"Излучинск-родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД для детей 7 г.ж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_dlya_detey_6-7_let_izluchinsk-rodina_moya.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект
открытого занятия
«Излучинск – родина моя»
образовательная область "Познание:
для детей подготовительной группы
Татьяна Николаевна
Излучинск 2016
"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям".
А.С.Макаренко
Цель: формирование у детей понятия "малая Родина".
Задачи:
- Познакомить детей с глобусом
• способствовать формированию представлений детей о родном поселке – Излучинск;
• продолжать учить составлять простые и сложные предложения;
• развивать разговорную речь;
• воспитывать толерантность, любовь к родному поселку, краю.
Предварительная работа: беседы о родном поселке, крае, экскурсия в музей, чтение и разучивание стихов о родной природе, рассматривание фотографий, открыток, знакомство с картой нашего края, конкурс рисунков.
Материалы и оборудование: карта края, стенд с фотографиями, ИКТ, магнитофон с записью звуков природы, стихотворения местных авторов.
Ход занятия: Незнайка: Здравствуйте, ребята, мне в школе дали задание написать стихотворение о малой Родине. А что это такое, я не знаю. Помогите, мне, пожалуйста!
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке. Хорошо, Незнайка, мы не просто расскажем, но и покажем тебе нашу малую родину.
Воспитатель: Что же такое «малая Родина»?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята! Сегодня мы с вами побеседуем об удивительно красивом, богатом природными ресурсами и замечательными людьми крае, в котором мы живем. Ваши родители приехали сюда из других городов и поселков, полюбили этот край и остались здесь жить. Многие из вас, ребята, родились здесь и это ваша «малая Родина».
Очень красивое стихотворение расскажет Аня
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем,
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережём,
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлем!
Воспитатель: Как называется наша «малая Родина»?
Дети: Поселок городского типа Излучинск.
Воспитатель: (Находим на карте п.г.т. Излучинск, уточняем географическое месторасположение): Вы на карту посмотрите
И Излучинск здесь найдите,
Потому, что здесь наш дом
Мы на севере живем!
Незнайка: Какое красивое название вашего поселка? Откуда оно появилось?
Дети: Наш поселок построен на излучине реки Вах.
Воспитатель: Правильно, ребята. Раньше на месте нашего поселка была веками нетронутая тайга и непроходимые болота (показ слайдов)
Место для строительства посёлка было выбрано на берегу реки Вах. Строительную площадку необходимо было поднять на 3-4 метра, что потребовало более 30 млн. тонн песка. Не только в нашей стране, но и в мире такого не было, чтобы на затапливаемой части реки был построен наш поселок. Сегодня Излучинск — самый крупный поселок Нижневартовского района. За последние годы Излучинск трижды занимал первое место в конкурсе «Самый благоустроенный посёлок Ханты-Мансийского округа - Югры». Мы этим очень гордимся.
Незнайка: Ничего себе!? Поселок на песке, он совсем не похож на пустыню. Кругом так много деревьев, кустарников. Какое смешное название у вашей речки, что же оно обозначает?
Воспитатель: «Вах» «ах»+русская адаптация - так и переводится «река». Река Вах – впадает в реку Обь, которая течёт по восточной части всего нашего округа. Это одна из главных рек нашего округа.
Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.
Воспитатель: На какой планете мы живем?
Дети: Мы живем на планете Земля.
Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А как называется область, в которой мы живем. Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А наш поселок находится в Тюменской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Излучинск. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.
Воспитатель: Местоположение нашего поселка уникально, богатства нашего края огромны. Давайте вспомним, какие богатства окружают нас?
Незнайка: у вас есть богатства, я люблю искать клады….
Воспитатель: Давайте объясним, Незнайке, чем же богат наш край.
Дети: деревья, животные, грибы и ягоды.
Д \ и: «Что лишнее» (ИКТ)
Воспитатель: а еще кем богата еще наша земля?
Дети: людьми.
Воспитатель: В нашем поселке живут люди разных национальностей. Назовите, кто вы по национальности.
(ответы детей)
Лилиана: Родина – это дружба,
Народов крепкая семья,
Что живет в стране единой,
Где все друг другу, как родня.
Воспитатель:
Как я рада, что дети в группе все дружны
Это счастье для нашего поселка, для страны
Незнайка: Да понял, я, понял. Я так клад хотел найти!
Воспитатель: Ребята, Незнайка расстроился, что же делать? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте погуляем, и расскажем Незнайке о нашем поселке. Представьте, что вы экскурсовод и познакомьте Незнайку с нашими достопримечательностями.
По Излучинску идем,
Дружно смотрим и поем.
Мы идем, мы идем
И куда же мы придем?
Воспитатель: Вот мы пришли на улицу..Набережная.
(дети поочередно рассказывают о примечательном месте в поселке).
Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Как интересно и с какой любовью вы рассказали мне о своей малой Родине.
Воспитатель: А еще, Незнайка, ребята знают пословицы о родном крае.
- Нет земли краше, чем Родина наша.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Береги землю любимую, как мать родную.
Незнайка: Я вспомнил по этому поводу пословицу: «В гостях хорошо, а дома лучше». Спасибо, ребята, пойду писать сочинение.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Незнайку и подарим ему наши лесные ягоды.
Незнайка: Спасибо, а я дарю вам глобус, пусть он вам поможет узнать много нового.
Воспитатель: Ребята, нам Незнайка подарил глобус, а что мы можем по нему узнать? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас подойдем к столу, и будем заниматься коллективным творчеством.
Итак, ребята, скажите, что такое «малая Родина»? (ответы детей).
А Излучинск мы можем назвать «малой Родиной»? (ответы детей).
Правильно, Излучинск – это уголок, в котором мы с вами живем, и сейчас мы начнем делать проект нашего поселка.
(Дети выполняют работу, выкладывая на столе объемный макет поселка).
Воспитатель: Занятие, окончено. Что нового вы узнали на занятии?
Если вам было интересно, и вы все правильно отвечали – возьмите красный кружок, если вам было интересно, но вы отвечали не всегда правильно – синий, а если вам ничего не понравилось - желтый.
(дети оценивают себя)