Главные вкладки

    Конспект занятия-викторины «Весна-Красна» Младшая группа
    материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Степанова Роза Ивановна

     

    Конспект занятия-викторины «Весна-Красна» Младшая группа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktarina_vesna-_krasna_ml.gr_.docx23.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ « МЕЩЕРИНСКИЙ Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «УЛЫБКА»

    Конспект занятия-викторины

    «Весна-Красна»

    Младшая группа

     

    Составила:
    воспитатель Степанова Р.И.

    Цель.

    Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения

    экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

    Задачи.

    1. Формировать представления о сезонных изменениях в

    живой и неживой природе.

    2. Упражнять в умении различать птиц; животных

    –по силуэтам.

    3. Узнавать и называть деревья ближайшего окружения по листьям, стволу.
    4.
     Упражнять в классификации групп раннецветущих растений; развитие общей и мелкой моторики.
    5.Развивать память, сообразительность, логическое мышление. 
    6. Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

    7. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

    8. Воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

    Предварительная работа.

    Разучивание стихотворений о весне, пальчиковых игр, чтение рассказов о животных и птицах,

    беседы о весне, беседы о лесных обитателях, рассматривание иллюстраций о природе, наблюдения на прогулке, отгадывание загадок.

    Материал и оборудование.

    карточки с загадками, силуэты животных, ширма для теневого театра,

    картинки перелетных птиц, картинки деревьев с соответствующими листьями (клён, дуб, берёза, каштан, ель, липа, рябина, ель), картинки первоцветов, дидактический   материал к игре «Сложи картинку»,

    сюжетная картина «Весна», фишки (солнышко) аудиозапись пения птиц, аудиозаписи «Вальс цветов», «Песня жаворонка» П. И. Чайковского, Экологическое дерево с карточками на тему: «Правила поведения в лесу», сладкое угощение.

                                     Содержание викторины.

    Воспитатель - Весна. Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Однажды на небе повстречались солнышко и тучка и стали спорить, кто из них больше знает о нашей Земле.

    Солнышко говорит: «Я целый день свечу, за всем наблюдаю, всё знаю об этом мире».

    А тучка в ответ: «А я бываю и днём и ночью и тоже внимательно на всё

    смотрю, ко всему прислушиваюсь. Уж я –то точно все знаю».

    Давайте-ка ребята с вами поможем этот спор разрешить. Сегодня мы проведем с вами викторину «Весна - Красна».
      Сегодня мы с вами будем говорить о весне. Вы будете выполнять задания и за правильный ответ получать фишку -  солнышко. У кого будет больше всего фишек, станет победителем.

    Слушаем первое задание: «Загадки»

    1.Доброе, хорошее,

    На людей глядит,

    А на себя глядеть не велит.

                                    (Солнце)

    2.Пушистая вата плывёт куда – то                    

    Чем вата ниже, тем дождик ближе.

                                        (Туча)

    3.Летом бежит, зимой спит,

    Весна настала – опять побежала.

                                       (Река)

    4.На ветках –

    Плотные комочки.

    В их дремлют

    Клейкие листочки.

                                      (Почки)

    5 Висит за окошком
      Кулек ледяной.
      Он полон капели
       И пахнет весной
                                                    (Сосулька)

    6.Зазвенели ручьи,

    Прилетели грачи.

    В дом свой улей –пчела

    Первый мед принесла.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?   (весной)

    7. Снег и лед на солнце тают,

    С юга птицы прилетают,

    И медведю не до сна.

    Значит, к нам пришла ... (весна).

    Воспитатель. Посмотрите на картину. Какое время года на ней изображено? (Весна). А как вы догадались? Назовите, какие приметы весны вы видите? Правильно, тает снег, бегут ручьи, на улице стало тепло, появились проталины, возвращаются с юга птицы, они строят гнезда, поют, свистят; расцвели подснежники, появляются зеленые листочки, просыпается медведь и еж, заяц линяет -меняет белую шубку на серую.

    - Ребята, обратите внимание на небо. Какого оно цвета? (Светлое, голубое). Про такое небо говорят «лазурное»- значит светло- голубое.  

    - А как светит весной солнце? (Ярко).

    -Правильно, солнце не только ярко светит, но и греет: «теплей и ярче солнце стало». (предлагает сложить картину о весне)

                              «Сложи картинку»

    Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Так бывает или нет?"

    Я читаю предложение, если вы согласны со мной, вы поднимаете обе руки вверх, что означает, что все верно; если вы со мной не согласны, вы прячьте руки за спину.

    -Весной, когда ярко светило солнце, мы с ребятами сделали горку из снега и стали кататься. Так бывает или нет?

    -Весной дети катаются на санках.
    - Зимой появляются проталины.
    -Осенью на деревьях набухают почки.
    -На дворе капель, бегут ручьи.
    -На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?
    -Когда снег в лесу еще не совсем сошел, на проталинах появляются подснежники.

    -Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки.
    -Птицы от нас улетают в теплые края.

    -Весной идет дождь, а в мае можно услышать первые раскаты грома. Так бывает или нет?

    Воспитатель: Следующее задание "Третий лишний". Нужно объяснить какая картинка лишняя, и почему.

    - Грач, петух, ласточка.

    - Подснежник, мимоза, клевер.

    - Гриб, тюльпан, подсолнух.

    - Снег, вьюга, дождик.

    Воспитатель. Подвижная игра «Зимующие и перелетные»

    Становитесь в круг. Если я назову перелетную птицу - вы летаете и машете крыльями. Если я назову зимующих птиц - приседайте.

    (грач, чиж, ворона, скворец, утка, голубь, воробей, гусь, ласточка, журавль, синица, аист, лебедь)

    Воспитатель: Наша Земля богата разнообразием животных, но мы с вами поговорим о лесных обитателях.

    Ребята, вам необходимо по силуэту тени узнать животное. (использовать театр теней)

                                         «Узнай животное»

    Какие лесные обитатели просыпаются весной? (дети перечисляют)
    Воспитатель: Ребята, вы, немного устали, давайте отдохнем.

    Проводится физкультурная минутка «Мишка»

    Мишка вышел из берлоги,

    Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

    Потянулся он от сна: (потягивания –руки вверх)

    К нам опять пришла весна.

    Чтоб скорей набраться сил,

    Головой медведь крутил. (вращения головой)

    Наклонился взад –вперед, (наклоны вперед –назад)

    Вот он по лесу идет.

    Ищет мишка корешки

    И трухлявые пеньки.

    В них съедобные личинки –

    Для медведя- витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

    Наконец медведь наелся

    И на бревнышке уселся. (дети садятся)

     Воспитатель.  Непоседы, шалунишки,

                Подарить хочу цветы.

                Небывалой красоты!

                Чтоб увидеть их, сперва

                 Нужно всем закрыть глаза!

    (Дети закрывают глаза, раскладывают на полу цветы.)

               Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

               Глазки можно открывать!

               Вот это чудо! Посмотрите-ка, ребята,

               Какая красивая цветочная поляна!

    Воспитатель. Что ж, ребята, не зевайте,

                 По цветочку разбирайте!

                     Игра «Весенние цветочки».               

    По залу рассыпают бумажные подснежники (все «цветы» в одинаковом количестве). Детям дают по корзинке. По сигналу девочки собирает только подснежники, мальчики – тюльпаны.

    Выигрывают те, кто быстрее справится с заданием.

    Воспитатель. Богат и прекрасен удивительный мир природы. Где бы вы не были: в лесу, на лугу, на берегу реки повсюду нас окружают загадки и таинства. И чтобы все это сохранить мы должны соблюдать и выполнять правила поведения в природе.

    А если не будем выполнять эти правила, то можем нанести ей вред.

    Задание.

    Вы должны описать поведение человека по отношению к объектам природы,

    объяснить эти действия по рисункам. (использовать экологическое дерево)

    1. Береги муравейники! Помни: муравьи санитары леса!

    2. Не подходи близко к гнездам птиц! Не разоряй гнезда!

    3. Не лови и не уноси с собой птиц и детенышей зверей!

    4. Не лови бабочек, кузнечиков, и других насекомых!

    5. Не ломай, не руби деревья и кустарники!

    6. Не разжигай костер. От огня погибают и задыхаются многие растения и

    насекомые!

    7. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в

    природе!

    8. Не сбивай грибы, даже несъедобные! Помни, что грибы очень нужны

    природе.

    9. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков!

    10. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в

    почву! От этого погибают насекомые и растения.

    Воспитатель. Мы сегодня закрепили свои знания о весне, и узнали много нового и интересного.

                           Викторина вот прошла,

                Расходиться нам пора.

                Подведём сейчас итог.

     - Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «За Весной -Красной», 2 младшая группа

    Непосредственно образовательная деятельность.Тема: «За Весной -Красной», 2 младшая группа...

    КОНСПЕКТ «Жаворонки, прилетите, весну-красну принесите» подготовительная группа

    Конспект занятия Непосредственно-образовательной деятельности В области «познаний» По разделу «Чтение художественной литературы»Цель: Познакомить детей с народным праздником Сороки, обрядами, пос...

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 городского округа – город Камышин КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫ в подготовительной к школе группе «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!» Воспитатель Акимова Т.П.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №19городского округа – город Камышин        КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-ВИКТОРИНЫв подготовительно...

    Проект."Весна ясная-весна красная".II младшая группа.

    Тип проекта:  Познавательно - исследовательский.Срок проекта:  март - май 2016 года.Участники проекта:  Автор проекта - воспитатель Пухлякова Е.А, участники - дети общеобразователь...

    Проект "Весна - Красна" 1 младшая группа

    Знакомит детей с временем года. Развивает речь, знакомит с признаками весны через художественное слово и творчество....

    Весенее развлечение: "Приди весна красна" 2 младшая группа

    Весенее развлечение: "Приди весна красна" 2 младшая группа...

    Спортивное развлечение«Весна красная» вторая младшая группа

    Весеннее развлечение вторая младшая группа «Весна красная». Герои: Ведущая, Весна, Медведь, ЗайчикДети входят в зал под весёлую музыку, садятся на стульчики.Ведущий: Зажурчал руч...