Экологический проект «Мир вокруг нас»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ибрагимова Елена Александровна

Социально значимый экологический проект «Мир вокруг нас».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx988.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 г. Кропоткина Муниципального образования Кавказский район

        

Экологический проект «Мир вокруг нас»

Составитель: воспитатель Ибрагимова Елена Александровна

Сайт: https://nsportal.ru/ibragimova-elena-aleksandrovna"

МБДОУ детский сад №9. Почтовый адрес: 352380, Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, ул. Пушкина, д.158

2018 год.


Введение

Социально значимый экологический проект «Мир вокруг нас».

Экологическое образование и воспитание дошкольников- настоятельное требование времени. Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно развивать в детях наблюдательность, ответственность за состояние окружающей среды и природы в целом.

Решение экологических проблем невозможно обеспечить усилиями одних только специалистов. Для эффективного достижения цели - повышения экологической безопасности - необходимо активное участие всех людей вне зависимости от их социального или культурного статуса.

Цель проекта:

- реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания детей;

- формирование экологической культуры детей на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, педагогического коллектива, родителей;

Задачи проекта:

- формирование основ и умений поведения дошкольника на природе, эмоционально – положительного, ответственного отношения к окружающему миру;

- формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля;

- формирование элементарных экологических представлений;

- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию дошкольников;

- формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;

- развитие инициативы и творчества детей через организацию социально значимой деятельности;

- проведение информационно – просветительской работы по пропаганде экологической культуры воспитанников;

- развитие умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями, окружающей природы, различных видов детской деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).

Ожидаемые результаты:

- решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;

- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

- развитие организаторских, творческих, речевых способностей воспитанников;

- благоустройство, уборка территории садика. Посадка растений, наблюдение за живой и не живой природой;

- проведение занятий по экологии и защите природы, участие в экологических конкурсах, выставках;

- повышение и пропаганда экологической культуры дошкольников, знакомство с красной книгой;

- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Сроки реализации проекта: 2017 – 2018 год

Основные направления социально значимого проекта:

- знакомство с окружающим миром детей;

- познавательно - исследовательская деятельность дошкольников;

- участие детей в различных мероприятиях и акциях по очистке территорий, уходу за комнатными растениями, охране и посадке зеленых насаждений, благоустройство территории садика;

- участие детей в различных выставках, конкурсах экологической направленности районного, регионального и международного масштабов.

Обоснование актуальности проекта.

Перед ученными практиками стоит задача организации экологического образования, начиная с дошкольного возраста. В рамках экологического подхода важно развивать ребенка во взаимодействии с природой.

Задачи непосредственно экологического воспитания сформулированы во ФГОС ДО в трех образовательных областях:

- в социально – коммуникативном развитии; формирование основ безопасного поведения в природе;

- в познавательном развитии: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, свойствах и отношениях объектов окружающего мира, малой родины и Отечества, планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы;

- в художественно – эстетическом развитии: развитии предпосылок ценностного – смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

В процессе реализации проекта были проведены несколько мероприятий, которые доставили большое удовольствие детям.

В феврале 2018 года проводился ежегодный межрегиональный конкурс «Первоцветы – вестники весны» - участие в котором приняли воспитанники.

Были проведены работы по благоустройству детского сада «Самый зеленый детский сад». Высажены цветы, кустарники и деревья.

На следующем этапе нами были установлены связи с библиотекой, проведена интересная беседа на тему «В мире птиц», которая закончилась развешиванием кормушек по территории детского сада.

Дети участвовали в уборке территории детского сада от опавших листьев, сборе гербария, сгребали снег к стволам деревьев, подготовке грядок к посеву семян; работали граблями и метлами и т.п.

В уголке природы группы вели постоянный уход за растениями: пересаживали цветы и сеяли семена: фасоли, лука, зелени, наблюдали за всходами и делали зарисовки в альбоме наблюдения.

Постепенно стал заметен большой интерес детей к различным экологическим акциям, реализуемым в рамках Проекта. Сами проявляют желания принять участие в различных мероприятиях, совместно с воспитателем, намечают направления исследовательских работ и мероприятий, проводимых в рамках Проекта.

В начале реализации социально значимого проекта экологической направленности нами совместно с педагогами дошкольного учреждения, был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов.

Основные этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный.

1. Планирование мероприятий по теме проекта.

2. Определение цели и задач мероприятий.

3. Оценка экологической обстановки на территории садика.

4. Определение основных направлений познавательно - исследовательской деятельности.

5. Определение основных направлений по благоустройству территорий.

II этап – Практический.

1. Познавательно-исследовательские работы с детьми под руководством воспитателя – 2017 (Приложение 1);

2. Проведение развлечений. Участие в конкурсах, викторинах.

2.1. Мероприятие «Эколята – защитники природы» - ноябрь 2017 (Приложение 2);

2.2. Викторина «В мире растений» - март 2017 (Приложение 3);

2.3. Проведение акции. Участие в межрегиональном конкурсе «Первоцветы вестники весны!» - февраль 2018 (Приложение 4);

3. Встреча с представителем библиотеки и развешивание кормушек «В мире птиц» - апрель 2017 (Приложение 5);

4. Благоустройство садика (работа с родителями) – май-июль 2017 (Приложение 6);

5. Трудовая деятельность. Поддержание в порядке территории детского сада, клумб - всесезонно (Приложение 7)

III этап – Обобщающий.

1. К концу дошкольного возраста в результате сезонных наблюдений у детей сформировалось умение обобщать увиденное и выражать свои сенсорные ощущения в виде связных рассказов, художественно – игровой и трудовой деятельности. Под влиянием впечатлений существенно изменилось отношение к природе. Появилось желание беречь ее красоту, т.е. зарождается действенная любовь к природе.

2. Издание материалов проектной деятельности и методических разработок педагогов.

3. Использование собранного материала в учебном процессе.


Заключение

Результат данного проекта, стал интересным, содержательным, общественно значимым, практической и экологической деятельностью дошкольников, с учетом развития личности каждого ребенка; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своего детского сада.

В ходе реализации проекта «Мир вокруг нас» были достигнуты следующие результаты:

- Организована совместная деятельность детей, педагогического состава, родителей и библиотеки;

- Повышение гражданской сознательности обучающихся, воспитание ответственности за состояние природы нашей страны;

- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, заинтересованности в исследовательской деятельности, повышение общекультурного уровня;

- Мотивирование детей к бережному отношению к окружающей природе, здоровому образу жизни;

- В итоге обобщения результатов проекта определяется направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.


Источники информации в литературе и Интернете

1. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке». Средняя группа. Изд. 2-е. – Волгоград 2013.

2. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы Изд. «ТЦ СФЕРА» 2015

3. «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы Изд. 3-е, МОЗАИКА-СИНТЕЗ Мосва, 2016

4. Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» изд. «ТЦ СФЕРА» 2011


Приложение 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 г. Кропоткина Муниципального образования Кавказский район

Познавательно-исследовательские работы с детьми под руководством воспитателя

«Озеленитель»

Руководитель работы воспитатель

Ибрагимова Елена Александровна

г. Кропоткин

2017 год


Озеленитель - это работник, который ухаживает за зелеными насаждениями – газонами, деревьями, цветами, огородами, аллеями и т.д.

Он выращивает растения для оформления садов, парков, скверов, выставок, витрин, жилых и служебных помещений, а также для продажи населению

Цели:

- познакомить детей с профессией озеленителя;

- воспитать любовь к природе и трудолюбие;

- развивать воображение, наблюдательность и глазомер, эстетический вкус.

Достижение цели:

- занятия в уголке природы;

- расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса;

- рассматривание иллюстраций разнообразных цветов, кустарников, деревьев;

- просмотр видеофильма «Растения – какие они»;

- знакомство с семенами и клубнями цветов и посадка цветов;

- экскурсии по территории детского сада и наблюдения за растениями.C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG_20161012_184038.jpgC:\Users\Анастасия\Downloads\IMG_20160208_100935.jpg

C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG_20170411_102438.jpg

C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG_20170330_120022.jpg

C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG_20170417_114304.jpg

C:\Users\Анастасия\Downloads\2015-11-05 11.41.00.jpg


Приложение 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 г. Кропоткина Муниципального образования Кавказский район

Мероприятие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Дошколята, эколята - защитники природы»

Руководитель работы воспитатель

Ибрагимова Елена Александровна

г. Кропоткин

2017 год


Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;

- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Ведущий: 

Здравствуйте дети! Сегодня, когда я пришла на работу, то увидела около нашей двери конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Природы. Я приглашаю вас, дорогие друзья в моё Природное государство, но для того, чтобы попасть в моё Природное государство, я приготовила для вас карту с изображением земли, на обратной стороне есть клятва «Эколят», произнося которую вы сразу же очутитесь у меня. Но, к сожалению, злые герои сказок хотят, чтобы кругом был хаос, грязь, разруха и загрязненный воздух объединились и украли эту картинку, порвали на маленьких кусочков и они разлетелись по всей Сказочной стране. Поэтому я предлагаю вам пойти сначала в Сказочную страну, собрать кусочки карты, у сказочных героев попросить помощи, пройти испытания. Ваша крепкая дружба, знания, умение, находчивость и сообразительность будут хорошими помощниками в поиске. В Сказочную страну вы сможете попасть с помощью волшебного обруча. Удачи!»

Ведущий:

Ребята, вы готовы? Мы с вами можем предотвратить катастрофу! Нам надо собрать кусочков карты у сказочных героев, сложить их, узнать клятву «Эколят», произнести её и попасть в Природное государство, где мы поможем Феи спаси ЗЕМЛЮ! Тогда предлагаю войти в сказку через обруч.

(Дети попадают в Сказочную страну, первым им встречается Кощей Бессмертный)

Кощей: - Говорят, что я бессмертный! Буду жить вечно! Увижу все что будет происходить в мире! А там наверно красота…. модернизация…. компьютеризация…. ммм). А что это Вы ко мне пришли?

(Дети рассказывают о проблеме)

Кощей: -Какой кошмар будет твориться… нет! не хочу жить вечно! Где моя смерть там храниться….Ох уж этот склероз! Ах да…. есть у меня кое, что… какой-то клочок бумажки! Но я Вам его просто так не отдам! Ребята, помогите мне вспомнить где моя смерть лежит! (Задание: составить логическую цепочку «Кощеева гибель»: Дуб-сундук - заяц-утка-яйцо-игла)

Ведущий: 

Уважаемый Кощей Бессмертный, ты не торопись применять эту цепочку на практике, наши ребята, сумеют предотвратить экологическую катастрофу, а тебе в сказках надо жить вечно, сказки не будут интересны без твоего участия.

(Кощей благодарит детей и отдает им кусочек картинки, дети идут дальше и встречают Бабу Ягу)

Баба Яга: Красота в моем лесу! Птички поют! Ёжики фыркают! Грибочки, поганочки! Красотища! А чего это вы от меня хотите?

(Дети рассказываю зачем пришли)

Баба Яга: КАК? Я старая стала больно) хи-хи-хи. Есть у меня такой листочек, Сова вчера принесла в клюве, я его в печку хотела закинуть - что б теплее было! Сегодня точно закину!

(Дети просят отдать им кусочек картинки)

Баба Яга: Ладно, отдам, но у меня вот беда сломалась метла. Мне нужна новая.

(Дети в ходе обсуждения с педагогом-ведущим приходят к выводу, что можно собрать на территории детского сада сломанные веточки и из них сделать новую метлу).

Баба Яга: Можно - маленькую. (Баба Яга благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Перелет на мётлах». Поиграв, дети отправляются дальше и встречают …..

Водяной: Скучно….скукота…ску-ко-ти-и-ища! Делать совсем нечего! Никому я не нужен…. Никто со мной не водится…. не играет… лягушки надоели…. квакают и квакают…. рыбы только рот открывают) А вам чего от меня нужно?

(Дети рассказывают историю)

Водяной: Ой-ёй! а я даже и представить себе не мог такого! Я конечно же вам помогу! Но не просто так! уж не сердитесь Вы на меня! но скучно мне здесь больно! Поиграйте со мной! (Проводится игра «Ручеек»).

(Водяной отдает недостающий кусочек карты, дети благодарят и идут дальше. Встречают Пирата).

Пират: (играет сам с собой) Море волнуется раз…. море волнуется 2…. море волнуется 3…. простая фигура замри…. (Замирает. Дети его теребят, что мол, ау? мы- тут. Очнулся)

Пират: Ой, ребятки! Привет, привет! Вы ко мне? Я так люблю гостей, двадцать лет я провел на необитаемом острове, поговорить не было с кем, не поиграть! А давайте с вами поиграем! (Играет в игру «Море волнуется раз, море волнуется 2….»)

Пират: Какие вы молодцы! Спасибо за игру!

(Дети просят отдать фрагмент картинки)

Пират: Какой кусочек? Ах да… вчера какой-то клочок бумажки упал ко мне в океан…. конечно, я могу вам его отдать. Пират довольный отдает недостающий фрагмент).

(Дети встречают лесную Ведьму)

Ведьма: (Ведьма варит какое-то зелье…. Приговаривает). Поганка, змея, угорь, лягушка…. что-то я забыла… Дети…. нет… детей в этом зелье нет…. что вам нужно?

(Дети рассказывают)

Ведьма: Ммммм…. и чего теперь? Я злой персонаж в сказках! Для меня разрушения – это смысл жизни! Даже сейчас вон зелье варю! ВСПОМНИЛА! Мне нужен мусор…. но не простой мусор! Тот, который вы, вредные детишки, на территории бросаете! (Задание: собрать с территории пакет (целлофановый) мусора)

Ведьма: Зелье я варила для своих подруг, у меня День Рождение, надо их чем-то угостить, а это мой фирменный напиток. А вам спасибо и вот ваш клочок бумаги.

(Дети благодарят и идут дальше. Встречают Медведя)

Медведь: Что вы делаете в лесу дети?

(Дети рассказывают)

Ведущий: Мы ваши друзья. Дети любят природу умеют ее беречь.

Медведь: Значит, вы и вправду любите лес. А ведь иногда сюда приходят плохие люди – устраивают здесь шум! Гам! Вы так себя не ведёте? …. Сейчас проверю. Отдам недостающий фрагмент картинки, как справитесь с заданием.

Ведущий: Ребята, справимся с заданием?

Медведь: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

4. Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

5. Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

6. Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

7. Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

8. Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Медведь: Молодцы, справились с испытанием! Получите пропажу.

(Дети благодарят и идут дальше. Встречают юнатика Витю)

Юнатик: Ой, ребята, как я рад вас видеть, а вы, что здесь делаете?

(Дети рассказывают, о последнем недостающем фрагменте карты)

Юнатик: Я шёл по тропинке и нашёл вот такой листочек, может это ваш? Испытаний вам устраивать не буду, вижу вы молодцы и без этого. Вы настоящие друзья и знатоки природы. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.

Я помогу вам покинуть Сказочную стану и с большем удовольствием помогу собрать карту, прочитать клятву «Эколят», чтобы попасть в Природное государство Феи.

(Дети вместе с юнатиком покидают Сказочную страну)

«Мы природу охраняем и награду получаем. Все мы были дошколята, А теперь мы – эколята!»

C:\Users\User\Desktop\эколята\P_20171201_103828.jpg

C:\Users\User\Desktop\эколята\P_20171201_104622.jpg


C:\Users\User\Desktop\эколята\P_20171201_110142.jpgC:\Users\User\Desktop\эколята\P_20171201_110644.jpg

Приложение 3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 г. Кропоткина Муниципального образования Кавказский район

Викторина

«В мире растений»

                                                                                                       

Руководитель работы воспитатель

Ибрагимова Елена Александровна

г. Кропоткин

2017 г.    


Цели:

- развивать экологическое мышление в процессе игры;

- повторение и закрепление полученных знаний в процессе игровой деятельности.

- развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки и давать полный содержательный ответ на них.

Предварительная работа:

- рассматривание фотографий и иллюстраций с лекарственными травами;

- изучение овощей, фруктов и ягод их пользе для человека;

- сбор гербария.

Ведущий:

Щедра земля наша. И произрастает на ней тысячи разнообразных растений. Ее леса, горы, степи таят в себе огромные природные богатства.

А знаете ли вы, что среди всех этих деревьев, кустарников, трав у вас есть друзья - растения, обладающие лечебными свойствами?

Животным очень хорошо известны целебные травы. Благодаря широкому распространению, доступности и ценным свойствам, лекарственные растения используются уже в народной медицине.

Мы приглашаем вас принять участие в викторине «В мире растений».

Для этого нам нужны две команды.

Первое задание: «Разминка»

Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1-й команде:

1. Полезный комнатный цветок, запах листьев которого отпугивает мух и комаров. (Герань.)

2. Растение, которым сводят бородавки. (Чистотел).

3. Растение, гарантирующее продолжительную жизнь. Ближайший родственник Кощея. (Бессмертник).

4. Витаминный напиток, приготовленный из мякоти фруктов и овощей. (Сок)

5. Какой овощ содержит каротин, так называемого «витамина роста»? (Морковь.)

6. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях (Липа.)

7. Именем этого лекарственного растения названа вредная тетка из
мультфильма о похождениях поросенка Фунтика. (Беладонна.)

8. Из этого витаминного растения варят зеленые щи. (Щавель)

9. Желтый, кислый плод который мы употребляем во время простуды. (Лимон.)

10. Растение, растущее вдоль дорог? (Подорожник.)

2-й команде:

1. Витаминное блюдо, приготовленное из измельченных овощей с добавлением соли и растительного масла. (Салат.)

2. Какое растение содержит наибольшее количество йода? (Водоросли.)

3. Растение, в народе зовется «кошачьим зельем», так как кошки очень любят его запах. (Валериана.)

4. Лиственное дерево с белым стволом, поставщик целебного сока. (Береза.)

5. Это жгучее растение. (Крапива.)

6. Цветок, на лепестках которого гадают все влюбленные. (Ромашка.).

7. Сладкое вещество, которое вырабатывают пчелы, собирая пыльцу и нектар растений. (Мед.)

8. Растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята.)

9. Орех, имеющий импортное название. (Арахис.)

10. Это овощ как известно из народной сказки, она может вырасти до невероятных размеров. (Репа.)

Второе задание: «Сказки волшебного букета»

На стенде перед командами вывешены иллюстрации с изображениями цветов: это - ландыш, роза, гладиолус, тюльпан, гвоздика, нарцисс, анютины глазки, вереск, лилия, ирис, георгин. Командам по очереди предлагаются вопросы, участникам необходимо среди всех иллюстраций выбрать нужную и дать правильный ответ.

Ведущий: До сих пор мы говорили о растениях съедобных, лекарственных или просто необходимых человеку. А, скажем, какая польза от тех растений, которые приходится лишь созерцать и наслаждаться их видом? Так ли уж они необходимы в жизни человека? Но оказывается, что те цветы, которые мы видим на клумбах, в парках и скверах, радуют не только наши глаза, они способны излечивать наши недуги.

1. Белые горошинки

На зеленой ноженьке. (Ландыш.)

2. На шесте –флаги,

Под шестом - шпаги. (Гладиолус.)

3. На окне стоит горшок,

В нем чудесненький цветок,

Фиолетовый изящный,

Ароматом манящий! (Фиалка.)

4. На верху фонарики, на стебле качаются

Но они не светят, ароматом стелют! (Лилия.)

Третье задание: «Большие гонки»

Вопросы 1-й команде:

  1. Коллекция специально собранных и засушенных растений. (Гербарий.)
  2. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста.)
  3. Самая большая ягода. (Арбуз.)
  4. Овощ, младший брат редьки. (Редис.)
  5. Лекарственное растение, имеющее грозное для животных название. (Зверобой.)
  6. Какой овощ вызвал бессонницу у принцессы? (Горох.)
  7. Ценное лекарственное растение, говорящее о том, как много у него листьев. (Тысячелистник)
  8. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон.)
  9.  Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву.)
  10. Какой цветок называют царицей всех цветов? (Розу.)
  11.  Лекарственное растение, которое наверняка понравилось бы Мойдодыру. (Чистотел.)
  12.  Цветок, название которого говорит о том, что у него хорошая память. (Незабудка.)
  13. Цветок, любитель солнышка. (Подсолнух.)

Вопросы 2-й команде:

  1. Плод некоторых растений, покрытый твердой скорлупой. (Орех.)
  2. По-итальянски «тартуфель», а по-русски.... (Картофель.)
  3. Как называется степное растение приобретающее форму шара и отрывающееся от корня? (Перекатиполе.)
  4. Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук.)
  5. Лекарственное растение, пропагандирующее водные процедуры (Купальница.)
  6. Самая овощная сказка. (Чиполино.)        :
  7. Ценнейшее лекарственное растение, по легенде, впитавшее в себя всю горечь человеческих страданий. (Полынь.)
  8. Чем на самом деле является морская капуста? (Водорослью.)
  9.  Каким фруктом отравили царевну из сказки А.С. Пушкина? (Яблоком.)
  10.  Какой цветок называют «последней улыбкой осени»? (Астра.)
  11.  Лекарственное растение, которым не следует объедаться. (Белена.)
  12.  Цветок, название которого связано со звоном. (Колокольчик.)
  13.  Целебный цветок, носящий уменьшительно-ласкательный вариант мужского имени. (Василек.)

Ведущий: Растения сопровождают нас всю жизнь. Они дарят нам красоту, радость, здоровье, дают утешение. Мир таинственен и чудесен.

Жюри подводит итоги. Награждение всех участников.


Приложение 4

Экологическая акция «Первоцветы – вестники весны»

В преддвериях весенних праздников проблема сохранения первоцветов, занесенных в Красную книгу РФ, становится особенно актуальной. Первоцветы – первые представители растительного мира, появляющиеся после долгой зимы. Они – символ весны, просыпающейся жизни. Ежегодно в этот период уничтожаются сотни тысяч растений.

Цель: экологическое просвещение и воспитание, формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения и бережное отношение к природе.

Задачи:

- привлечение внимания к проблемам сохранения редких и исчезающих раннецветущих растений;

- привлечение к учебно-исследовательской и практической деятельности по изучению и сохранению раннецветущих растений, занесенных в Красную книгу;

- создание условий для развития творческого потенциала.

Достижение цели:

- наблюдение за растениями во время прогулки по территории садика.

- чтение сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

- просмотр презентации «Подснежник белоснежный» Е.А. Ибрагимова.

- занятие по художественному труду (аппликация подснежников).

- работа с родителями. Предложить совместно с детьми выполнить аппликацию из различных материалов раннецветущих растений Кавказа.

- участие в межрегиональном конкурсе «Первоцветы – вестники весны!» - 2018

D:\конкурсы\первоцветы\P_20180208_124236.jpg

C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG_20170330_123018.jpg


C:\Users\Анастасия\Downloads\20180316_070939.jpg

Приложение 5

В МИРЕ ПТИЦ

(Встреча с библиотекарем и развешивание кормушек)

Цель:

- воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание охранять пернатых друзей, помогать им;

- закреплять знания о перелетных и зимующих птицах, познакомить с особенностями их жизни, питания, поведения;

- развивать творческие способности, речь, мышление;

- учить понимать образный смысл загадок;

Достижение цели: 

- чтение художественной литературы о зимующих и перелетных птицах;

- отгадывание загадок;

- рассматривание книг и иллюстраций;

- дидактические игры «Зимующие и перелетные птицы»,

- экологическую игру с мячом «Я знаю»,

- наблюдение на прогулке за птицами;

- работа с родителями (предложить совместно с ребенком изготовить кормушку).C:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170330_121535.jpgC:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170330_122853.jpg

C:\Users\Анастасия\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20170330_122649.jpg


Приложение 6

Благоустройство садика (работа с родителями)

D:\твое\Садик\Субботник и атрибуты\20170804_173251.jpgD:\твое\Садик\Субботник и атрибуты\IMG-20170815-WA0004.jpgD:\твое\Садик\Субботник и атрибуты\IMG-20170724-WA0007.jpgD:\твое\Садик\Субботник и атрибуты\20170518_131740.jpg

D:\твое\Садик\Субботник и атрибуты\20170525_173115.jpgD:\твое\Садик\Субботник и атрибуты\20170720_081128.jpg


Приложение 7

Трудовая деятельность.

Поддержание в порядке территории детского сада, клумб.

Цель:

- учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

- воспитывать экологическую культуру;

- приучать к чистоте и порядку;

- вызывать желание трудиться в коллективе.

C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG_20160127_100337.jpg

C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG_20161110_121510.jpg

C:\Users\Анастасия\Downloads\IMG_20151126_104749.jpgC:\Users\Анастасия\Downloads\IMG_20161010_125925.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...

Экологический проект "Цветы вокруг нас"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Экологический проект. «Мир вокруг нас» программа для маленьких исследователей. ( для детей 5-7 лет)

Исследовательская активность способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Следует подчеркнуть, что именно в старшем д...

Экологический проект «Деревья вокруг нас»

Экологический проект " Деревья вокруг нас"...

Экологический проект «Цветы вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Экологический проект " Мир вокруг нас". Авторы проекта: Соколова О.А.; Багнич Т.Ю.

С помощью этого проекта хотелось познакомить детей с удивительным миром природы! Углубить и расширить их знания о растениях, птицах, насекомых и тд. Дать представления о некоторых природных явлениях....