НОД для детей старшего возраста "Посадка гороха"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зубарева Екатерина Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_posadka_goroha.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Ознакомление с миром природы

Конспект непрерывной образовательной  деятельности

«Посадка гороха »

для детей младшей группы детского сада

ЗАДАЧИ:

1.Формирование представлений о растениях и условиях необходимых для их произрастания и роста.

 2.Развивать умения пользоваться моделью

Интеграция образовательных областей ОО ФГОС ДО:

Речевое развитие.

1.Обогащять словарь за счет новых слов.( горох, рассада, семена , лунка ,сеять, выращивать ,торф, перегной)

2.Развивать связную речь при объяснении последовательности действий при посадке.

Социально-коммуникативное.

1.Формированя дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда.

2. Желание помогать друг другу, персонажу.

Материалы и оборудование для проведение НОД

 семена гороха, земля, палочка, по одному горшочку, лейки с ситечком. картинки выращенных растений, картинка с изображением ямки в земле, которой лежит семя ,лейка, дневник

Предварительная совместная деятельность

чтение русских народных потешек, рассматривание иллюстраций выращенных растений,  рисование на данную тематику.

 

ХОД НОД

1 часть. В группе появляется Буратино ,у него в руках  коробка с мелкими камешками. Буратино говорит детям ,что ему очень понравилось ухаживать за растениями ,ведь дети научили его правильно поливать и мыть растения. Но ему очень хочется вырастить новое растения. Буратино обращается к детям с просьбой научить его выращивать новые растения.

- какое растение хочет вырастить (горох)

- буратино предлагает коробочку с камешками ,ведь камешки так похожи на семена. Давайте посмотрим .Буратино не верит что это не семена. Воспитатель предлагает посадить камешки и семена и проверить ,что вырастит.

Буратино предлагает выращивать горох в огороде. Прав ли Буратино?

- какое сейчас время года?(весна).Период весны( роняя )

-Буратино предлагает посеять семена сразу в грунт ( нет, надо вырастить рассаду)

- когда выращивают горох в огороде? (летом)

- почему нельзя эти семена сажать сразу в грунт?(долго растут ,не успеют созреть)

- Буратино « А я тогда пойду и посажу ,тогда они успеют вырасти» (на улице еще холодно сеять нельзя)

- как  же люди придумали  выращивать  долго растущие овощи в  наших условиях?(семена сеют в помещениях ,выращивают рассаду ,а потом сажают на грядки)

- что мы называем рассадой?

- какие растение можно выращивать рассадой?

- какие растения изображены на картинке ? как вы узнали?

- кто хочет помочь Буратино?( ответы детей)

2 часть. Что же нам понадобится для посадки?

(семена ,земля ,палочки ,лейки).Появляется картинка  с изображением ямки в земле ,в которой лежит семя , и лейка .Опираясь на эту модель ,дети говорят о том ,что в земле надо сделать небольшую ямку ,положить туда семя и полить. Буратино говорит о том что ему палочка не нужна , он сделает ямку своим длинным носом. Дети объясняют Буратино ,почему так делать нельзя.

Буратино предлагает не делать ямку , а положить семя сверху ,что бы его не было видно. Дети объясняют, почему семя необходимо закопать.

- возьмём  по одному горошку  и рассмотрим его( по цвету, форме ,величине, поверхности)

- во что будем сажать горошек ( в торфяные горшочки) Почему?( чтобы высадить рассаду на грядку, не тревожить корни)

Дети готовят свои рабочие места ,выбирая необходимые инструменты и материалы .

-Подойдите ко мне те ,кто хочет посмотреть ,как надо сажать семена в

Горшочки правильно.( подходят желающие дети , у которых недостаточно  знаний и умений)

-в одном  сажаем семена гороха, в другом камешки.

-самостоятельная деятельность детей по посадке .Воспитатель и помошник  воспитателя работают с детьми  индивидуально ,уточняя ,что каждый из них сажает ,на какую глубину.

3 часть. Куда поставим стаканчики до того , как в зайдут семена?( в теплое место) Почему?

- Где будем отмечать свои наблюдения за всходами ?( в дневнике наблюдений ) что будем отмечать?

- как будем ухаживать за рассадой?

- Когда рассада вырастит , посадим вместе с Буратиной  на грядки в свой огород ( летом , когда будет тепло , прогреется земля )

-А пока будем  в альбомах наблюдений делать зарисовки посадки

( В дальнейшем ведется длительное наблюдение за посадками и зарисовки детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста: "Ох, ох, ох, покатился наш горох".

Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширять знания детей об овощном горохе и о его роли и значении в сельском хозяйстве....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодний бал у Царя Гороха"

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Новогодний бал у Царя Гороха"...

"Горох" - игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОНКУРС КРАСОТЫ В ЦАРСТВЕ ЦАРЯ ГОРОХА»

Увлекательный сценарий к 8 Марта с современными песнями, танцами, играми Предназначен для детей старшей группы...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «КОНКУРС КРАСОТЫ В ЦАРСТВЕ ЦАРЯ ГОРОХА»

Увлекательный Сценарий с современными песнями, танцами , играми Предназначен для детей стагшей группы...