Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Снег, снег идёт..."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Герасимович Ирина Николаевна
Конспект интегрированого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование ватными палочками) для первой младшей группы "Снег, снег идёт..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_sneg_idet.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию « Снег, снег идёт… »

Задачи:

Вызвать у детей интерес к изменениям в природе в зимнее время года, желание рисовать вместе с воспитателем. Учить создавать образ снегопада закрепить умение рисовать пятнышки (снежинки) ватными палочками. Познакомить с белым цветом. Учить ориентироваться на бумаге ритмично располагать пятнышки по всему листу. Развивать образную память, ощущение ритма цвета, художественный вкус, воспитывать аккуратность, бережная отношение к природе.

Материал:

1/2 листа бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, игрушка обезьянка, снежинки белого и синего цвета, подносы белого и синего цвета.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулок за изменениями в природе, снежинками падающими на деревья, землю. Рассматривание картин, иллюстрация на зимнюю тематику, чтение стихов о зиме.

Словарная работа:

Предметы: зима, снежинки, ветер.

Действия предметов: согревать, летают, дует.

Признаки предметов: красивые, лёгкие, пушистые, белоснежные, белые, синие.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игровая мотивация

Воспитатель: скажите, ребятки, какое сейчас время года? (зима)

- правильно, зима.

- а я хочу загадать вам загадку отгадайте, о каком времени года в ней говорится.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает ложится! (зима)

- конечно, это зима!

- зимой на улице тепло или холодно? (холодно)

- конечно, на улице стало холодно.

Пальчиковая игра

Ох, как холодно зимой! (Сжимают и разжимают пальцы)

Не хочу идти домой!

Нужно ручки мне согреть (делают повороты кистями рук)

Подышать: « х— х— х!» (дышат на руки)

И потереть. Хлопают в ладоши)

- а сейчас я прочитаю вам стихотворение:

Летят, летят снежинки,

Снежиночки— пушиночки,

Их ветерок покружит,

С метелью их подружит.

- о чем рассказывается в этом стихотворении? (ответы детей)

- а кто помогает снежинкам кружиться в воздухе? (Ветер)

- пожалуйста, закройте глаза и вообразите, что вы стали снежинками, с которыми забавляется ветер: он подхватил, закружил, понёс… И вы начали танцевать. Ну- ка, покружите по комнате, будто снежинки.

Физминутка

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок,

Закружился, заблестел,

На полянку тихо сел

Дует, дует ветерок

И опять летит снежок.

- скажите, ребята, какими снежинками вы были? (лёгкими, белыми, пушистыми…)

- ой, ребята, посмотрите, я снежинки обронила.

Мы снежинки соберём

И танцевать опять начнём.

Для снежинок белых- белых

Белый есть под нос у нас.

А для синеньких снежинок

Тоже есть под нос у нас.

Цвет какой снежинки этой? (синий, белый)

Все снежинки мы собрали?

Молодцы, ребята!

Дыхательное упражнение «снежинки»

( раздать детям маленькие кусочки ваты)

большая снежинка (держат снежинку на ладошке)

Лежит на ладошке

На эту снежинку

Подуем немножко

Подуем тихонько (дуют потихоньку, чтобы снежинка не слетела)

Снежинка лежит в,

Подуем сильнее— снежинка летит. Скобка дуют сильно, чтобы снежинка слетела с ладошки)

Проблемная ситуация

Стук в дверь.

Дети, к нам в гости пришла обезьянка. Она живёт в тёплой стране и там никогда не шёл снег. Обезьянка скоро уедет домой и хочет взять с собой снег, показать его другим обезьянкам. Но, к сожалению, снег обезьянка довезти домой не сможет, снег растает и друзья обезьянки никогда не смогут увидеть снег.

- что же нам делать? Давайте ей поможем. Сейчас мы возьмём ватные палочки и нарисуем с вами снег.

Дети соглашаются.

Воспитатель показывает детям рисунок— картину, на которой аппликативная изображен снег только на земле.

- нарисуем белой краской как снег кружится.

Дети подходят к столу, где лежат листы, краска, ватные палочки.

Воспитатель приглашает детей взять ватные палочки и нарисовать белой краской белый снег.

Воспитатель:

Краски цвет мне назовите (белый)

Кончик в краску обмакните,

Аккуратно, не спешите,

Посмотрите, вот как я

Молодцы мои друзья.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия

Дети дарят свои рисунки обезьянки. Воспитатель хватит детей за работу.

Воспитатель:

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём,

Рисовать опять начнём.

- ребята, давайте сделаем гимнастику для пальчиков

В гости

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Безымянный и последний,

Сам мизинчик— малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики— друзья,

Друг без друга им нельзя!

Руки в кулачке сожмем

И немного подождем.

Каждый пальчик мы возьмём

Сильно на него нажмём.

На ладошке мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Снег идет"

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и колле...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снег идёт»

Программные задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластил...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Снег»

Цель:1) Уточнить и систематизировать представления о снеге и его свойствах;2) Сравнить свойства снега и воды; обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий воспитателя;3) Пробуждать в де...

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Снег идёт»

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Задачи: - образов...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Снег идет"

Развитие мелкой мотрики, продолжение знакомства с пластелином и способами работы с ним....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Укроем берлогу снегом»

Умения рисовать с использованием нетрадиционной техники – рисование пальчиком...