Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Князева Татьяна Михайловна

окружающии мир

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме:

«Перелетные птицы»  

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений  с предлогом «потому что»; продолжать учить составлять краткую описательную загадку о птицах. Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Коррекционные: развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы: карточки с изображением птиц, пуховые и маховые перья птиц, веер.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход занятия.

. Мотивация

Воспитатель:

- Ребята почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)

. Словарная работа

Педагог при помощи толкового словаря знакомит детей со словом «орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.

Воспитатель:

- Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Проходите в научную лабораторию.

- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания.

. Д/и «Угадай, что за птица» (1 задание)

Игра: «Не сорока, не ворона и не чайка» (дети стоят в кругу)

Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы:

кукушка, ласточка, скворец, соловей, трясогузка, грач, цапля, журавль, аист.

6. Игра «Назови лишнюю птицу» (3 задание) (дети сидят на стульях)

(На фланелеграфе выставлены картинки с изображением птиц: ласточка, грач, кукушка, соловей, гусь.

Воспитатель:

- Какая птица лишняя? Почему?

- А почему, остальных птиц называют дикими? (Живут самостоятельно, пищу добывают сами, сами строят себе жилище).

- Какую пользу приносят дикие птицы? (уничтожают насекомых).

Воспитатель:

- Ребята закройте глаза (картинки с птицами педагог переставляет местами, вместо гуся ставит ворону)

Воспитатель:

- Какая птица лишняя? Почему?

- Зачем перелетные птицы улетают в теплые края? (нечем питаться, негде жить, холодно.)

Воспитатель:

- Закройте глаза (педагог картинки с птицами переставляет местами, вместо вороны ставит орла)

- Какая птица лишняя? Почему? (орел хищная птица, он охотится за мышами и другими животными).

8. Игра с мячом “Продолжи предложение, найди причину”(4 задание).

Воспитатель:

- Я  говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

- Весной птицы строят гнезда, потому что…(собираются выводить птенцов).

- Осенью  птицы улетают на юг, потому что….(холодно и нечем питаться)

- У цапли длинные ноги, потому что…(она ходит по болоту)

- У орла большое гнездо, потому что…(он большая птица)

- Все люди любят слушать соловья, потому что…(он красиво поет)

- Кукушка подкидывает яйца в другие гнезда, потому что (не строит своего гнезда)

9. Упражнение: «Загадка» (5 задание).

Воспитатель:

- Выберите картинку с изображением птицы и загадайте  про нее загадку своим товарищам (дети по очереди выходят к столу, где лежат картинки с птицами, берут одну и загадывают про нее загадку).

  1. Из всех перелетных птиц я самый черный, важно расхаживаю по проталинам и ищу червяков. (Грач)
  2. Я не строю своего гнезда, и подкидываю свои яйца в гнезда других птиц (Кукушка)
  3. Я пою лучше всех птиц (Соловей)
  4. Я черненькая, маленькая, стою свои гнезда из травы и глины под крышами домов. (Ласточка)
  5. Я могу подражать пению других птиц, лаю собак, кваканью лягушек. (Скворец)
  6. Я одна из самых полезных птиц, уничтожаю мух и комаров. Когда хожу по земле, то потряхиваю своим длинным хвостиком. (Трясогузка)

  1. Свои гнезда я вью в ямках на земле. Люди говорят, если рано утром не слышно моего голоса – это к дождю или плохой погоде. (Жаворонок).

11. Итог.

Воспитатель:

- Полетели птицы. Летят, крыльями машут (дети поднимают руки вверх, вниз)

- Ветер поднялся, все труднее птицам лететь!

- Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья (дети медленно поднимают руки)

- Очень трудно птицам.

- Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя.

- Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых (дети ложатся на живот, руки в стороны)

- Так устали наши птички, что не пошевелиться им!

- Согрелись наши птички. Высохли перышки.

- Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми.

- Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми.

- Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми.

- Головки согрелись, и они теплыми стали.

- Так хорошо нашим птичкам отдыхать.

Воспитатель:

- А нам пора возвращаться в группу.

13. Превращение.

Воспитатель:  -

Раз, два, три обернись обратно в детей превратись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа

В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)

Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в ре...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» средняя группа

Pакрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний вид птиц их особенности, поведение....

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы»

Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употребление в реч...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Перелетные птицы» (средняя группа)

Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». Активизировать употреб...