План работы по экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе от 3 до 7 лет
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Зарыпова Екатерина Сергеевна

СЕНТЯБРЬ

ПЕРИОД

ТЕМА НЕДЕЛИ

ТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

01.09-08.09

«Хорошо у нас в саду»

«Опыты с воздухом»

 

подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас, о том, что он занимает место и обладает свойствами.

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.44

«Мыло – фокусник»

познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое)

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.74

«Удивительные камни»

знакомство детей с разнообразием мира камней и их свойствами

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.121

«Рыхлая и твердая почва

развивать умение выявлять свойства почвы (определить отличия рыхлой и твердой почвы)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

«Магнитная задачка»

познакомить с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

11.09-15.09

«Сад. Фрукты»

«Испарение» - 1 часть

расширять представления о свойствах воды (испарение)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

«Для чего растениям плоды?»

формировать представление о развитии растений; привлекать к совместным со взрослыми практическим познавательным действиям экспериментального характера

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

«Чем пахнет вода?»

познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобретать его в результате растворения ароматных веществ)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

«Знакомый незнакомец апельсин»

продолжать знакомить со свойствами воздуха (легче воды)

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.164

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад п. Лондоко-завод»

ПЛАН РАБОТЫ

ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

старшая разновозрастная группа

от 3 до 7 лет

Зарыпова Е.С.

     Борисова С.А.

2017 – 2018 уч.год

СЕНТЯБРЬ

ПЕРИОД

ТЕМА НЕДЕЛИ

ТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРА

01.09-08.09

«Хорошо у нас в саду»

«Опыты с воздухом»

подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас, о том, что он занимает место и обладает свойствами.

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.44

«Мыло – фокусник»

познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое)

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.74

«Удивительные камни»

знакомство детей с разнообразием мира камней и их свойствами

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.121

«Рыхлая и твердая почва

развивать умение выявлять свойства почвы (определить отличия рыхлой и твердой почвы)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

«Магнитная задачка»

познакомить с магнитом, его свойством притягивать металлические предметы

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

11.09-15.09

«Сад. Фрукты»

«Испарение» - 1 часть

расширять представления о свойствах воды (испарение)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

«Для чего растениям плоды?»

формировать представление о развитии растений; привлекать к совместным со взрослыми практическим познавательным действиям экспериментального характера

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

«Чем пахнет вода?»

познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобретать его в результате растворения ароматных веществ)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

«Знакомый незнакомец апельсин»

продолжать знакомить со свойствами воздуха (легче воды)

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.164

«Испарение» - 2часть

продолжать знакомить со свойствами воды (испарение)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

18.09-22.09

«Огород. Овощи»

«Путешествие за витаминами»

формировать начальные представления о свойствах овощей и фруктов.

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.57

«Природные красители»

формировать умение самостоятельно проводить опыты, используя необходимые для этого оборудование и материалы

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.187

«Превращения песка и глины»

познакомить с некоторыми свойствами песка и глины в сравнении (водопроницаемость песка и водонепроницаемость глины)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

«Картон»

познакомить со свойствами картона

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

«Спокойной ночи, солнышко»

формировать начальные представления о вращении Земли

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

25.09-29.09

«Осень. Осенний лес»

«Пройдем по лужам?»

познакомить со свойствами резины – непромокаемостью; учить выделять и обобщать свойства исследуемого объекта

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

«Зонтик для Любознайки»

способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности (поиск материала для изготовления зонтика)

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.92

«Ветер – невидимка»

уточнить представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.115

«Листопад»

формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы (ветер помогает деревьям сбрасывать листья)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

«Почему осенью бывает грязно?»

формировать представление о свойстве почвы впитывать воду

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

ОКТЯБРЬ

02.10-06.10

«Хлеб всему голова»

«Листочки к солнышку»

формировать представления о том, что растениям для роста необходим свет

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

«Деревянный мир»

продолжать знакомить детей со свойствами древесины

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима»

«Как растет вода?»

формировать у детей представление о том, что уровень воды повышается при помещении в емкость с водой посторонних предметов

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима»

«Как корень служит?»

формировать  у детей понятие о значении корня для роста и развития растений

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима»

«Помощница – вода»

продолжать знакомить детей со свойствами воды (обладает очищающим свойством)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима»

09.10-13.10

«Домашние и дикие животные»

«Зачем зайчику другая шуба?»

формировать умение выявлять зависимость изменений жизни животных от изменений в неживой природе.

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.60

«Почему животным тепло зимой?»

познакомить с особенностями приспособления животных к зиме (теплая шерсть)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

«Стеклянный мир»

познакомить детей со свойствами стекла, продолжать обучать обобщенным способам  обследования объектов

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима»

«Водяные переливы»

продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать понятие о том, что вода принимает форму сосуда, в который она налита

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна»

«Мыльные сказки»

учить детей выявлять свойства исследуемого объекта

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна»

16.10-20.10

«Животные стран мира»

«Сравнение свойств резины и древесины»

закрепить знания детей о свойствах резины и древесины в сравнении

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна»

«На поиски воды»

продолжать знакомить детей со свойствами воды (впитываемостью)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна»

«Воздух, воздух, ты могуч!»

закреплять знания детей о свойствах воздуха

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Лето»

«Звуки в воде»

сформировать представление об особенностях передачи звука на расстоянии (звук быстрее распространяется через твердые и жидкие тела)

Королева С.А. «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ», стр. 28

«Забавные фокусы»

развивать любознательность; активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность.

Королева С.А. «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ», стр. 34

23.10-27.10

«Птицы»

«Дерево, уголь»

познакомить детей с видами топлива; учить делать выводы самостоятельно

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.296

«Радуга»

познакомить с радугой как природным явлением. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

картотека

«Вода растворяет некоторые вещества»

закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.135

«Уличные тени»

показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установления причинно-следственных связей, умение делать вывод.

картотека

«Измерение размеров изображения с помощью различных линз»

познакомить с оптическим прибором – линзой; сформировать представления о свойстве линзы увеличивать изображения. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения.

картотека

«Хитрости инерции»

познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении — инерции; показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни (отличать сырые яйца от вареных).

картотека

НОЯБРЬ

30.10-03.11

«Народное единство»

«Чем можно измерять длину?»

асширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой; развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд).

картотека

«Мерзнет ли песок»

продолжать знакомить детей со свойствами сухого и влажного песка (при его замораживании)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима»

«Как появляются горы?»

познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор; научить детей самостоятельно изготавливать соленое тесто.

картотека

«Делаем облако»

показать, как образуются облака и что такое дождь.

картотека

«Свечка в банке»

выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.

картотека

06.-11 - 10.11

«Моя семья»

«Что природа создала? что сделал человек?»

продолжать знакомить детей с объектами природы и предметами, созданными человеком, учить отличать эти объекты друг от друга

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна»

«Что узнал Незнайка о сахарном песке и соли»

развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.142

«Как сделать звук громче»

обобщить представления детей о физическом явлении – звуке (звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, звук передается с помощью звуковых волн, мы можем усилить звук с помощью специальных предметов)

Королева С.А. «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ», стр. 29

«Мы исследователи»

формировать исследовательские и аналитические умения детей

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.244

«Где можно найти свое отражение?»

закрепить навыки исследовательского поиска, умение поэтапно проводить сбор информации, применять изученные методы, фиксировать графически информацию, используя в работе дневники исследователей;

картотека

13.11-17.11

«Кухня. Посуда»

«Мыльные пузыри»

закреплять представления о свойствах воды; знакомить со способом получения теплой воды путем смешивания холодной воды с горячей.

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр. 65

«Где прячется крахмал»

способствовать расширению знаний детей о происхождении картофеля и его использовании в жизни человека;  создавать условия для выявления и проверки способов получения крахмала.

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.181

«Посуда: стекло, фарфор, пластмасса»

познакомить детей с материалами, из которых изготовлена посуда; развивать интерес к поисковой деятельности

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.291

«Вода и подсолнечное масло»

Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла

картотека

«В поисках потерянного ключа».

развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

картотека

20.11-24.11

«Одежда и обувь»

«Гололедица»

закреплять знания детей о различных состояниях воды (жидкое – твердое)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима»

«Сминаем – разминаем»

продолжать знакомить детей со свойствами ткани в сравнении

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Лето»

«О дрожалке и пищалке»

сформировать представление о понятии «звук»; выявить причину возникновения звука

Королева С.А. «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ», стр. 30

«Путешествие в подземное царство»

в процессе экспериментальной деятельности научить называть особенности почвы; объяснить значение почвы.

картотека

«Что лучше: бумага или ткань? »

Продолжать знакомить с бумагой и тканью, с их свойствами и качествами; научить устанавливать отношения между материалом предметов и способом их употребления

картотека

ДЕКАБРЬ

27.11-01.12

«Бытовые приборы»

«Эксперименты с мукой»

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

картотека

«Волшебная соль»

систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

картотека

«Волшебное электричество»

познакомить детей с причиной проявления статического электричества

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.176

«Опасное и неопасное электричество»

дать детям элементарные научные представления об основных способах получения электричества, опасном и неопасном электричестве

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.262

«Секреты газированного напитка «Кока-кола»

Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола»;

картотека

04.12-08.12

«Мои любимые игрушки»

«Какие разные игрушки»

продолжать учить выявлять свойства и качества материалов в сравнении

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима»

«Можно ли пить талую воду?»

показать детям, что даже самый чистый белый снег грязнее водопроводной воды.

картотека

«Искусственный снег» (изготовление снега из соды и пены для бритья).

формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование

картотека

«Окрашивание воды»

Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества

картотека

«Изготовление цветных льдинок»

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться).

картотека

11.12-15.12

«Зима и зимние забавы»

«Снег и его свойства»

помочь детям понять, почему при изменении температуры окружающей среды снег изменяет свои свойства; закреплять знания о свойствах снега

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр. 85

«Чем полезен холодный снег для растений»

формировать у детей понятие о взаимосвязи живой и неживой природы (польза снега для растений)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима»

«Как работает термометр»

Посмотреть, как работает термометр

картотека

«Возьмем с собой снеговика»

Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона

картотека

«Тайны снега»

учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности;

картотека

18.12-22.12

«В гостях у сказки»

«Загадки семицветика»

опытным путем формировать представление о сохранении количества жидкости, о том, что перья у водоплавающих птиц не намокают

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.82

«Письмо из сказки»

развивать исследовательскую активность, умение организовывать эксперимент и получить результат

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр. 274

«Поможем Золушке попасть на бал»

Закреплять у детей представления об основных физических свойствах воды, бумаги, моющего средства, магнита. Дать представление о том, что вода и мыльное средство могут приводить в движение различные вещества.

картотека

«В гостях у Снежной королевы»

познакомить детей со свойствами льда: скользкий, хрупкий, легкий, имеет форму емкости, в которой замерзла вода, быстро тает в горячей воде.

картотека

«Где живет эхо?»

Подвести к пониманию возникновения эха.

картотека

25.12.-29.12

«Новый год»

«Спичечный телефон»

Познакомить с простейшим устройством для передачи звука на расстояние.

картотека

«Как не обжечься»

Выяснить, что предметы, из разных материалов нагреваются по- разному

картотека

"Поможем воде стать чистой"

Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды.

картотека

«Прозрачность льда»

познакомить со свойствами льда. Развивать любознательность, расширять  кругозор. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения

картотека

«Передача солнечного зайчика»

показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

картотека

ЯНВАРЬ

08.01-12.01

Русские традиции

«Свойства копировальной бумаги»

познакомить со свойствами копировальной бумаги

картотека

«Узнай все о себе, воздушный шарик»

познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая) .

картотека

«Лавовая лампа»

Познакомить со свойствами растительного масла и сока; Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами

картотека

«Цветная пена»

продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия

картотека

«Рисовальнички»

вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

картотека

15.01-19.01

«Профессии»

«Парашют»

выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

картотека

«Мир ткани»

Учить различать и называть некоторые ткани (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани при пошиве изделий

картотека

«Мир часов»

Использовать знания, полученные в ходе поисковой деятельности. Придавать работе законченный характер, проявлять творческий потенциал в ходе выполнения работы

картотека

«Соль-друг или враг? »

формировать представление о свойствах соли

картотека

«Чудо-яйцо»

вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.

картотека

22.01-26.01

«Транспорт»

«Вырастить драгоценность»

вырастить кристаллы соли, медного купороса и сахара

картотека

«Фонтан из кока-колы»

вызвать желание самим провести несложный опыт, познакомить детей с предметом экспериментирования –кока-кола и ментос

картотека

«Волшебные цветные стеклышки».     

Выявить изменение цвета   окружающих предметов с изменением цвета стекла

картотека

«Опыты с фонариком»

Расширить представление детей о свойствах известных предметов.

картотека

Расческа и тени»

дать представление о неизвестных свойствах известных вещей.

картотека

ФЕВРАЛЬ

29.01-02.02

«Добрые и вежливые слова»

«Тропинки»

Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

картотека

«Чудесная лупа»

формировать у детей знания о живой и неживой природе

картотека

«Вертушки»

показать работу ветра, как можно определить направление ветра.

картотека

«Разбегающиеся зубочистки»

Формирование познавательного интереса у детей через экспериментирование

картотека

Может ли "кипеть" холодная вода?

продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия

картотека

05.02-16.02

«Мы живем в ЕАО»

«Исчезающая монетка»

формировать знания о свойствах воды и света.

картотека

«Видимые невидимые отпечатки»

продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна»

«Красящие вещества овощей и фруктов»

формировать знания о свойстве овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань, руки.

картотека

«Как сделать синюю картошку»

научить детей как можно проверить наличие крахмала в продуктах.

картотека

«Почему свернулось молоко?»

Помочь детям понять, что получится, если в молоко добавить лимон

картотека

«Зачем зайцу длинные уши?»

Проверить, как это – слушать длинными ушами.

картотека

19.02-22.02

«Защитники России»

Что внутри яйца?»

Формировать познавательный интерес к явлениям неживой природы. Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений.

картотека

«Создадим бумагу своими руками»

Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

картотека

«Польза и вред газированной воды»

Дать представление о вреде газированных напитков и сладостей организму. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

картотека

«Секреты  подсолнечного масла»

Расширить знания  о пользе подсолнечного масла для здоровья человека. Познакомить  со свойствами масла.

картотека

«Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность воды»

установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность.

картотека

26.02-02.03

«ПДД»

«Сравнение свойств песка и камня»

уточнять представления о свойствах объектов неживой природы (песка, воды, камня)

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.106

«Медуза в банке»

Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

картотека

«Яйцо в бутылку»

Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

картотека

«Греет ли шуба?»

развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию

картотека

«Подводная лодка из винограда»

развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию

картотека

МАРТ

05.03-09.03

«Моя мама»

«Лаборатория чудес» (опыты с молоком)

выявить свойства молока экспериментальным путем

картотека

«Что «умеет» язычок?»

продолжать знакомить детей с организмом человека (функцией языка)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима»

«Запасливые стебли»

Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу.

картотека

«День опытов и экспериментов»

познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

картотека

12.03-16.03

«Весна»

«Поговорим о весне»

опытно-экспериментальным путем знакомить детей со свойствами воды

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.149

«Масленица»

развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию; формировать представления о свойствах объектов неживой природы на примере снега.

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.70

«Почему тает снег?»

формировать у детей понятие о зависимости смены сезонов от Солнца

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна»

«Сажаем лук»

продолжать формировать  у детей понятие о том, что растениям для роста необходимы и вода и свет

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна»

«В гостях у профессора Всезная»

учить проводить исследования (опыты с землей), делать выводы

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.156

19.03-

23.03

«Пожарная безопасность»

«Вода, бумага и дерево»

способствовать обобщению представлений детей о воде и бумаге

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.102

«Секретное письмо»

учить проводить опыты (писать «секретное» письмо ватной палочкой, обмакивая ее в молоко)

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.185

«Ушки – подслушки»

продолжать знакомить детей с организмом человека (функцией органа слуха)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна»

«Загадки красавицы весны»

систематизировать и расширять представления о свойствах воды

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.228

«Свет и цвет»

развивать познавательную активность детей в процессе элементарного экспериментирования

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.239

26.03-30.03

«Книжкина неделя»

«Бумажная фантазия»

Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах

картотека

«Песочная радуга»

Формирование у детей знаний и представлений о песке, его свойствах

картотека

«Стеклянная страна»

Знакомство детей со свойствами стекла.

картотека

«Фрукты: как их можно есть?»

Показать детям различные способы приготовления из фруктов.

картотека

«У кого какие детки»

Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка.

картотека

АПРЕЛЬ

02.04-06.04

«Водный мир»

«Чудо – вода»

познакомить детей с некоторыми свойствами воды; закрепить знания об агрегатном состоянии воды

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.97

«Поплаваем?»

учить детей выделять свойства предметов (тонет – не тонет в воде)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима»

«Расти семечко, расти!» 1 часть

формировать у детей понятие о необходимости влаги на начальном этапе роста и развития растения

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Зима»

«Дышат ли рыбы?»

Установить возможность дыхания рыб в воде.

картотека

«Удивительные рыбки»

Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни именно в водной среде.

картотека

09.04-13.04

«Космос»

«Из чего «сделаны» облака»

продолжать знакомить детей со свойствами воды и воздуха

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна»

«Почему в космос летают на ракете?»

уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.

картотека

«Птичьи дома

формировать у детей понятие об особенностях жизни птиц весной (постройка гнезд)

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна»

«Как образуются метеоритные кратеры?»

смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования; уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развить умение действовать по алгоритму.

картотека

«Космический песок»

развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности

картотека

16.04-20.04

«Тело человека»

«Что может нос»

развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Осень»

«Как органы человека помогают друг другу?»

Сформировать представление о том, что органы в определенных условиях могут заменять друг друга.

картотека

«Зачем человеку руки?»

Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования

картотека

«Микробище»

формировать у детей элементарные представления о микробах, о мерах защиты. Учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья.

картотека

«Дождевые облака»

продолжать учить детей выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности

картотека

23.04-27.04

«Неделя здоровья»

«Растущие малютки»

Выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмы.

картотека

«Заплесневелый хлеб»

Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков), нужны определенные условия.

картотека

«Крашеные цветы»

продолжать учить детей выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности

картотека

"Каким бывает шоколад"

Познакомить детей со свойствами шоколада (сладкий, горький, растворяется, тонет, не тонет, хрупкий) через элементарное экспериментирование. Развивать умение высказывать свои предположения, делать вывод на основе полученного результата.

картотека

«Шоколадные тайны»

Получение в ходе эксперимента шоколадной массы из пищевых продуктов (сливочное масло, сгущенное молоко, какао, обоснование причин популярности шоколада среди взрослых и детей.

картотека

МАЙ

30.04-04.05

«Наша страна Россия»

«Почему в тундре всегда сыро?»

Объяснить некоторые особенности природно – климатических зон Земли

картотека

«Путешествие в прошлое планеты Земля»

познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»; сформировать представление у детей о природном явлении – извержении вулкана;

картотека

«Лизун своими руками из ПВА»

продолжать учить детей выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности

картотека

«Вода поднимается по салфетке»

формировать знания о том, что волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.

картотека

«Яйцо с прической»

формировать знания , что для всхода травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.

картотека

07.05-11.05

«День Победы»

«Салют в банке»

продолжать учить детей выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности

картотека

«Фараонова змея»

Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

картотека

«Зубная паста для слона»

продолжать учить детей выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности

картотека

«Радуга из Skittles»

Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования

картотека

«Снег из подгузников»

Формирование познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

картотека

14.05- 18.05

«Насекомые»

«Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

сформировать представление о причинах происхождения низких и высоких звуков (частоте звуков)

Королева С.А. «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ», стр. 28

«Своды и тоннели»

Выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не раздавливаются им, а выбираются целыми и невредимыми.

картотека

«Жизненный цикл мушек»

Понаблюдать за жизненным циклом мушек.

картотека

«Цветное молоко»

продолжать учить детей выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности

картотека

«Пизанская башня»

продолжать учить детей выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности

картотека

21.05 – 25.05

«ОБЖ»

«Как происходит извержение вулкана?»

познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.95

«Интересный чемоданчик»

развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности

Королева С.А. «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ», стр. 38

«Электрические чудеса»

расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.250

Чем можно потушить костер в лесу?»

продолжать развивать опытно-экспериментальную деятельность детей;

картотека

«Исчезающий мелок»

формировать знания о том, что мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

картотека

28.05-31.05

«Лето. Летние забавы»

«Как спасти цветок?»

уточнить знания о свойствах воды: жидкая, прозрачная, может быть холодной, горячей (теплой).

Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах, стр.78

«Ищем клад»

продолжать знакомить детей со свойствами песка

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна»

«Что быстрее осядет?»

продолжать учить детей выявлять свойства веществ с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Весна»

«Играй и пой трубочка»

продолжать знакомить детей со свойствами воздуха

Батова И.С. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по экспериментальной деятельности дошкольников 4-5 лет. Наработки и подборка материалов по данному плану.

План разработан для средней группы детского сада по теме проекта "Знайка" . Этот проект по экспериментальной деятельности в ДОУ  разрабатывался на 2013-2014 гг и был успешно опробирован в нашей г...

План работы познавательно-исследовательской деятельности встаршей группе

Тема моего самообразования"Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.Над данной темой работаю второй год....

«План работы по экспериментальной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания «Активный делатель» - источн...

Перспективный план план работы по экспериментальной деятельности в средней группе.

Перспективный план план работы  по экспериментальной деятельности в   средней группе...

Перспективный план работы: «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Картотека опытов и экспериментов

     Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес ...

Перспективный план работы опытно-экспериментальной деятельности старшей разновозрастной группы на 2022-2023г.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...

План работы по театрализованной деятельности в разновозрастной группе "Капитошки" на 2022 - 2023 учебный год.

Театральный кружок направлен на раскрытие духовного и творческого потенциала личности ребёнка - дошкольника, на создание максимально комфортных условий для полноценного и продуктивного общения со свер...