"Излучинск-родина моя"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Неугодникова Татьяна Николаевна

Конспект НОД для детей 7 г.ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_dlya_detey_6-7_let_izluchinsk-rodina_moya.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект

открытого занятия

«Излучинск – родина моя»

образовательная область "Познание:

для детей подготовительной группы

Воспитатель: Неугодникова                      

 Татьяна Николаевна

Излучинск  2016

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям".
А.С.Макаренко

Цель: формирование у детей понятия "малая Родина".

Задачи:

  • Познакомить детей с глобусом

• способствовать формированию представлений детей о родном поселке – Излучинск;

• продолжать учить составлять простые и сложные предложения;

• развивать разговорную речь;

• воспитывать толерантность, любовь к родному поселку, краю.

Предварительная работа: беседы о родном поселке, крае, экскурсия в музей, чтение и разучивание стихов о родной природе, рассматривание фотографий, открыток, знакомство с картой нашего  края, конкурс рисунков.

Материалы и оборудование: карта края, стенд с фотографиями, ИКТ, магнитофон с записью звуков природы, стихотворения местных авторов.

Ход занятия: Незнайка: Здравствуйте, ребята, мне в школе дали задание написать стихотворение о малой Родине. А что это такое, я не знаю. Помогите, мне, пожалуйста!

Воспитатель: Давайте поможем Незнайке.  Хорошо, Незнайка, мы не просто расскажем, но и покажем тебе нашу малую родину.

Воспитатель: Что же такое «малая Родина»?

                            (ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята! Сегодня мы с вами побеседуем об удивительно красивом, богатом природными ресурсами  и  замечательными людьми крае, в котором мы живем. Ваши родители приехали сюда из других городов и поселков, полюбили этот край и остались здесь жить. Многие из вас, ребята, родились здесь и это ваша «малая Родина».

 Очень красивое стихотворение расскажет Аня

          Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем,

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережём,

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлем!

Воспитатель: Как называется наша «малая Родина»?

Дети: Поселок городского типа  Излучинск.

Воспитатель:  (Находим на карте п.г.т. Излучинск, уточняем географическое месторасположение): Вы на карту посмотрите

                                      И Излучинск здесь найдите,

                                      Потому, что здесь наш дом

                                      Мы на севере живем!

Незнайка: Какое красивое название вашего поселка? Откуда оно появилось?

Дети: Наш поселок построен на излучине реки Вах.

Воспитатель: Правильно, ребята. Раньше на месте нашего поселка была веками нетронутая тайга и непроходимые болота (показ слайдов)

Место для строительства посёлка было выбрано на берегу реки Вах. Строительную площадку необходимо было поднять на 3-4 метра, что потребовало более 30 млн. тонн песка. Не только в нашей стране, но и в мире такого не было, чтобы на затапливаемой части реки был построен наш поселок.  Сегодня Излучинск — самый крупный поселок Нижневартовского района. За последние годы Излучинск трижды занимал первое место в конкурсе «Самый благоустроенный посёлок Ханты-Мансийского округа - Югры». Мы этим очень гордимся.

Незнайка: Ничего себе!? Поселок на песке, он совсем не похож на пустыню. Кругом так много деревьев, кустарников.   Какое смешное название у вашей речки, что же оно обозначает?

Воспитатель: «Вах» «ах»+русская адаптация - так и переводится «река». Река Вах – впадает в реку Обь, которая течёт по восточной части всего нашего округа. Это одна из главных рек нашего округа.

Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель:  На какой планете мы живем?

Дети: Мы живем на планете Земля.

Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А как называется область, в которой мы живем. Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А наш поселок находится в Тюменской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Излучинск. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле.

Воспитатель:  Местоположение нашего поселка уникально, богатства нашего края огромны. Давайте вспомним, какие богатства окружают нас?

Незнайка: у вас есть богатства,  я люблю искать клады….

Воспитатель: Давайте объясним, Незнайке, чем же богат наш край.  

Дети: деревья, животные, грибы и ягоды.

                                         Д \ и: «Что лишнее» (ИКТ)

Воспитатель:  а еще кем богата еще наша земля?

Дети: людьми.

Воспитатель: В нашем поселке живут люди разных национальностей. Назовите, кто вы по национальности.

(ответы детей)

Лилиана: Родина – это дружба,

Народов крепкая семья,

Что живет в стране единой,

Где все друг другу, как родня.

Воспитатель: 

Как я рада, что дети в группе все дружны

Это счастье для  нашего поселка, для страны

 Незнайка: Да понял, я, понял. Я так клад хотел найти!

Воспитатель: Ребята, Незнайка расстроился, что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте  погуляем, и расскажем Незнайке о нашем поселке. Представьте, что вы  экскурсовод и познакомьте Незнайку с нашими достопримечательностями.  

                          По Излучинску идем,

                          Дружно смотрим и поем.

                          Мы идем, мы идем

                          И куда же мы придем?

Воспитатель: Вот мы пришли на улицу..Набережная.

(дети поочередно рассказывают о примечательном месте в поселке).

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Как интересно и с какой любовью вы рассказали мне о своей малой Родине.

Воспитатель: А еще, Незнайка, ребята знают  пословицы о родном крае.

  • Нет земли краше, чем Родина наша.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • Береги землю любимую, как мать родную.

Незнайка: Я вспомнил по этому поводу  пословицу:  «В гостях хорошо, а дома лучше».  Спасибо, ребята, пойду писать сочинение.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Незнайку и подарим ему наши лесные ягоды.

Незнайка: Спасибо, а я дарю вам глобус, пусть он вам поможет узнать много нового.

Воспитатель: Ребята,  нам Незнайка подарил глобус, а что мы можем по нему узнать? (ответы детей)

  Воспитатель: А сейчас подойдем к столу,  и будем заниматься коллективным творчеством.

   Итак, ребята, скажите, что такое «малая Родина»? (ответы детей).

   А Излучинск мы можем назвать «малой Родиной»? (ответы детей).

Правильно, Излучинск – это уголок, в котором мы с вами живем, и сейчас мы  начнем делать проект нашего поселка.

(Дети выполняют работу, выкладывая на столе объемный макет поселка).

Воспитатель: Занятие, окончено. Что нового вы узнали на занятии?

  Если вам было  интересно, и вы все правильно отвечали – возьмите красный кружок, если вам было интересно, но вы отвечали не всегда правильно – синий, а если вам ничего не понравилось - желтый.

(дети оценивают себя)