Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания, расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptitsy.docx15.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме:

    «Перелетные птицы»  (средняя группа)

    Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов. Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания, расширять представления о том, как люди заботятся о перелётных птицах.

    Материалы и оборудование: фонограмма с шумом леса и пением птиц, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц и их гнезд, материал для гнезд: веточки тонкие и по - толще, соломинки, пух; мяч.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Дети, послушайте звукозапись, что вы слышите (ответы детей)

    - А как вы догадались, что это лес?

    - Каких птиц вы знаете?

    - Почему некоторых птиц зовут зимующими, а некоторых перелетными? Сегодня мы с вами познакомимся с перелетными птицами. Посмотрите внимательно на картинки, каких птиц вы здесь узнали? Давайте я вам немножко подскажу с помощью загадок.

    Загадки о перелётных птицах:

    •        На шесте - дворец,

    Во дворце – певец,

    А зовут его…(Скворец)

    •        Ты его узнаешь сразу:

    Черноклювый, черноглазый,

    Он за плугом важно ходит,

    Так важно она по болоту шагает!

    Червяков, жуков находит. (Грач)

    •        Прилетает к нам с теплом,

    Путь проделав длинный.

    Лепит домик под окном

    Из травы и глины. (Ласточка)

    •        Кто на ёлке, на суку

    Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

    Воспитатель: Молодцы ребята, всех птичек мы с вами отгадали. Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на Родину весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными) Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. А вы знаете, у каких птиц, какие птенцы? Давайте с вами поиграем в игру «Чей детёныш? Упражнение «Чей детёныш» (с мячом) на образование супплетивных форм существительных. У грача - грачонок и грачата. У скворца - скворчонок и скворчата. И так далее.

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему весной птицы возвращаются к нам? Как вы думаете, почему птицы улетают на зиму в теплые края?

    Воспитатель: Посмотрите внимательно на птиц, из каких частей тела они состоят? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв) А теперь давайте попробуем описать всех наших птичек. Кто хочет описать грача? Какой он? Игра «Опиши птицу». (Дети по желанию выходят и описывают птиц).

    Хорошо запомнили перелетных птиц? Сейчас мы это проверим. Выходите все ко мне и мы поиграем в игру «Перелетные птицы»

    Физминутка: подвижная игра «Зимующие и перелетные» проводится под фонограмму веселой музыки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа

    В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб» в подготовительной группе

    Программные задачи:- Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня , хлебозавод- Закрепить умения детей употреблять в речи существительные в умен...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему Космос в подготовительной группе

    Занятие предназначено для детей подготовительной группы детского сада...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Встречаем птиц» средняя группа

    Автор:  воспитатель Кузнецова О.А. МАДОУ «ДС №250» г.ЧелябинскЦели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обоб...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

    Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...