Главные вкладки

    НОД для детей старшего возраста "Посадка гороха"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Зубарева Екатерина Васильевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_posadka_goroha.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

    Ознакомление с миром природы

    Конспект непрерывной образовательной  деятельности

    «Посадка гороха »

    для детей младшей группы детского сада

    ЗАДАЧИ:

    1.Формирование представлений о растениях и условиях необходимых для их произрастания и роста.

     2.Развивать умения пользоваться моделью

    Интеграция образовательных областей ОО ФГОС ДО:

    Речевое развитие.

    1.Обогащять словарь за счет новых слов.( горох, рассада, семена , лунка ,сеять, выращивать ,торф, перегной)

    2.Развивать связную речь при объяснении последовательности действий при посадке.

    Социально-коммуникативное.

    1.Формированя дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

    2. Желание помогать друг другу, персонажу.

    Материалы и оборудование для проведение НОД

     семена гороха, земля, палочка, по одному горшочку, лейки с ситечком. картинки выращенных растений, картинка с изображением ямки в земле, которой лежит семя ,лейка, дневник

    Предварительная совместная деятельность

    чтение русских народных потешек, рассматривание иллюстраций выращенных растений,  рисование на данную тематику.

     

    ХОД НОД

    1 часть. В группе появляется Буратино ,у него в руках  коробка с мелкими камешками. Буратино говорит детям ,что ему очень понравилось ухаживать за растениями ,ведь дети научили его правильно поливать и мыть растения. Но ему очень хочется вырастить новое растения. Буратино обращается к детям с просьбой научить его выращивать новые растения.

    - какое растение хочет вырастить (горох)

    - буратино предлагает коробочку с камешками ,ведь камешки так похожи на семена. Давайте посмотрим .Буратино не верит что это не семена. Воспитатель предлагает посадить камешки и семена и проверить ,что вырастит.

    Буратино предлагает выращивать горох в огороде. Прав ли Буратино?

    - какое сейчас время года?(весна).Период весны( роняя )

    -Буратино предлагает посеять семена сразу в грунт ( нет, надо вырастить рассаду)

    - когда выращивают горох в огороде? (летом)

    - почему нельзя эти семена сажать сразу в грунт?(долго растут ,не успеют созреть)

    - Буратино « А я тогда пойду и посажу ,тогда они успеют вырасти» (на улице еще холодно сеять нельзя)

    - как  же люди придумали  выращивать  долго растущие овощи в  наших условиях?(семена сеют в помещениях ,выращивают рассаду ,а потом сажают на грядки)

    - что мы называем рассадой?

    - какие растение можно выращивать рассадой?

    - какие растения изображены на картинке ? как вы узнали?

    - кто хочет помочь Буратино?( ответы детей)

    2 часть. Что же нам понадобится для посадки?

    (семена ,земля ,палочки ,лейки).Появляется картинка  с изображением ямки в земле ,в которой лежит семя , и лейка .Опираясь на эту модель ,дети говорят о том ,что в земле надо сделать небольшую ямку ,положить туда семя и полить. Буратино говорит о том что ему палочка не нужна , он сделает ямку своим длинным носом. Дети объясняют Буратино ,почему так делать нельзя.

    Буратино предлагает не делать ямку , а положить семя сверху ,что бы его не было видно. Дети объясняют, почему семя необходимо закопать.

    - возьмём  по одному горошку  и рассмотрим его( по цвету, форме ,величине, поверхности)

    - во что будем сажать горошек ( в торфяные горшочки) Почему?( чтобы высадить рассаду на грядку, не тревожить корни)

    Дети готовят свои рабочие места ,выбирая необходимые инструменты и материалы .

    -Подойдите ко мне те ,кто хочет посмотреть ,как надо сажать семена в

    Горшочки правильно.( подходят желающие дети , у которых недостаточно  знаний и умений)

    -в одном  сажаем семена гороха, в другом камешки.

    -самостоятельная деятельность детей по посадке .Воспитатель и помошник  воспитателя работают с детьми  индивидуально ,уточняя ,что каждый из них сажает ,на какую глубину.

    3 часть. Куда поставим стаканчики до того , как в зайдут семена?( в теплое место) Почему?

    - Где будем отмечать свои наблюдения за всходами ?( в дневнике наблюдений ) что будем отмечать?

    - как будем ухаживать за рассадой?

    - Когда рассада вырастит , посадим вместе с Буратиной  на грядки в свой огород ( летом , когда будет тепло , прогреется земля )

    -А пока будем  в альбомах наблюдений делать зарисовки посадки

    ( В дальнейшем ведется длительное наблюдение за посадками и зарисовки детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

    Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Ох, ох, ох, покатился наш горох".

    Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей об овощном горохе и о его роли и значении в сельском хозяйстве....

    План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

    Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

    Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодний бал у Царя Гороха"

    Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодний бал у Царя Гороха"...

    8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

    8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

    "Горох" - игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...

    НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

    Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...