол. А теперь возьмите другую бумагу. Какая она? Тоненькая, через нее все видно (дети экспериментируют). Положите ее на стол.

Возьмите снова толстую бумагу, мы проверим прочная ли она. Потянем вот так как я. Трудно? Не рвется? А сейчас возьмите тонкую бумагу и тоже потяните ее. Что случилось? Быстро порвалась. Послушайте, какая она - она непрочная. Скажите вместе со мной: "непрочная бумага". Возьмите ту бумагу, которая трудно рвалась. Послушайте, какая она - это прочная бумага. Скажем все вместе - " прочная бумага".

Как же вы узнали, что бумага толстая и прочная? Да, потянули. Скажем все вместе - "потянули бумагу". А как вы узнали, что тонкая бумага непрочная? да, тоже потянули. Из какой же бумаги долго плавает лодочка, из прочной или непрочной? (Ответы детей) Ну вот, Матроскин, понял теперь, какую бумагу надо выбирать для кораблика?

Ребятки, возьмите все непрочную бумагу и принесите ее Матроскину (складывают на тарелочку). А сейчас, кто правильно выберет прочную бумагу, тому Матроскин откроет секрет, что еще лежит у него в сундучке. (Воспитатель наблюдает как дети совершают опробование бумаги). Кто выберет, кладите к Матроскину.

Кот Матроскин:  Молодцы, все нашли прочную бумагу. А теперь я хочу с вами поиграть в мою любимую игру.

Физминутка «Кораблик»

Ветер по морю гуляет                        Руки наверху раскачиваем

И кораблик подгоняет                        Дуем

Он бежит себе в волнах                    Руки на поясе, бежим легким бегом друг за                                                                                          другом

на раздутых парусах

Начался вдруг сильный шторм         Сильно раскачиваем вверх поднятыми руками

Прогремел на небе гром.

Наш кораблик закачался,                  Руки на поясе, качаемся вправо, влево

Вверх с волной сперва умчался,      Руки волнообразно поднимают вверх, вниз

А потом упал он вниз.                        Приседают.

Вверз вниз, вверх вниз.

Воспитатель: Кот Матроскин, нам понравилась играть с тобой, а теперь все ребятки ждут, когда ты откроешь свой сундучок и покажешь, что еще с собой принес. Открывается сундучок, в нем тесто голубого цвета, деревянные дощечки, фасоль и горох, образец лодочки с парусом. (Дети рассматривают содержимое сундучка).

Воспитатель. А сейчас мы будем конструировать лодочку с парусом. Конструировать будем необычным способом, на деревянную дощечку нанесем тесто голубого цвета - цвета моря, с помощью гороха выложим на тесте лодочку, а с помощью фасоли парус.

На столах перед вами в стаканчиках фасоль и горох. Потрогайте пальчиками. По форме горох какой? А фасоль?

Дети. По форме горох круглый, а фасоль овальная.

Воспитатель. Горох по размеру такой же, как фасоль?

Дети. Нет, горох меньше, чем фасоль.

Воспитатель. Перед вами деревянные заготовки. Украсим их тестом голубого цвета- цвета моря, по которому поплывет наша лодочка. Закрасить фон надо полностью, так чтобы дощечка полностью спряталась. Дальше будем выкладывать горошенки в форме лодочки, а затем фасоль в виде паруса.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие необычные получились у нас кораблики. Я предлагаю отправить их в плавание по морю.

Воспитатель. У каждого корабля есть капитан- моряк.

Я хочу подарить вам медали моряков.

Воспитатель. Вот и пришло время попрощаться с нашим гостем котом Матроскиным. И в знак нашей благодарности тебе, мы дарим тебе вот такую сладкую рыбку. Попрощаемся, ребята.

Дети. До свидания.

Воспитатель. Скажите, вам понравилось играть с котом Матроскиным? Что именно понравилось? Чему мы сегодня научились?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Итоговое занятие о бумаге в старшей группе.

Это занятие поможет закрепить знания  о разных видах бумаги, ее свойствах, истории возникновения....

Конспект игры – экспериментирования с бумагой в средней группе «Путешествие на Бумажную планету»

экспериментирования с бумагой в средней  группе по программе Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А..Васильевой "От рождения до школы"...

Экспериментирование с бумагой в средней группе

Конспект НОД с детьми средней группы...

Интегрированное занятие "Экспериментирование с бумагой" в средней группе

Конспект занятия будет интересен воспитателям ДОУ для организации интегрированных занятий с дошкольниками и поможет раскрыть интересные факты о давно извесных материалах...

Экспериментирование с бумагой в средней группе

Цель: поддержка исследовательского поведения детейЗадачи:- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.- развити...