НОД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Я и моя семья. Генеалогическое древо»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Джанболатова Нажабат Гусеновна

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgot._gr.nod_-poznanie_geneologicheskoe_drevo.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

 
НОД Познание. «Я и моя семья. Генеалогическое древо»

Цель: создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева.

Задачи:

• познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо»«поколение»;

• учить составлять связный рассказ о своей семье;

• учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;                                                                                                           • расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

• активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья»«Профессии».

Развивать: монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов; выразительность движений в ходе физпаузы.

Воспитывать: уважение к старшим членам семьи; умение почувствовать энергию своего рода; аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

Материал:

• кувшин с водой для игры, чашки;                                                                                         • мольберт, листы белой бумаги, цветные карандаши.                                                                              • кисти, клей, салфетки, клеенки;

Предварительная работа с детьми:

1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.

2. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель: Проводится пальчиковая игра «Семья»:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик - мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

2. Объяснение темы (в группе) .

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

-Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

-Есть ли у вас братья, сёстры, бабушки и дедушки?

- Кто может быть членом семьи?     А кто это –родственники?

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?.                                                                                           -Все ли члены семьи живут в одно время?

Рассказ 2-3 детей о семье.

-Давайте встанем в кружок и вспомним пальчиковую гимнастику «Семья»:

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Вас могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестрёнка

Кошка Мурка, два котенка

Мой сверчок, щегол и я

Вот и вся моя семья!

Дети садятся на места. На мольберте модель генеалогического древа. Рассказ воспитателя.

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

3. Рассматривание генеалогического древа.

(дети рассматривают макет «генеалогического древа») .

- Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Вверху - маленькие. А внизу - большие.

- Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама, в серединке я как раз.

Сколько будет вместе нас? (Трое.)

-Послушайте слово «Семья» - «Семь Я».

-Кто ещё является членами Вашей семьи?

Воспитатель:

-А теперь давайте поиграем и вспомним всех членов семьи:

4. Дидактическая игра «Сравни-кто старше? Кто младше?»

Папа- дедушка:/Дедушка старше, а папа младше/

Мама-бабушка

Дедушка-внук

Бабушка-внучка

Брат-сестрёнка

«Скажи наоборот»

Дедушка старый, а внук …

Папа высокий, а сын….

Брат трудолюбивый, а сестра…

Папа наказывает, а мама….

А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево.

Включается музыка.

-Дети, встаньте удобно на ковре.

5. Психогимнастика

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься) .

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх) .

Растет стебелек

(вытягивается тело) .

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты) .

Наступает радостный момент — бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки) .

Росток превращается в цветущее дерево.                                                                                                     А сейчас я предлагаю вам научиться самостоятельно изготовить семейное дерево.

6. Составление генеалогического древа (Самостоятельная работа за столами) .                                                                                                                                                      Дети занимают рабочие места, звучит музыка.

- На тарелочках лежат листочки- «ваши родственники».                                                          Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой «портрет» и свои родных братьев и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.

-До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.

-А у кого есть прабабушки и прадедушки?

По окончанию работы дети берут свои деревья и садятся возле коврика.                                    -Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.

Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.

7. Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».

-У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела.

–Дети, подойдём все к кувшину.

Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

-Вода получила от вас очень хорошую энергию.

Воспитатель раздает всем «волшебную» водичку и дети пьют.

8. Заключение.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (ответы детей)

-что нового узнали? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш проект "Моя семья", "Генеалогическое древо". Работа с родителями.

Наш проект "Моя семья ", "Генеалогическое древо ". Работа с родителями.Проект «Моя семья».«Генеалогическое древо».Задачи проекта:-формирование у детей представлений о семье как о людях, которые живут ...

Конспект НОД» для детей 2 – 3 лет по познавательному развитию. Тема: «Петушок и его семья»

Цель: знакомить детей с понятием «семья», рассматривание игрушек: курочка,  цыплята и петушок,  развивать навыки общения...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе !моя семья. Генеалогическое древо."

Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. забот...

Конспект НОД "Семья. Генеалогическое древо"

Формирование у детей представления о генеалогическом древе. Расширение и закрепление представлений детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях....

Конспект НОД по познавательному развитию Тема «Я и моя семья»

Продолжать формировать представления детей о семье, её членах, учить правильно называть членов семьи ,формировать понятие: мой дом, моя семья. Развивать представления о семье как о людях, ко...

«Семья. Генеалогическое древо».

Формировать представление о генеалогическом древе. Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений. Расширять и закреплять представления детей о том, ч...

Сценарий совместной образовательной деятельности. Тема «Семья. Генеалогическое древо».

Сценарий совместной образовательной деятельности.Тема «Семья. Генеалогическое древо»....