Открытое занятие в первой младшей группе №6 «Снег, снег кружится» Рисование на готовой форме.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу). Воспитывать интерес к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_puturidi.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие
в первой младшей группе №6
«Снег, снег кружится»
Рисование на готовой форме.

Провела: Путуриди В.В.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать точки и тычки (снежинки, распределяя их по всему листу). Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: Картинка панорамы улицы с изображением домов, деревьев. Синяя бумага , белая гуашь, стакан с водой, ведёрко со снегом, блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные, игрушка – Снеговик.

Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какого цвета снег. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, прослушивание песенок о зиме.

Ход занятия:

I-ый этап: Подготовительный.

Дети с воспитателем садятся на стульчики. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: -Кто это там стучится? (Воспитатель выходит и возвращается с игрушкой Снеговиком, он держит ведерко со снегом.)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это?

Дети: -Снеговик.

Воспитатель: -Давайте с ним поздороваемся.

Дети: -Здравствуй, Снеговик!

II-ой этап:

Воспитатель: -Ребята, а что это он нам принес?

Дети: -Ведерко. (воспитатель показывает ведёрко со снегом)

Воспитатель: -А что у нас в ведёрке?

Дети: -Снег.

Воспитатель: -Посмотрите, какого цвета снег?

Дети: -Белый.

Воспитатель: -Потрогайте снежок. Какой он? Тёплый или холодный?

Дети: -Холодный.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, как снежинки падают на землю? (Ответы детей)

Воспитатель: -Я предлагаю вам превратиться в «снежинок», вы согласны?

Дети: - Да! Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок –получается снежок. (Воспитатель вместе с детьми выполняют движения, проговаривают текст)

Воспитатель: -Ребята, а давайте устроим снегопад прямо в комнате - подуем на блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные)

Воспитатель: -На улице - снег, в группе у нас тоже снежинки кружились, и только на нашей картине (воспитатель обращает внимание детей на панораму улицы с  изображением домов и деревьев) снег ещё не укрыл землю и деревья зимним нарядом.

Воспитатель: -Нарисуем снегопад на нашей картине?

Дети: -Да.

Воспитатель: -А какого цвета краску мы возьмём для того, чтобы нарисовать снег? Дети: -Белую.

Воспитатель: -Мы будем рисовать нашими пальчиками. Аккуратно макаем в краску наши пальчики и точками рисуем падающий снег (снежинки) .

Воспитатель: -Раз снежинка, два снежинка, получился снегопад. (воспитатель на синей бумаге показывает приемы рисования, дети выполняют рисунок снегопада пальчиками)

Воспитатель: -Приступаем к работе. Очень аккуратно, чтобы не испачкать друг друга и не ткнуть пальчиками .

Итог занятия: Воспитатель хвалит детей за работу.

Воспитатель: -Снеговику очень понравилась ваша работа, какие вы молодцы!

III-ий этап: Заключительный.

Воспитатель: – Ребята, скажите, а снежок на нашем рисунке может растаять?

Дети: -Нет.

Воспитатель: -Нет, снежок на рисунке растаять не может, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведёрке?

Воспитатель: -Ой, что с ним случилось?

Дети: -Растаял.

Воспитатель: -Он растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло. Снеговику тоже стало жарко, ведь он тоже из снега. Ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся со снеговиком.

Воспитатель и дети: -До свидания, Снеговик, приходи к нам еще…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открыто занятие для первой младшей группы по области художественное творчество и коммуникация . Тема: "Следы на снегу"

Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования Задачи:КоммуникацияРазвитие своб...

Открытое занятия в первой младшей группе художественное творчество: « Снег идет».

Формировать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук,  формирование умения ритмично выполнять движения под музыку. Создавать условия для  развития  компонентов устной реч...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Открытое занятие по лепке в младшей группе"Снег,снег кружится"

Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка увлекательной деятельностью, которая откроет для него ...

Открытое занятие в первой младшей группе на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....