Дидактическая игра "Четыре сезона"
материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Стельмухова Татьяна Викторовна

Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_4_sezona.docx559.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к дидактической игре «Четыре сезона».

Дидактическая игра «Времена года» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходитдля индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Дидактическая игра предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов.   Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей

Дидактическая игра многофункциональна.  Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.  

Цель и задачи дидактической игры

«Четыре сезона»:

- формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делится на три месяца;

Задачи:

- формирование способности различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде;

- развитие творческих способностей детей.

- активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

- воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 станицы Новодонецкой «Родничок»

Дидактическая игра

«Четыре сезона»

Автор: Стельмухова Татьяна Викторовна

учитель-логопед

ст-ца Новодонецкая, 2018 год.

Варианты игр с дидактическим пособием «Четыре сезона»

Вариант 1. Игра «Когда это бывает?»

Задачи:

1.        Закрепить представления о природных явлениях.

2.        Формировать представления о временах года, о месяцах.

3.        Развитие внимания, зрительного восприятия.

Задание: подобрать картинки и предметы, соответствующие заданному времени года и выложить их на панно.

Правила:вспомнить характерные особенности данного времени года.

Вариант 2.  Игра «Палитра»

Задачи:

1.        Формировать способность соотносить каждое время года с определенным цветом.

2.        Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей.

Оборудование: Картинки с изображением времен года, фетровые кляксы разных цветов.

Ход игры: предлагаем ребенку выбрать самому картинку с изображением времени года, далее ребенок подбирает кляксы, подходящие по цвету к данному сезону.

Вариант 3. Игра «Круглый год»

Задачи:

1.        Формировать способность детей называть и отличать времена года.

2.        Развивать связную речь, формировать способность составлять описательный рассказ; умение слышать друг друга.

3.        Активизировать и обогащать словарь.

4.        Развивать воображение, фантазию, мышление.

Вариант игры для детей младшего дошкольного возраста.

На основное поле выкладываются признаки времени года. Дети подбирают для куклы одежду по сезону и объясняют свой выбор.

Вариант игры для детей старшего дошкольного возраста.

        Дети берут карточки с изображением времени года, выкладывают его признаки из фетра на игровое поле, называют основные приметы этого сезона и составляют рассказ

Вариант 4. Игра «Исправь ошибку»

На игровом поле выкладывается изображение с ошибками (н-р на изображенной весне присутствуют снежинки, снеговик, девочка в купальнике и т.д.), а ребёнок находит ошибку называет и исправляет её.

Вариант 5. Игра «Дорисуй картинку»

Задачи:

1.        Развивать способность создавать сюжет по фрагменту картины;

2.        Развивать фантазию, воображение, мышление.

Материал:

Велкро основа, детали из фетра отражающие спецефические признаки определённого времени года.

Все игры можно сопровождать чтением стихотворений, загадыванием загадок о временах года.         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Сезонное дерево"

Дидактическая игра по изучению сезонных изменений в природе....

Дидактическое пособие "Сезонное дерево"

Предлагаем Вашему вниманию дидактическое пособие: Сезонное деревоИспользуя данный материал, ребенок лучше воспринимает понятие о времени года, лучше представляет об особенностях каждого...

Авторское дидактическое пособие "Сезонное дерево".

Авторское дидактическое пособие "Сезонное дерево" способствует расширению знаний и представлений о временах года, о сезонных изменениях в природе. Пособие может быть использовано как в образ...

Дидактическая игра «Сезонное дерево».

Цель:-развития речи, формирование у детей представлений о временах года.Задачи:- расширение и обогащение словаря детей: названия птиц, ягод,  цветов, насекомых, животных.-  ознако...

Статья по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"".

В статье раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»....

Презентация опыта работы по теме "Формирование интереса к природе и природным явлениям по средством дидактического пособия "Сезонное дерево".

В проекте раскрываются особенности создания условий для формирования у детей интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия «Сезонное дерево»....

Формирование интереса к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево"

Опыт работы по теме "Формирование интереса у детей к природе и природным явлениям посредством дидактического пособия "Сезонное дерево". В данном материале представлено: описание пособия...