Серия экспериментов со снегом.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Якимова Светлана Владимировна

(Для детей среднего возраста).

 

1.Эксперимент «Что случится со снегом в теплом помещении».

 

2.Эксперимент «Что в солнечный весенний день растает на асфальте быстрее: снег или лёд »

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seriya_eksperimentov_so_snegom.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Серия экспериментов со снегом.

(Для детей среднего возраста).

1.Эксперимент «Что случится со снегом в теплом помещении»

Ход эксперимента:

  1. Дети набирают на улице рыхлый снег , например, в ведерко.
  2. В помещении этот снег необходимо переложить, например, в тазик.
  3. Дети наблюдают, трогают снег ( знакомятся с его свойствами: белый, холодный, рассыпчатый)
  4. Педагог задает детям вопрос, что случится со снегом, если его оставить в групповой комнате. Дети выдвигают свои предположения.
  5. Тазик со снегом помещают на подоконник на солнышко или в любое другое теплое место ( для того, чтобы чуть ускорить процесс таяния снега). Процесс таяния могут наблюдать дети.
  6. Через некоторое время тазик с содержимым показывают детям. Снег растаял, появилась вода. Дети смотрят на результат, могут потрогать руками.
  7. В конце подводится итог того, что наблюдали:   в теплом помещении снег растаял. Наше предположение о том, что снег растает, оказалось верным.

2.Эксперимент «Что в солнечный весенний день растает на асфальте быстрее: снег или лёд »

Ход эксперимента:

  1. В начале прогулки дети приносят на асфальт снег  и лед, формируя из них две соответствующие кучки. Дети рассматривают природный материл , сравнивая его между собой ( снег белый, рыхлый, холодный; лед  прозрачный, твердый, холодный).
  2. Дети выдвигают предположение, что растает быстрее : снег или лед.
  3. В течение всей прогулки дети наблюдают за ходом эксперимента.
  4. В конце прогулки подводится итог эксперимента.

Примечание: обычно ни снег, ни лёд не успевают растаять полностью в течение времени этого эксперимента ( это время прогулки детей), однако хорошо заметно, как снег таит гораздо быстрее льда.

  1. Педагог подводит детей к выводу о том, что снег за счет своих свойств ( рыхлый, более легкий) тает быстрее прочного льда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов и экспериментов "ВОЛШЕБНЫЙ СНЕГ"

Зима – это особенное время года,  прекрасный сезон для активных игр на свежем воздухе и увлекательных фокусов.Да, простейшие опыты со снегом и льдом напоминают ребенку фокусы, глав...

эксперименты со снегом

Снег для детей – это необыкновенное счастье, восторг и удовольствие! Это игры в снежки, катание с горки на санках, лыжах. Снег еще прекрасный природный материал для экспериментирования. Еще Я.О....

Серия экспериментов «Превращение белой снежинки в цветную льдинку»

Знакомство детей со свойствами снега, воды и льда...

Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.

МБДОУ « Филимоновский детский сад»Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.Цель. Расширить и закрепить пре...

Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе «Золотая рыбка»

Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе «Золотая рыбка»...