Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снег идёт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Программные задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. 
  Оборудование: листы картона формата А5 синего и фиолетового цвета по количеству детей; пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10 шариков на каждого ребенка).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_sneg_idet.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Снег идет» в первой младшей группе

Программные задачи: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

  Оборудование: листы картона формата А5 синего и фиолетового цвета по количеству детей; пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7 мм (10 шариков на каждого ребенка).

Прием лепки - надавливание.

Ход. Сюрпризный момент: пришел в гости Мишка Косолапый из лесу. Обращаюсь к детям:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (Мишка Косолапый).

-Ребята, Мишка Косолапый к нам приехала из лесу. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима. А к нам он приехал посмотреть настоящую зиму.

-Ты Мишка Косолапый садись, слушай, а ребятки тебе расскажут про зимушку-зиму.

-Детки, какая у нас зима (ответы детей). Правильно зима у нас холодная, снежная.

-А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идём с вами в детский сад? (ответы детей).

-Правильно снег.

-Легкие, белые, пушистые снежинки кружатся в воздухе и плавно ложатся на землю.

-Вот послушайте красивое стихотворение про снег:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-Ребятки, а расскажите Мишке Косолапому снег у нас какой холодный или тёплый (ответы детей).

-Молодцы, правильно холодный.

-А каким же цветом у нас снег(ответы детей). Правильно белый.

Мишка Косолапый: Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь,

что когда поеду домой, я все забуду.

Обращаюсь к детям:

-Ребята, давайте для Мишки Косолапого и ее друзей слепим снежок?

-Вот такой у нас будет зимний вечер (демонстрирую картон синего и фиолетового цвета,

и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики из пластилина белого цвета).

-Давайте вначале я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите.

-Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и таких шариков надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и. т. д. Затем я эти шарики - снежки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них пальчиком.

-Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё и ещё. Как красиво, вам нравится (ответы детей).

-Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму, а Мишка Косолапый будет внимательно смотреть и учиться, чтобы не только привести в подарок ваши работы для друзей, ну и для того чтобы самому научиться и научить их.

-Ну, вот какие вы у меня молодцы. Какая у вас красивая снежная зима получилась.

-Вот Мишка Косолапый посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы, а он их хвалит, и они ему дарят свои работы.

-Ну, а теперь вставайте ребятки в кружок поиграем с нашим гостем.

Прощание с Мишкой. Обращаюсь к детям:

-Мишке Косолапому пора домой, к себе в лес.

Мишка Косолапый:

-Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по лепке в первой младшей группе

Л Е П К АО К Т Я Б Р Ь1.Занятие (4). «Покормим птиц»Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; форм...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Снег идет"

Для развития детского творчества и овладения изобразительной деятельностью необходимо учитывать интересы детей, использовать разнообразные темы занятий и формы организации (индивидуальные и колле...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Снег»

Цель:1) Уточнить и систематизировать представления о снеге и его свойствах;2) Сравнить свойства снега и воды; обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий воспитателя;3) Пробуждать в де...

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Снег идёт»

Программное содержание: продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Задачи: - образов...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Снег идет"

Развитие мелкой мотрики, продолжение знакомства с пластелином и способами работы с ним....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Снег, снег идёт..."

Конспект интегрированого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование ватными палочками) для первой младшей группы "Снег, снег идёт..." ...