Открытое занятие "Зайчата в зимнем лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Стаметова Марина Николаевна

Воспитывать заботливое отношение к  животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-_zaychata_v_zimnem_lesu.docx746.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с дидактической игрушкой на тему: "Зайчата в зимнем лесу" для детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:
1. Продолжать учить детей называть свойства предметов (пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый). Называть части тела животного. Закреплять умение детей обследовать предметы, выделять их цвет, величину. 
2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, цветовое восприятие. Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя и слушать его внимательно.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Ход занятия

Воспитатель: Детки сегодня мы отправимся с вами в зимний лес. Посмотрите как здесь красиво.

Звучит магнитофонная запись детского плача . 

Воспитатель: Ой, а  кто - это плачет! Вы не плачете? 
Дети: нет
Воспитатель: Давайте поищем. 
( все вместе идут, воспитатель комментирует действие) 
Воспитатель: Посмотрите под ёлочкой кто – то плачет (Дети находят под ёлкой зайчат) 
Плач прекращается. 
Воспитатель: Дети мы с вами оказались на лесной зимней полянке ." Вот кто оказывается, плакал (спрашивает) " Кто это? "
Дети: Зайчата 

Воспитатель: Посмотрите, какие они маленькие. Какие они ещё?                                                                                                                                 Воспитатель: Давайте потрогаем зайчат руками. (Дети гладят, ощупывают, отвечают на вопрос: Какие они?)

 (Воспитатель помогает, подсказывает слова мягкие, пушистые проговаривает их со всеми детьми.) 
Воспитатель: Детки, почему зайчики в лесу плакали? Может они заблудились и не могут найти свой домик?
Дети: Заблудились в лесу и не могут найти свой домик.
Воспитатель: Зайкам холодно. Давайте погреем зайчат. Подышите на них. Погладим зайчат, прижмём к себе. 
Воспитатель: Посмотрите, какие у зайчат ушки (большие), а хвостик (маленький, пушистый, круглый).
Воспитатель: Нравится вам держать зайчат? 
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите детки на красивую, волшебную полянку в лесу. Какая ёлочка красивая стоит и вся украшена белыми снежками, а под ёлкой пушистый снег лежит. 
Воспитатель: Детки, а давайте, чтобы наши зайчата совсем не замёрзли, мы с зайчатами поиграем. Будем эти снежки бросать друг в друга, можно подбрасывать вверх. (Бросаем друг в друга белыми снежками) Посмотрите, здесь есть и другие  снежки, разноцветные. Давайте с ними тоже поиграем.

Воспитатель: Как весело мы с вами играли! Зайчатам совсем стало тепло, пусть немного отдохнут.

  Давайте их посадим в корзинку и заберём с собой. Поможем зайчатам найти свой дом. Где ждёт их мама.

 А снежки соберем в ведёрки по цвету. Синие снежки в синее ведёрко, красные снежки в красное ведёрко… (Дети выполняют задание) 
Воспитатель: Дети, а  мы с вами отправимся дальше искать зайчишек дом. ( Идем дальше по тропинке)

Воспитатель: Детки посмотрите, кто это сидит на пенёчке? Может это мама зайчиха?

Дети: Нет, это мама ежиха.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая. Что у неё есть? Глазки есть? Носик есть? Ротик есть? Вся спинка у неё покрыта иголками. Ими она защищается от волка.

Воспитатель: Посмотрите, у мамы ежихи есть детки хорошенькие.  Что у деток есть?
Дети: Глаза, рот, нос….

Воспитатель: А чего нет? (Иголок) Давайте прикрепим иголки к ежатам, чтобы в случаи опасности ежата могли ими себя защитить. (Зелёные иголки к зелёному ёжику…)

Воспитатель: Молодцы детки всё сделали правильно.

Воспитатель: Ну, что дальше пойдём? Зайчата домой хотят к маме.

Воспитатель: Идём дальше, на пути встречаем лису. Ребята, а кто это притаился под ёлочкой?

Дети: Лиса

Воспитатель: Давайте мы с лисой поиграем. А то она совсем заскучала одна.

(Игра с лисой под музыку)

Воспитатель: Лисоньку мы развеселили, ну а нам пора идти искать дом зайчишек.

Воспитатель: Детки посмотрите, что это за домик впереди? Может это дом зайчишек? Давайте постучимся и посмотрим. Дверь открывает мама зайчиха.

Воспитатель: Детки посмотрите это точно дом зайчишек. Кто нас встречает?

Дети: Мама зайчиха

Воспитатель: Мама зайчиха, мы твоих зайчат нашли и тебе их принесли. Вручаем корзинку с зайчатами. 

Зайчиха: Спасибо большое детки, я думала, что своих зайчат больше не

увижу.

Зайчиха: А в благодарность за то, что вы хорошо, дети относились к зайчатам, я вас угощу вкусным соком.

(Дети подходят к столу, на красивом сервированном столе стоят  кружки, где мама зайчиха разливает сок на каждого ребёнка.)

Воспитатель: А нам пора тоже идти домой. Давайте скажем спасибо за сок и попрощаемся. (Дети машут рукой)

Мы очень рады были помочь. До свидания!

Зайчиха прощается. (В руках у нее все зайчата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "

                             «В зимнем лесу»   Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...

Открытое комбинированное игровое занятие-консультация "В зимнем лесу".

Цель: Стимулировать/повысить интерес родителей к взаимодействию с ребенком в играх, направленных на развитие познавательной и речевой сферы.-Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.-Г...

Конспект открытого комплексного занятия: «Путешествие в зимнем лесу»

Программные задачи: Образовательные– упражнять в счете в пределах 5;- закрепить знания о геометрических фигурах. Развивающие- совершенствовать двигательные умения и навыки  детей,...

открытое занятие по развитию речи во 2 мл.гр."Прогулка по зимнему лесу".

Предварительная работа: Беседа о зиме, экскурсии в лесопарковую зону, иллюстрации, стихи о зиме, русские народные сказки о животных: " Лисичка - сестричка и серый волк", " Лиса и кувшин", " Лиса и жур...

Конспект открытого логопедического занятия "Волшебное путешествие по зимнему лесу"

Конспект открытого логопедического занятияпо формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР III ур р. р. в подготовительной к школе группепо теме: «Волшебное пут...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)

Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...