Тематическая неделя "С днём рождения, Дзержинск" в старшей группе .
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

Белова  Елена Александровна

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Знакомство детей с историей родного города, символикой, его достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.03.docx26.08 КБ
Файл 27.03.docx26.39 КБ
Файл 28.03.docx25.31 КБ
Файл 29.03.docx25.32 КБ
Файл 30.03.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план с 26 по 30 марта

Планирование  воспитательно-образовательной  работы

Группа Старшая. Тема «С днем рождения, Дзержинск»

Цель: Расширять представления о родном городе, о ПДД в черте города. Расширять представления о профессиях в родном городе. Воспитывать любовь к своему городу.

Итоговое мероприятие – Презентация "Город, в котором мы живём"

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Оформление стенгазеты «Неделя высокой моды в городе Дзержинске», Фотовыставка "Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь»,  Предложить родителям нарисовать вместе с детьми рисунок «Мой город».

Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель Белова Е.А.

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Развитие РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

26

марта

Прием, осмотр детей, совместная деятельность, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Занятия

Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Вечер. Работа в группе

Вечер прогулка

ПР

СКР, ПР

СКР

ФР

СКР

ПР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

ПР, СКР

СКР

ФР

ПР

СКР

СКР

ФР

РР

СКР

ХЭР

ПР

ПР

ФР

Наблюдение из окна: наступление светового дня – формировать у детей представление о частях суток, природных явлениях и деятельности людей, характерных для утра. Развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы.

Беседа: «В каком городе ты живешь?» - Формировать представления детей о родном городе.

Дежурство в уголке природы – продолжать развивать умения детей ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать ответственность, поощрять интерес к наблюдению за растениями.

Утренняя гимнастика см приложение

Дежурство по столовой.

Повышать самостоятельность детей на каждом этапе дежурства: определять по карточкам, кто сегодня дежурный; планировать начало работы; организовывать самообслуживание товарищей, уборку в столовой.

Д/И «Собери флаг» 

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования

С/Р.игра  «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

Цель: Углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде

железнодорожного транспорта, о железной дороге. Дать детям сведения о других городах нашей Родины – Нижний Новгород, Москва. Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Активизация словаря: перрон, состав, тоннель, шлагбаум, тепловоз, проводник, купе, вагон.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о

 родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

1.Рисование, Комарова, с. 88, т.82  Рисование по замыслу

Программное содержание.

Развивать творчество, образные представления, вообра-

жение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

2. Физическая культура, Пензулаева, с. 83, з. 10

Наблюдение: свойства снега.

 Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения.

Труд детей в природе: освободим от снега кустарник и молодые деревья.

Предложить детям рассмотреть растения, покрытые тяжелыми снежными шубами, обсудить, чем хорош и чем плох этот наряд.

 Подвижная игра «Белые медведи».

 Познакомить детей с правилами игры.

Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».

Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме.

 Самостоятельная деятельность детей.

Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, развивать самостоятельность, формировать умение строить взаимоотношения со сверстниками.

Беседа «Поведение за столом» - формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, побуждать детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Оздоровит гимнастика после сна  см приложение - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3.Развитие речи, Гербова, с. 96, з. 7 Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч.

Цель. Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж.Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).

Рассматривание иллюстраций о родном городе - познакомить детей с известными и памятными местами нашего города.

Рисование по замыслу на тему «Родной город». Цель. Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами.

Д/и с кубиками "Расскажи про город" - закреплять знания детей об основных достопримечательностях родного города Дзержинска, развивать умение собирать целое из частей; развивать умение действовать по образцу, запоминать и точно воспроизводить его.

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

 Обратить внимание детей на то, что день стал длиннее.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов.

Внести альбом «Достопримечательности нашего города».

Внесение инвентаря для ухода за растениями

Фартуки, косынки

Внести Д/И «Собери флаг»

Внести конструктор «Железная дорога»

Внести Д/И «Собери картинку»

Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная

пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого

ребенка).

Внесение фотоальбома «Мой город»

Белые листы бумаги, карандаши.

Внести Д/и с кубиками "Расскажи про город"

Повторить части суток

Предложить детям рассказать о своём городе

Индивидуальная игра по музыке.

Цель: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков (дид.игра «Музыкальное лото».

Способствовать усвоению игровых действий

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Предложить назвать памятные места нашего города



Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Развитие РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

27  

марта

Прием, осмотр детей, совместная деятельность, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Занятия

Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Вечер. Работа в группе

Вечер прогулка

ПР, РР

СКР, ПР

СКР

ФР

ПР

ХЭР

ХЭР

ПР

ФР

СКР

ПР

ФР

ФР

СКР

СКР

СКР

ФР

ПР

СКР

РР

ПР

СКР

ПР

ФР

Ситуативный разговор о достопримечательностях города - формирование представлений о родном городе.

Рассматривание альбома «Труд людей в Дзержинске» - углубление знаний  детей о профессиях людей нашего города.

Игровая ситуация "Салфеточки".

Цель: Правильно пользоваться салфеткой за столом после приёма пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот, использованную салфетку класть на край тарелки). Воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.

Утренняя гимнастика см приложение

Лото «Наш город» - знакомить с родным городом

Настольные игры по желанию детей -  развивать умения детей самостоятельно находить занятие по интересам.

1. Изобразительная деятельность/Лепка

Комарова, с.86 , т. 80 «Птицы на кормушке ( воробьи и голуби или вороны и грачи»

Программное содержание.

Развивать восприятие детей, умение выделять разнооб-

разные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям.

2. Музыкальная деятельность см. приложение

Наблюдение за льдом - знакомить с природным явлением — льдом;формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

Игры с выносным материалом «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами;-учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Труд в природе: расчистка дорожек на участке.

Формировать у детей умение участвовать в совместной трудовой деятельности, составлять план предстоящей работы и выполнять его.

Дидактическая игра «Слушай и делай».

 Закреплять у детей умение ориентировать и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях.

Спортивная игра хоккей с мячом.

 Учить детей играть в команде при противодействии соперника, соблюдать правила, подчинять свои интересы интересам команды.

Игры со снегом.

Привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега, учить использовать освоенные ими навыки выполнения различных фигур из снега. Повышать двигательную активность детей, развивать воображение.

Беседа "ягодки в компоте".

Цель: Закрепить навыки культурного поведения за столом, учить детей брать ягоды из компота чайной ложечкой, перекладывать косточки с помощью ложечки на край блюдца, пользоваться салфеткой.

Воспитание культуры еды - правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами - вилкой, ножом

Упражнение "Сухие вещи".

Цель: приучать убирать сырые вещи в шкаф, а раскладывать для просушивания, воспитывать аккуратность, заботу о своём здоровье.

Оздоровит гимнастика после сна  см приложение - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3. Ознакомление с предметным, социальным окружением

Дыбина, с.43, т. 14 «В гостях у художника»

Формировать представления об общественной

значимости труда художника, его необходимости;

показать, что продукты его труда отражают чувства,

личностные качества, интересы

Беседа «День рождение нашего города» - уточнение представлений у детей о родном городе.

Чтение стихов о Дзержинске и Нижегородском крае - прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

«Собери герб Дзержинска» -  Определить уровень сформированности характерных знаний о гербе родного города.

Игры с крупным конструктором: «Железнодорожный вокзал».

Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройки, использовать ее в сюжетно-ролевой игре «Вокзал».

Наблюдение явлений природы: толщина снежного покрова.

Предложить детям измерить толщину снежного покрова при помощи линейки, сделать лопаткой срез и рассмотреть слои снега: снизу он более темный и плотный, а сверху - мягкий и рыхлый.

Игровое упражнение «По порядку становись!» - формировать умение детей выполнять строевые упражнения.

Открытки о городе Дзержинске.

Альбом «Труд людей в Дзержинске»

Лото «Наш город»

Материалы.

Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном

искусстве, в иллюстрациях. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Клюшки, мячи

Лопатки, формочки для снега

Книги о городе Дзержинске

Настольная игра

«Собери герб Дзержинска».

Крупный конструктор

Слушание

произведения П.И.Чайковского

«Времена года».

Расставить салфетницы на стол

Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб

Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы,

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки

«Почему слои снега имеют разные свойства?»



Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Развитие РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

28

марта

Прием, осмотр детей, совместная деятельность, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Занятия

Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Вечер. Работа в группе

Вечер прогулка

ПР, СКР

ФР

СКР

ХЭР

ПР

ХЭР

ПР

ПР

ФР

СКР

СКР

ФР

ФР

СКР

СКР

СКР

ПР

РР

СКР

ПР

ХЭР

СКР

ПР

Беседа «Мы по городу идем»                                                                                                                                                                                                                      

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, формировать к нему эмоционально-положительное отношение, продолжать знакомить детей с гербом. Закрепить и расширять знания о музеях, театре и формировать желание посещать их. Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания об окружающем. Воспитывать любовь к Родине и родному городу, уважение к людям, живущим в нем.

Утренняя гимнастика см приложение

Дежурство по столовой: - совершенствовать умение детей применять знания, связанные с сервировкой стола в будний день и дни праздников, дежурных следить за соблюдением товарищами правил поведения за столом, корректно делать замечания, давать советы

Игры с конструктором «Лего» - формировать умение детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу.

Познавательная игра – лото «Собери свой город» - развить зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление.

1. Формирование элементарных математических представлений,  Помораева. с. 56, з. 4

Программное содержание

   • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

   • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

   • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

2.Физическая культура на прогулке Пензулаева, с. 85, з. 12 

Практическое упражнение «Вот они сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки» - развивать умения детей самостоятельно надевать обувь, показать различные способы правильности выбора обуви для правой и левой ноги.

Экскурсия к автобусной остановке – уточнить представления детей о разнообразном виде транспорта в городе Дзержинске. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, правилами безопасности.

Подвижные игры с бегом на ориентировку в пространстве - Развивать двигательную активность, учит ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа - Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой».

Трудовые поручения: посыпаем дорожки песком – познакомить детей с данной трудовой операцией, ее назначением, предложить принять посильное участие в работе. Поощрять желание трудиться, инициативу, воспитывать трудолюбие.

Беседа "Зачем нужны правила?".

Цель: Обсудить с детьми правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.

Подготовка ко сну -   создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

Презентация «Дзержинск с высоты птичьего полета и не только» - Формирование представлений о значении нашего города для страны. Систематизирование знаний о названиях улиц и площадей, достопримечательностях города.

Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

С/Р игра «Моя улица». - способствовать развитию творчества, речевой активности, использовать предметы-заместители.

Развивающая

Игра – лото «Прогулка по городу». Цель: развитие памяти, речи, внимания ребёнка.

Рисование цветными  карандашами «Мой любимый город» - стимулировать умение создавать рисунок по собственному замыслу, с небольшой помощью взрослого.

Сравнительное наблюдение «Одежда прохожих ранней весной» - формировать умение детей видеть причинно – следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды, активизировать в речи соответствующие понятия.

Экспериментирование: опыт «Как растут проталины?» - развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Рассматривании альбома «Город, в котором я живу».

Выложить фото информацию«Достопримечательности моего города». Предложить детям совершить «экскурсию» по городу.

Конструктор «Лего»

Трафареты

Магнитофон, аудиозапись

Лото «Собери свой город»

предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город»,

предложить раскраски по тематике недели.

Презентация

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Моя улица».

Игра – лото «Прогулка по городу».

Называть достопримечательности города

Предложить быть дежурным

Формировать умение соединять детали в простейшие постройки

Физкультминутка

Мы по городу шагаем (идут,

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

Упражнения в ходьбе

Закрепление представлений о признаках весны с детьми

Предложить детям работу в тетрадях «Подготовка руки к письму».

Предложить детям найти проталины и установить рядом флажки, чтобы определить, растут ли они



Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Развитие РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

29

марта

Прием, осмотр детей, совместная деятельность, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Занятия

Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Вечер. Работа в группе

Вечер прогулка

РР

СКР

РР

СКР

ФР

СКР

СКР

ПР

ХЭР

ФР

СКР

СКР, ПР

ФР

ХЭР

ФР

СКР

СКР

РР

ПР

ПР

РР,СКР

ПР, СКР

ФР

ФР

Беседа "Улица большого города".

Цель: Расширять знания детей об улице и её особенностях, о назначении тротуара и проезжей части. Рассказать, что каждый дом имеет свой номер, улицы называют в честь знаменитых людей, писателей, художников, героев России.

Заучивание стихотворения: Вот какой красивый дом, в этом доме мы живём.

1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире  - Обсуждение, в каком городе мы живем, в каком доме, в какой квартире. Формировать умение рассказывать, опираясь на вопросы воспитателя, развивать связную речь.

Работа в уголке природы – обогащать представления детей о комнатных растениях, формировать умения детей при помощи воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы.

Утренняя гимнастика см приложение

Практическое упражнение «За столом» - способствовать совершенствованию культурно- гигиенических навыков детей, обращать внимание на правильность использования столовых приборов, салфеток.

Игра образного характера: « Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: умение детей передавать действия и события (посещение бассейна, парка, стадиона и т.д.) при помощи движений и мимики.

«Разрезные картинки о городе Дзержинске ». Цель: умение узнавать здания из ближайшего окружения (детский сад, бассейн, школаNo15)

1.Рисование, Комарова, с. 88, т.82  Рисование по замыслу

Программное содержание.

Развивать творчество, образные представления, вообра-

жение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

2. Физическая культура, Пензулаева, с. 83, з. 10

Упражнение "Порядок в шкафу".

Цель: уметь соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывать одежду в определенное место. Воспитывать привычку быть аккуратным.

 Наблюдение «Снег в марте». Чтение стихотворения А.Плещеева «Снег теперь уже не тот….» - обратить внимание детей на сосотояние снега, на вид построек из снега, помочь связать эти изменения с другими явлениями природы.

П/И «По ровненькой дорожке» - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах.

Рисование следами – развивать воображение ,зрительное восприятие.

Игровое упражнение «Санный след» - формировать умение детей выполнять ходьбу с пристовлением пятки к носку.

Трудовые поручения: наводим порядок на веранде – поощрять желание детей трудиться вместе с товарищами, стремление к поддержанию  и наведению порядка на веранде, формировать умение действовать по образцу, совершенствовать трудовые навыки.

Упражнение "Сухие вещи".

Цель: приучать не убирать сырые вещи в шкаф, а раскладывать для просушивания, воспитывать аккуратность, заботу о своём здоровье.

3.Развитие речи. Приобщение к худ. литературе  Гербова, с. 97 , з. 7 Чтение сказки "Сивка-Бурка"Цель. Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова).

Дидактическая игра «Кубики «Достопримечательности нашего города» - закреплять знания детей об основных достопримечательностях родного города Дзержинска, развивать умение собирать целое из частей; развивать умение действовать по образцу, запоминать и точно воспроизводить его.

Дидактическая игра "Люди и улицы" - воспитывать интерес к истории города.

Игровое упражнение «Продолжи»

Цель: формировать умение понимать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания детей о достопримечательностях.

Примеры фраз для продолжения.

Наш город называется…

Жителей нашего города называют …

Дзержинск город …

В нашем городе есть …

Мне нравится в Дзержинск…

Наблюдение за небом - продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность. Во время прогулки дать возможность детям понаблюдать за погодой, за весенним небом.

П/игра «По ровненькой дорожке» - упражнять детей выполнять движения в колонне, учить соблюдать дистанцию и порядок расположения игроков в колонне. Развивать способность концентрировать внимание.

Игровое упражнение «Веселый мяч» - упражнять детей катить мяч перед собой и догонять его. Развивать скоростные качества, ловкость, координацию движений.

Внесение фотоальбома с изображением домов и улиц города.

Изготовление

макета

ДКХ. Цель:

закрепление

знания детей

о ближайшем

окружении.

«Разрезные картинки о городе Дзержинске »

Уголок ИЗО

Внесение цветных карандашей, фломастеров, раскрасок на тему «Город Дзержинск»

Вынести на прогулку инвентарь для уборки

«Кубики «Достопримечательности нашего города»

Фотографии достопримечательностей города.

Внести мячи

Д/игра "Угадай название улицы.

"Цель: Уметь называть название улицы по небольшому описанию взрослого, а затем детьми.

Продолжать формировать навыки самообслуживания

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнения в ходьбе. Ходьба обычным шагом. - Развивать навыки основных движений

Закрепление представлений о признаках весны с детьми

Предложить детям посмотреть на небо. Какого цвета небо? Облака плывут низко или высоко? На, что похожи облака? Быстро плывут они или медленно?

«Подбрось повыше» - закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его



Предварительный просмотр:

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики, ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Развитие РППС

Поддержка индивидуальности ребенка

30  

марта

Прием, осмотр детей, совместная деятельность, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Занятия

Подготовка ко 2 завтраку, 2 завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Вечер. Работа в группе

Вечер прогулка

ПР, СКР

ФР

СКР

СКР

ПР

ХЭР

ХЭР

ПР, СКР

ФР

ФР

РР. ПР

СКР

СКР

СКР

СКР

ФР

ПР

ПР

ПР

ХЭР

СКР

ФР

ПР

Беседа о кукольном театре - формировать представления детей о родном городе, познакомить с кукольным театром, узнать, кто там был, рассказать об актерах театра. Работа в театральном уголке группы.

Утренняя гимнастика см приложение

Закреплять с детьми навыки культурной еды: Цель: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно. Сохранять правильную осанку за столом.

Путешествие по карте города Дзержинска – формирование представления о значимых местах города Дзержинска.

Дидактическая игра «Замочная скважина»

Цель: формирование представления о памятниках в нашем городе; развивать память, внимание, пространственное мышление; воспитывать интерес к родному городу.

1. Конструктивно-модельная деятельность  

«Высотное здание» - развитие изобразительных способностей и творчества в процессе изготовления поделок из коробок и упаковок.

2.Музыкальная деятельность см приложение

Наблюдение за погодой -  формировать умение детей различать погодные условия. Ежедневные наблюдения за состоянием погоды. Наблюдение за ветром. Уметь определять погоду. Ветрено ли сегодня? Сильный ли ветер? (качание деревьев) откуда дует ветер? В какую сторону летит снег (вправо или влево)?

П/и «Бегите к флажку» - формировать у детей навыки ориентировки в пространстве, развивать скоростные качества, правильно выполнять движения при беге.

Оздоровительная пробежка по территории д/сада - побуждать детей правильно выполнять движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма.

Д/и: «Добавь словечко» -  формировать умение детей добавлять нужные по смыслу слова, тема «Город».

Самостоятельная игровая деятельность – формировать у детей основы досуговых компетенций, учить интересно и с пользой проводить время, налаживать игровое взаимодействие со сверстниками. Обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения.

Трудовые поручения: посыпаем дорожки песком – познакомить детей с данной трудовой операцией, ее назначением, предложить принять посильное участие в работе. Поощрять желание трудиться, инициативу, воспитывать трудолюбие.

«Мои вещи» - Нацелить детей на то, чтобы самостоятельно определить вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережного обращения, отношения к личным вещам.

Закрепление навыков культуры еды.

Цель: Во время еды не разговаривать, тщательно пережевывать пищу.

Оздоровит гимнастика после сна  см приложение - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

3. Ознакомление с предметным, соц. окружением и миром природы

ПДД. Саулина, 33,   «Правила дорожного движения»

Дидактическая игра "Вчера и сегодня".

Цель. Воспитание интереса к истории своего города.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе; упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей; воспитывать любовь к родному городу; развивать память, наблюдательность.

Прослушивание гимна о городе Дзержинске – содействовать формированию умения высказываться об эмоционально-образном содержании музыкального произведения;- развитию чувства ритма, музыкального слуха.

Наблюдение «Одежда прохожих ранней весной»– обратить внимание детей на то, во что одеты прохожие, как изменилась одежда людей, уметь видеть причинно-следственные связи между погодными условиями и выбором одежды

Игровое упражнение «Перешагни через ручей» - упражнять детей различными способами преодолевать препятствия, развивать координацию движений, ловкость, обогащать двигательный опыт.

Д/и«Когда это бывает?» - уточнять и конкретизировать представления детей о частях суток, их последовательности, активизировать в речи понятия. Связанные с явлениями природы и деятельностью людей в разное время суток.

Оборудование: фотографии кукольного театра, кукол, актеров.

Карта города Дзержинска

Фотографии с видами достопримечательностей города, лист с замочной

скважиной

Коробки, клей, ножницы, цветная бумага.

Флажки

Мячи

Фотографии улиц города, зданий, памятников в прошлом и настоящем

Фото с видами города, разрезные картинки

Магнитофон, аудиозапись

Продолжать формировать представления детей о родном городе

Закреплять культурно-гигиенические навыки

Побуждать уметь определять погоду

Упражнять в отбивании мяча с продвижением вперед.

Помочь привести одежду в порядок

после прогулки

Труд - работа с календарём, отметить день, число, поменять модели характерных особенностей погоды, зарисовать птиц, которые прилетают на кормушку, развивать интерес к работе с календарём погоды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "У матрешки день рождения" в старшей группе

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей с русской народной игрушкой - матрешкой, включающее декоративное рисование....

Сценарий празднования Дня рождения в старшей группе

Предлагаю сценарий празднования Дня рождения в старшей группе детского сада....

Сюжетно-ролевая игра "День рождения" в старшей группе детского сада

Конспект игры соответствует ФГОС ДО, игра с использованием мобильных и трансофрмированных средств в РППС, сделанных своими руками. Статья будет полезна педагогам детских садов. Фотографии к игре предс...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений ...

физкультурный досуг "Веселый день рождения" в старшей группе

конспект проведения физкультурного занятия...

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе

Конспект предполагаемого руководства сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста....