Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Доронина Татьяна Васильевна

МБДОУ « Филимоновский детский сад»

Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.
Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.

Цель. Расширить и закрепить представления об основных признаках, учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства - (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).

Материал: Тарелочки и чашку со снегом, краски синего, красного и зеленого цвета, кисточки, снег.

Ход занятия.

Воспитатель. У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает много-много?

Дети: Снега.

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.

Положила снег на ладошку

Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что у меня тёплая ладошка.

Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная

Воспитатель.  Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?

Дети. Он растаял.

Воспитатель. Значит, он превратился во что?

Дети. В воду.

Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?

Дети. Грязная.

Воспитатель. А теперь объясните, снег можно есть?

Дети. Снег холодный и грязный, можно заболеть!

Затем мы окрашивали снег в разные цвета.

Вывод: снег рыхлый и поэтому впитывает краску. Снег тает и превращается в воду. Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

А давайте сейчас превратимся в  снежинок.

Физкультурная минутка.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится (кружатся)

И на землю тихо,

Падает, ложится.

(Дети садятся).

-Воспитатель. Молодцы, дети. Вы теперь поняли, что снег есть нельзя, потому что он грязный и холодный.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentirovanie_sneg.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Филимоновский детский сад»

Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.
Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.

Цель. Расширить и закрепить представления об основных признаках, учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, делать вывод, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства - (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается).

Материал: Тарелочки и чашку со снегом, краски синего, красного и зеленого цвета, кисточки, снег.

Ход занятия.

Воспитатель. У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает много-много?

Дети: Снега.

Воспитатель: А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Ребята, я перед занятием принесла немножко снега, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.

Положила снег на ладошку

Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А почему он растаял?

Дети: Потому что у меня тёплая ладошка.

Затем каждый ребенок брал снег и смотрел на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная

Воспитатель.  Ребята, вы говорили, что снег белый, а как вы думаете, снег чистый?

Дети: Нет.

Воспитатель: А мы сейчас это проверим, опыт проведем. Ребята, вы помните, что утром в группу я принесла чашку со снегом?

Дети. Да.

Воспитатель. Кто догадался, что произошло со снегом в чашке?

Дети. Он растаял.

Воспитатель. Значит, он превратился во что?

Дети. В воду.

Воспитатель. Давайте рассмотрим воду, в которую превратился снег в чашке. Чистая ли она?

Дети. Грязная.

Воспитатель. А теперь объясните, снег можно есть?

Дети. Снег холодный и грязный, можно заболеть!

Затем мы окрашивали снег в разные цвета.

Вывод: снег рыхлый и поэтому впитывает краску. Снег тает и превращается в воду. Вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

А давайте сейчас превратимся в  снежинок.

Физкультурная минутка.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится (кружатся)

И на землю тихо,

Падает, ложится.

(Дети садятся).

-Воспитатель. Молодцы, дети. Вы теперь поняли, что снег есть нельзя, потому что он грязный и холодный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

Конспект НОД в первой младшей группе (Знакомство с художественной литературой) "Как на горке снег, снег!"

Конспект  НОД в первой младшей группе "Как на горке снег, снег!":Задачи: Познакомить с лесным обитателем – медведь (части тела, место обитания), через знакомство с художественной литературой.Раск...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Открытое занятие в первой младшей группе №6 «Снег, снег кружится» Рисование на готовой форме.

Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя и...

Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе «Золотая рыбка»

Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе «Золотая рыбка»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Снег, снег идёт..."

Конспект интегрированого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование ватными палочками) для первой младшей группы "Снег, снег идёт..." ...