Занятие непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру"Детский сад-дом радости"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бородкина Зоя Николаевна

"Детский сад-дом радости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

НА ТЕМУ: «ДЕТСКИЙ САД-ДОМ РАДОСТИ».

Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. 

Задачи:

  • формировать представления о том, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;
  • обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателя, няни, повара, медицинской сестры);
  • развивать у детей навыки социальной уверенности в общении с окружающими взрослыми и детьми;
  • воспитывать уважение к труду взрослых;
  • продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

Предварительная работа:  беседы с детьми (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); чтение худ. литературы: «Детям о профессиях»; «Бегемот, который боялся прививок», с/р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии», рисунки «Любимые игрушки в детском саду».

Оборудование: коробка- посылка, мягкая игрушка ежонок, письмо, картинки с изображением повара и медсестры.

Ход занятия

Организационный момент

(Дети находят посылку и конверт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка и письмо. На письме нарисован наш детский сад. Значит это точно нам посылка. Как вы думаете, откуда нам пришло письмо? Давайте откроем письмо и узнаем, что же там написано.

Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Пишут вам зверята из леса. Нам очень грустно в лесу, потому что у нас нет такого детского сада. Мы узнали, что вы очень дружные и весёлые. Все звери в лесу тоже очень хотят дружить и никого не бояться. Мы посылаем к вам ежонка в посылке, чтобы вы рассказали ему про свой детский сад и как надо дружить. А потом присылайте его обратно!»

Основная часть

(Из коробки вынимается ежонок)

Воспитатель: Здравствуй ежонок! Ребята, расскажем ежонку про наш детский сад?

1.Вопросы к детям

-Ребята, так что же такое детский сад?

- Что вы делаете в детском саду?

- Вам нравится ходить в детский сад?

2. Загадки

Воспитатель: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Отгадайте загадку про кого я говорю

-Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит

-С зорькой ясной, до темна 

В нашем садике она. 

Кто обед нам принесет 

И посуду приберет? 

 3. Дидактическая игра «Профессии»

Воспитатель: Ребята, ежонок говорит что у него есть еще картинки с загадкам, а так как он не ходит в детский садик, он никак не может разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Мы поможем, ребятки? (Да)

-Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке,

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке,

Шумит овощерезка –

Готовится салат.

И всё это, конечно,

Готовят для ребят! Кто это? (повар)

(показывается картинка с поваром)

Ежонок: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что вам готовит повар в садике и чего вы больше всего любите кушать?

Воспитатель:

- каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…(медсестра)

(показывается картинка с медсестрой)

-Ежонок, ты расскажи своим друзьям кто изображен на картинках и чем они занимаются в детском саду.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем ежонку чем мы занимаемся в детском саду.

4.Физкультминутка

Детский сад, детский сад, (хлопки на каждое слово)

Он всегда детям рад. (развороты кистей в разные стороны)

Буду в садике играть,

И конструктор собирать, (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать. (рука двигается вправо-влево)

Буду бойко танцевать (приседание, танцевальные движения)

И лепить и рисовать, (имитировать лепку и рисование)

Буду песни каждый день напевать. (руки «замком» перед собой)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем ежонку рисунки, на которых вы рисовали ваши любимые игрушки в детском саду. Сейчас каждый из вас расскажет про свою игрушку. (дети по очереди рассказывают)

Ежонок, мы с ребятами хотим подарить тебе эти рисунки, чтобы ты показал их своим друзьям.

Заключительная часть

Ежонок: Молодцы! Я много сегодня узнал от вас: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Отправьте скорее меня обратно в лес, я расскажу об этом своим друзьям. Пусть у нас у зверят тоже будет лесной детский садик. И тогда мы пригласим вас к нам в гости.

Воспитатель: Принимаем приглашение ежонка? (Да)

А сейчас давайте упакуем посылку с ежонком и вашими рисунками и отправим ее обратно в лес. Нам осталось написать только адрес, но так как вы не умеете писать, пусть каждый из вас возьмет наклейку-елочку и наклеит её на посылку, для того, чтобы почтальон догадался что ее нужно отправить в лес.

Воспитатель:

Вопросы к детям.

-Ребята, вам понравилось играть с ежонком?

-А что больше всего понравилось?

-Как вы думаете, мы смогли помочь зверятам?

-О чем мы можем рассказать им в следующий раз?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру.

Данные  конспекты помогут обобщить представления детей о зимних явлениях природы, о жизни животных зимой, обобщить представления детей о зимних явлениях природы, о жизни животных зимой, материал ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".

Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ      ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»   ...

КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»

КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»...