Конспект интегрированного игрового занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна, в поисках сокровища»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: обобщение знаний о ранней весне
Задачи:
Обучающие: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем, формировать умение решать познавательные задачи, путём проведения опытов; обучение самостоятельному умозаключению; учить определять временную зависимость объекта и его функции, учить подбирать предметы по принципу похожести по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи
Развивающие:
 Развивать умение составлять рассказ по картине; развивать умение составлять звуковые схемы, разгадывать ребусы, развивать воображение, мышление, внимание, память;
- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;
Воспитывающие:
Воспитание навыков сотрудничества;
воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного игрового занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна, в поисках сокровища»

Цель: обобщение знаний о ранней весне

Задачи:

Обучающие: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем, формировать умение решать познавательные задачи, путём проведения опытов; обучение самостоятельному умозаключению; учить определять временную зависимость объекта и его функции, учить подбирать предметы по принципу похожести по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи

Развивающие:

 Развивать умение составлять рассказ по картине; развивать умение составлять звуковые схемы, разгадывать ребусы, развивать воображение, мышление, внимание, память;
- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;
Воспитывающие:
Воспитание навыков сотрудничества;
воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: карта, мнемосхемы «Признаки весны», схемы для дидактической игры «Поэтому, потому что», картинки-ребусы, ТИКО «Грамматика», картинки перелетных и зимующих птиц, конструктор ТИКО, фасоль

Ход НОД:

I. Мотивационно-побудительный:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!! (обращаемся к гостям)

II. Организационно-поисковый:

- Ребята, сегодня у нас с вами интересное занятие, а для того чтобы узнать, что сегодня мы будем делать, вам нужно разделиться на команды. Каждая команда выбирает конверт, в конверте находятся слова, но они разрезаны на отдельные буквы, задача каждой команды составить слово, спрятанное в конверте, тогда вы узнаете, чем будете заниматься (в конвертах слова думать, отвечать, играть)

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы все любите играть, предлагаю вам принять участие в игре «В поисках сокровища». А что нам нужно для того, чтобы найти сокровище (карта). Конечно, нужна карта, ребята, давайте рассмотрим карту, она подскажет нам, где искать сокровища.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту, на карте отмечены станции, которые нужно пройти, чтобы найти сокровище.

Станция 1 «Грамотейка»

Составление рассказов по мнемотаблицам «Признаки весны»

Дидактическая игра «Приметы весны» (поэтому, потому что):

Цель игры: составлять причинно-следственные связи

Солнце греет, поэтому снег тает, бегут ручьи

Снег тает, бегут ручьи, потому что греет солнце

Грач прилетает, потому что, греет солнце, тает снег, появляются проталины

Солнце греет, поэтому тает снег, появляются проталины, расцветают первые цветы

Листочки на деревьях распускаются, потому что солнце греет, тает снег

Разгадай ребус: Весна. Капель. Ручей (три команды)

Составление звуковых схем слов: Весна. Капель. Ручей (три команды)

Физминутка. «Не идет ли к нам весна?»

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление
За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Станция 2 «Почемучки»

 Игра «Чем был – чем стал?»

Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функции.

Ход: называется материал, а дети дают варианты объектов, в которых они есть.

Можно поиграть наоборот: называется объект, а дети определяют, какие материалы использовали при его изготовлении.

Ведущий: был раньше снегом, дети - стал водой, льдом

Был снежинкой-стал сугробом

Был капелькой – стал лужей, ручьем, рекой

Был сосулькой - стал капелью, лужей, льдом

Был льдом - стал  лужей

Был почкой - стал листом

Был семечком - стал цветком, деревом, овощем и т.д

Был деревом - стал дровами, стулом, бумагой, мебелью и т.д

Был воздухом – стал ветром, ураганом

Был облаком-стал тучей

Игра «Теремок»

Правила игры: детям раздаются предметные картинки перелетных и зимующих птиц. Один ребенок выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «Теремок» сможет туда попасть только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются: «Тук-тук. Кто в теремочке живет?».  Похожести могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или видовой принадлежности.

Ход игры: Похожести у объектов живого мира (перелетные и зимующие птицы)

ДетиТук-тук. Кто в теремочке живет?

Ведущий: Это я, грач. А ты кто?

Дети: А, я скворец, пусти меня к себе!

Ведущий: Пущу тебя к себе, если скажешь, чем ты скворец похожа на меня, грача.

Дети: И ты, и я – перелетные птицы у нас одинаковое строение: есть 2 лапы. Туловище, голова,2 крыла, перья, хвост, я и ты относимся к живой природе. Мы живые, поэтому дышим и т.д.

Физминутка

"Весна пришла"
Весна, весна! Пришла весна! 
(Хлопки в ладоши) .
Тепло на крыльях принесла. 
(Короткие взмахи руками-крыльями) 
И вот на самом солнцепеке 
С поднятой гордой головой 
(Ходьба. Приподнять повыше подбородок) .
Расцвел подснежник голубой. 
(Руки в стороны) .
Он весь пушистый, серебристый
(Приседания) .
На солнце маленький стоит. 
(Прыжки) .
Посланец он весны надежный, 
(Наклоны туловища) .
Он не боится холодов. 
За ним придут цветы другие, 
(Повороты влево-вправо) .
Он первенец среди цветов. 

Станция 3  «Фикси – лаборатория»

 Упражнения на замещение ТИКО-фигур (уточнить, что треугольники в конструкторе разные).Дети выполняют задание разделившись на 4 команды

  1. Сконструируйте большой квадрат из двух прямоугольников.
  2. Сконструируйте квадрат из прямоугольника и двух малых квадратов.
  3. Сконструируйте малый квадрат из двух прямоугольных треугольников.
  4. Сконструируйте прямоугольник из квадрата и двух прямоугольных треугольников.

Упражнение с объемными фигурами (пирамида, куб)

Предложить детям сравнить плоские фигуры и объемные тела:

Ребята, возьмите в руки треугольник и квадрат, рассмотрите их. Скажите, чем они похожи, чем отличаются. У треугольника три угла, три стороны, у квадрата четыре стороны, четыре угла. Ребята, рассмотрите пирамиду. Как вы думаете, что есть у пирамиды, что есть у куба (грани, ребра, основание). Посчитайте: сколько граней, ребер у пирамиды, у куба.

Измерение объема:

Воспитатель: Ребята, перед вами два сундучка разной формы, как узнать какой из них больше, какой меньше

Выслушиваются ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам, узнать какой сундучок больше, какой меньше с помощью измерения объема, единица объема – куб, вам нужно насыпать в куб фасоль, и высыпать все в сундучок, наполняем т сундучки фасолью и считаем, сколько кубов вы высыпали.

Подводиться итог: в какой сундучок вошло больше кубов, тот сундучок и больше.

Когда дети пересыплют всю фасоль в сундучки, находят ключ от сундука с сокровищами.

Открывают сундук, там лежит листок

Воспитатель: ребята, давайте прочитаем, что написано на листке

Дети читают: Знания

Воспитатель: самое большое сокровище на земле это – знания.

Ребята, что сегодня нового вы узнали на занятии, что понравилось, что было трудным?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых). Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга.  Загляните в сундук, дети вытаскивают книги.  

Воспитатель: наш сундучок подарил вам книги, чтобы вы много знали, многому научились. Наше занятие закончилось, возьмите книги можете рассмотреть их.

Думать

Отвечать

Играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к логопедическому занятию в подготовительной группе по теме " Ранняя весна".

В презентации подобраны игры и игровые задания по теме " Ранняя весна"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Пришла весна — прилетели птицы»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Пришла весна — прилетели птицы»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Ранняя весна"

Предлагаю вниманию воспитателей интересное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. Занятие носит закрепляющий характер. Содержит много интере...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Кубик вращаем — по Крыму шагаем»

Цели:Познакомить детей с некоторыми представителями флоры и фауны Крыма: тушканчиком, болотной совой, можжевельником.Расширить знания детей о медузе, мяте, стрекозе.Закрепить знания детей о природе (п...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Мой родной край»

Данное занятие поможет формированию у детей через средства музыки умения и желания сохранять природу....

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе "В поисках радуги"

  Занятие на обобщение и закрепление знаний у детей подготовительной группы по пройденному материалу за учебный год : по развитию речи, математике, окружающему миру....