Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД по экологическому воспитанию во 2 ой мл. группе "Посадка лука".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx19.2 КБ
Файл kartochki_dlya_nod.docx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе

«Посадка лука»

Цель:  Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие.

Задачи:

  • закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения, совершенствовать зрительные сенсомоторные координации, развивать тактильные ощущения.
  • развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, стрелка, перо.
  • воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Материал: головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, пророщенный репчатый лук. Карточки, с изображением головки репчатого лука, солнца, капли, земли, корня, стрелок зелёного лука, ящик с землёй, вода, лейка.

Ход НОД

Воспитатель

Дети

1. Организационный момент.

Загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает»

Лук

Под салфеткой лежат головки репчатого лука на каждого ребёнка.

2. Рассматривание головки репчатого лука.

Вопросы к детям:

Какой формы луковица?

Какого цвета?

Какая на ощупь луковица?

Как называется «рубашка» луковицы»?

Где находиться донце, рассмотрите, что есть на донце?

Где верхушка лука, что появляется из верхушки

Ответы детей

Сухие корешки

Зелёные стрелки

Чем полезен лук

(рассмотреть разрез луковицы, определить характерные запах луковицы, дать понятие что лук выделяет фитонциды которые «убивают» микробы и имеет резкий раздражающий запах)

Ответы детей

3. Рассматривание пророщенного лука.

Вопросы к детям:

Что появилось внизу луковицы?

 Для чего нужны корешки? (дать потрогать корешки)

 Каким цветом корешки, какие на ощупь?

Чем питаются растения?

Ответы детей

При помощи корешков растения питаются

Ответы детей

Водой

Давайте мы поиграем в игру «Найди предмет загаданного цвета и назови»

(Цвет коричневый) .

 Мы ладонь к глазам приставим,

 Ноги крепкие расставим.

 Поворачиваясь вправо,

 Оглядимся величаво.

 И налево надо тоже,

Поглядеть из под ладошек.

 И – направо! И еще,

 Через левое плечо!

После слов дети шёпотом на ушко педагогу говорят предмет с указанным цветом

Построение схемы жизнедеятельности растений.

Карточки с изображением: солнца, луны, капля, камни, земля, луковица, корень, стрелок зелёного лука.

Создание проблемной ситуации: на доску выкладывается изображение луковицы.

Вопросы: Если луковицу посадить что появиться?

Стрелки, корни

Что нужно для того чтобы лук порос?

Солнце, вода, земля

Карточки выставляются на доску.

Посадка лука.

А теперь вы посадите свой лук.

Что для этого нужно?

Ящик с землёй есть, что ещё нужно?

 Какая вода нужна по температуре?

 На столе стоят две бутылки с холодной и комнатной температурой воды. Дети выбирают на ощупь, воду выливают в лейку, воспитатель поливает землю. А теперь возьмите свои луковички и посадите в углубления.

Земля

Вода

Теплая

Итог.

Что вы узнали нового?

Чем вам понравилось заниматься?

Что вы расскажите своим родителям?

Ответы детей


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе Вот какие птички, Птички - невелички...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему : « В гостях у обитателей леса»

laquo; В гостях у обитателей леса» Цель: закреплять умение классифицировать животных (диких и домашних). Учить находить общие и отличительные признаки животных. Обогащать представление об образ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка – зима…”

В этом материале вы узнаете, как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группы

Цель: Формировать у детей интерес к живой природе.Задачи:1.учить называть отличительные особенности внешнего вида (лиса – рыжая, у нее длинный пушистый хвост).2.учить различать животных, жи...

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука»

Цель: Развиваем у детей элементарные экологические представления через знакомство и посадку лука.Задачи: Формирование у детей основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе. Тема:«Наблюдение за котёнком».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе.Тема:«Наблюдение за котёнком»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по "Экологическому развитию" во второй младшей группе. Тема:«Наблюдение за карасиком».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по "Экологическому развитию" во второй младшей группе...