ОД "Основные свойства магнита"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Радионова Ольга Александровна

Эксперементирование с магнитом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эксперементирование22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Кваркенский детский сад №1 «Колосок»

Удивительные свойства магнита

                                                                                                   Подготовила:

Радионова Ольга Александровна

Воспитатель  1 Квалификационной категории

МБДОУ  Кваркенский детский сад № 1 «Колосок»

2017-2018 учебный год

Тема:  «Удивительные свойства магнита»

Цель: развитие любознательности и самостоятельности через  экспериментирование.

Задачи:

  1.  Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить об использовании магнита человеком.
  2. Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы.
  3. Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание комфортной обстановки (заранее  настраиваю на достижения успеха ,т.к хваля ребенка уверена, что он успешно справляется с заданием).
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД ; разнообразить формы, методы, средства обучения, выбрать такие их сочетания, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность детей ( принимают участие в дискуссии, ставят вопросы, дополняют ответы, делают выводы).
  3. Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность, проведения опытов, просмотр слайдов.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, музыкальное сопровождения, чередование видов деятельности, рассказывание сказки.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение и самоанализ.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: развитие коммуникативных качеств, самостоятельности, активности у воспитанников
  2. Интеллектуальные:  сформированность представлений  и знаний у детей о свойствах магнита

Критерии оценки деятельности детей в НОД: ребенок активен, проявляет самостоятельность, вступает в диалог со сверстниками и взрослым, проявляет волевое усилие, аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.

План ОД.

  1. Вводная часть:
  • Приветствие. Организационный момент.  1 мин.                                                                                                                                
  • Определение цели: как волшебная палочка притянула конверт ? 1 мин.

                                                                                                                                                               

  1. Основная часть:
  • Рассказывание сказки.
  • Экспериментирование с магнитом.
  • Игра «Притянет – не притянет»
  • Просмотр слайдов «Применение магнита человеком»  20 мин.

                                                                                                                                                     

  1. Заключительная часть:
  • Оценка деятельности детей и самооценка.
  • Подведение итогов. 3 мин.

Длительность ОД:    25 мин.


Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Часть ОД

Содержание

Области

Вводная часть

Дети заходят в группу под «песенку Элли» (проходят по ковру, становятся полукругом)В. - Здравствуйте, ребята!Д. - Здравствуйте, дорогие гости!В. - Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны? К нам из волшебной страны пришло письмо от Элли и ее друзей. Хотите узнать, что написано в нем? (Да!) Тогда нам поможет волшебная палочка. (Воспитатель берет письмо волшебной палочкой с подноса)В. - Как же это у меня получилось? Вы разгадали волшебство?В. - Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а сначала расскажу вам такую легенду. Присядьте на коврик, чтобы было удобнее слушать.

Коммуникация    

Безопасность

Основная часть

Легенда:
В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалёку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте ещё ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо неё проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает... Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в городвернётся. Но как ни был Магнитолик силён и отважен, гора всё равно притянула его к себе. Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от неё освободиться и освободил всех рыцарей.В. - Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?В. - Какой способ нашёл Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы (снял доспехи, сделанные из железа).

(Воспитатель показывает магнит)"Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит".В. - Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы.                                                                                                                     В. - Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем. Предлагаю всем пройти в нашу лабораторию.Пока вы располагались в нашей лаборатории, я успела узнать из письма Элли, что с Железным Дровосеком случилась беда. После битвы с Летучими обезьянами у него растерялось несколько железных деталей. Как их быстро найти на поле боя? (С помощью магнита)В.- Давайте проверим, поможет ли нам магнит отыскать детали Дровосека?В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся предметы из разных материалов. Посмотрите внимательно и скажите , из какого материала сделаны предметы? (железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла) Возьмите магнит и с помощью него разделите ваши предметы на две группы: в первой группе у вас будут предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе - предметы, которые не притягиваются магнитом.В. – Из чего сделаны предметы, которые притягиваются магнитом? (Из железа)В. – Из чего сделаны предметы, которые не притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы и т.д.)Вывод:  И так , давайте с вами сделаем вывод -магнит притягивает железные предметы через воздух. Это свойство называется магнитной силой.В. - Ребята, неприятности Железного Дровосека на этом не закончились. (Воспитатель зачитывает письмо)«Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! ЗлаяБастинда похитила мой железный топор и закинула в глубокий колодец, наполненный водой. Я не знаю, как достать свой топор и прошу вашего совета, помогите!»В. - Давайте проведем еще один эксперимент и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Перед вами стоят стаканы с водой. Возьмите скрепку и бросьте ее в этот стакан. Теперь вы должны взять магнит и опустить его в воду, поднести к скрепке. Что же мы видим? (Дети высказываются)Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.В.- Вот вам задачка посложнее. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив ни рук, ни магнита. (Ответы детей)В.- А мы сейчас узнаем, может ли магнит притягивать предметы через преграду. Для этого возьмем магнит, приблизим его к скрепке через стекло и попробуем ее передвинуть к краю стакана.
Вывод: магнит воздействует через стекло.В.- А сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт». У вас у всех лежат карточки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.В. - Что происходит с монеткой? (Двигается)В. - Почему так происходит?Вывод: магнит оказывает свое волшебное действие через картон.В.- Сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Притянет – не притянет». Осторожно выходим из лаборатории и встречаемся на ковре.
Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель.Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч)В. – Молодцы, хорошо поиграли. А теперь я хотела бы спросить, знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе?В.- (показ слайдов о том, где люди используют магниты.) Еще магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.В. - Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

       Коммуникация

       Социализация

Здоровье

Чт. худ. Лит.

       Безопасность

           Познание

      Худ.творчество

   Заключительная                      

            часть

В. - С чем мы сегодня познакомились?В. - Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, магнитная сила проходит через воду, воздух, стекло, картон)В. - Ну и наконец, я хочу спросить, разгадали вы секрет моего волшебства с палочкой? (Палочка магнитная, а в письме железная пластинка)В. - Молодцы, вы замечательно поработали                                                                                                                              

     Коммуникация

Длительность ОД: 25 мин.

Список литературы:

  1. Примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва: Мозаика – Синтез, 2011г.
  2. Сайт «Дошколенок.ру»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойства магнита"

Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...

Волшебные свойства магнита

Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Удивительные свойства магнита

Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Свойства магнита

Экспериментирование  всегда интересно и познавательно для детей....

НОД в подготовительной к школе группе "Свойства магнита"

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....