Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «За Весной -Красной», 2 младшая группа
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Лапина Екатерина Григорьевна

    Непосредственно образовательная деятельность.

    Тема: «За Весной -Красной», 2 младшая группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл za_vesnoy_-_krasnoy.docx25.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность.

    Тема: «За Весной -Красной», 2 младшая группа

    Подготовила:  Лапина Екатерина Григорьевна

    воспитатель I квалификационной категории

    Виды детской деятельности:  Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

    Цель:  Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

    Задачи:

    Развивающие:

     - развивать мышление,  мелкую моторику кистей рук, координацию движений;

    - развивать зрительное внимание, память;

     - активизировать словарный запас по теме.

    Обучающие:

    - закреплять знания детей о свойствах и качествах природных материалов;

    - учить пользоваться при рисовании нетрадиционными приёмами.

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, эстетические чувства, доброту, бережное отношение к природе;

    - формировать интерес к природе;

    - воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

    Материалы:

    Макеты деревьев, домик, фен, степы, веревка, камни, фонтан с водой, салфетки, салфетки, заготовка солнышка из картона, цветной песок, аудиозапись «Шум ветра, звуки воды».  

    Элементы здоровьесберегающих технологий:

    Релаксация «Звуки воды», ходьба по степам, ходьба по веревке, подвижная игра «Ветер и снежинки», игры с водой, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза - релаксация «Камешки в воде», игра - эксперимент «Сыпучий песок».

    Предварительная работа:

    Наблюдение за ветром, солнцем, песком, водой во время прогулок; беседу о ветре; знакомство детей с произведениями изобразительного искусства и литературы, в которых идѐт речь о ветре, солнце, песке, воде,  разучивание пальчиковых игр.

    Образовательная деятельность:

    I Вводная часть:

    Звучит музыка, в зал входят дети.

    Воспитатель: - Посмотрите, что за диво,

    Как кругом светло, красиво!

    Перемены здесь идут –

    Видно тут весну все ждут!

    - Ребята, вы хотите встретиться с Весной? Тогда пойдем ее искать.

    Вот и птицы тут как тут,
    Весело щебечут
    Выйдем радостно друзья.
    Мы Весне на встречу.

     II Основная часть:

    Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая-то дорожка, давайте пойдем по ней, посмотрим, может она нас приведет к Весне - Красне. (Идут по веревке).

    По извилистой тропинке мы пойдем

     И весну – красну мы вместе обязательно найдем.

    ( Подходят к домику).

    Воспитатель: - Чей – то дом на пути, может в нем живет Весна - красна? (стучатся).

    Слышен шум ветра. Из дома выходит ветер:

    Ветер: - Это кто меня побеспокоил?

    Воспитатель: - Это мы с ребятами пошли Весну – Красну искать, а ты кто такой?

    Ветер: - Перед вами я – ветренок,

     Непоседливый ребенок.

     По обочинам дорог

     Бегаю как паренек.

    Воспитатель: - Ветер, мы хотим спросить, не видел ли ты Весну – красну?

    Ветер: - Поиграйте со мной, тогда расскажу вам, где Весну - красну найти.

    Воспитатель: - Что умеет делать ветер? (Ответы детей)

    Игра «Отгадай, какой ветерок?»

    Ветерок включает фен на разную мощность.

    Воспитатель: - А какой он может быть? (Ответы детей.)

    Подвижная игра «Ветер и снежинки»

    Ветер: - Спасибо, что со мной поиграли: видел я весну, мимо проходила – меня подогрела, я стал теплый. Пойдемте, я вас провожу, чтобы вы не заблудились.

    По пригоркам, по овражкам

    Дружно  весело шагать

    С ветерком весну - красну

     Вместе  будем мы искать.

    (Ходьба по степам).

    Раздаются звуки капели и ручья.  

    Воспитатель: - Ребята, вы слышите, что это звучит? (Ответы детей)

    Дети подходят к ручейку.

    Воспитатель: Ручеек, ручеек,

    Говорливый ручеек,

    Между кочек он бежит

    И по камешкам журчит.

    Воспитатель: - Как вы думаете, откуда ручеек появился? (Ответы детей).

    - Что делает вода? (Ответы детей).

    - Давайте посмотрим, какая вода? (Ответы детей).

    - Как вы думаете, она холодная или теплая? Как узнать? Ответы детей)

    Дети обследуют воду. (Ответы детей).

    Артикуляционная гимнастика.

    Воспитатель:- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

    - В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

    Воспитатель: - А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

    Воспитатель:- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем).

    Воспитатель:- А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?  Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

    Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? »

    Дети бросают камешки в воду, прислушиваются к звуку.

    Воспитатель: - Кто у нас самый внимательный?

    - Что ответила вам водичка? (Ответы детей)

    Воспитатель: - Волшебница вода умеет издавать разные звуки.

    Физкульт минутка - релаксация «Камешки в воде»- звучит музыка «Звуки природы».

    Воспитатель: - Раз, два, три,

    В камешки превратились вы.        

    Дети выполняют движения под ритм музыки движение камешков – лежа на ковре.

    Воспитатель: - Раз, два, три,

    В деток превратились вы.

    - Вода сильная, она может в реке, в море своей силой двигать камешки.

    Появляется Солнечный лучик – ребенок. Он грустит, зовет солнышко:

    - Солнышко – вёдрышко,

    Выгляни в окошечко!

    Солнышко, нарядись.

    Красное, покажись!

     Воспитатель:  - Это чей пушистый луч
    Так щекочет из-за туч,
    Заставляя малышей
    Улыбаться до ушей?

    - Солнечный Лучик, а ты почему такой грустный?

    Солнечный лучик: -  Солнышко спряталось за тучки, а без солнышка я не могу светить.

    Воспитатель: - Ребята, давайте поможем солнечному Лучику, позовем солнышко.

    Дети исполняют «Солнечную песенку».

    Воспитатель: - Дети, не хочет солнышко светить. А давайте мы его украсим, поможем Лучику.

    Игра - эксперимент. «Сыпучий песок»

    Воспитатель: - Что насыпано в ваших ёмкостях? (Ответы детей) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Ответы детей). - Насыпьте его себе на ладошку.

    Воспитатель: - Посмотрите, из чего состоит песок?  (Ответы детей)

    Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий.

    Дети: Он и мелкий, и сыпучий,

    В ящике насыпан кучей.

    Если хочешь, можешь брать

    И играть, и рисовать.

    Воспитатель: - Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок  на солнышко (Дети выполняют задание, протирают руки салфеткой).

    Весна! Весна красна!
    Тепло солнышко!
    Приди скорей,
    Согрей детей!
    Входит
    Весна:- Я везде: и там, и тут

    Все меня ребята ждут.

    Я согрею ветерок,

    Растоплю я весь снежок,

    Посажу цветочки,

    Распущу листочки.

    Догадайтесь, кто же я?

    Правильно: Весна – Красна.

    - Слышала я, что меня ждут.

    Воспитатель: - Да, Весна – Красна, дети тебя искали, а помогали  им ветерок, ручеек, солнечный лучик. А за то, что ты пришла к нам мы тебе приготовили сюрприз танец «Солнечная капель»

    Весна: - Ожила вокруг природа,

    Пробудилась ото сна.

    С голубого небосвода

    С солнцем к вам пришла весна!

    Воспитатель: - Мы Весну, ребята, встретили,

    песни пели и плясали.

    Нам с Весною было весело

    И она осталась с нами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы

    VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....

    План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

    Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

    План-конспект «Социально-коммуникативное развитие» Непосредственно - образовательная деятельность Тема «Путешествие в страну Правдилию» (подготовительная группа)

    Задачи: 1)Сформировать у детей представление о положениях Конвенции о правах ребенка, в доступной для них форме.1.     2)Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.2....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы

    Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...